Ксения Ворганова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать элементарные представления о значении огня в жизни человека.
Задачи:
- дать представления о необходимости безопасного обращения с огнем;
- развивать чувство ответственности за свои поступки;
-воспитывать у детей уважение к труду пожарных,
- расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Методические приемы:
Игровые, наглядные, словесные.
Материал:
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Символ огня, сказка «Огонь-друг, огонь-враг», картинка пожарной команды; картинки: пожарной машины, пожарного.
Предварительная работа:
Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», чтение С. Маршака «Кошкин дом», занятие Рисование «Пожарная машина»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем (дети приветствуют гостей и садятся на стульчики).
(ставлю в центр безопасный подсвечник и зажигаю свечу).
- На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» огонь, «поселить» в своем доме, и сделать своим верным помощником.
- И сейчас я вам расскажу сказку об огне.
Сказка об огне
«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял огонь, где хотел: по лесам, по домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого.
И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, огонь померимся силой». Огонь отвечает : Да куда тебе Человек, со мной силой мерится! А человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь : «Не туши меня человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
Воспитатель: В этой сказке огонь был и врагом и другом. Как вы думаете, почему огонь был врагом?
Как вы думаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям?
Дети: приготовить еду, согреться, заменяет свет-свечка, защищались от врагов и. т. д.
Воспитатель. Знают все, человек без огня не проживет не одного дня. При огне, как при солнце, светло. При огне и зимой тепло. Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь самый лучший друг. Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим врагом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше маленькое пламя. Как вы думаете если поднести руку к огню, что мы почувствуем?
Дети: Тепло.
Воспитатель: А если слишком близко подойти к огню, что может произойти? (можно обжечься)
Опыт: Показать детям, что есть не видимое пламя и оно тоже опасно. Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени, через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.
Вывод: Нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.
Потушить свечку.
Воспитатель: А сейчас ребята назовите мне причины по которой может случиться пожар.
(Рассматривание картинок)
Дети: Неосторожное обращение со спичками, электроприборами, сигаретами, замыкание проводов и т. д.
Ребё нок: читает стихотворение, о том что всегда нужно помнить.
Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен,
Все запомните о том,
Что нельзя шутить с огнём!
Воспиталь. Но если вдруг пришла беда
Что же делать нам тогда?
Ответы детей :
- Звонить пожарным 01.
- Тушить своими силами (песком, водой, снегом, огнетушителем, тканью, землёй)
- Нельзя прятаться под кровати в шкафы, можно задохнуться от дыма.
Дидактическая игра: «Горит, не горит»
(воспитатель раздаёт каждому ребёнку по капельке (синяя цветом) и пламя (красного цвета). Красное пламя обозначает огонь, а синий капля- вода.
Воспитатель: Я буду говорить вам слова а вы, если этот предмет горит и быстро воспламеняется, показываете красное пламя, а если не горит показываете синюю каплю. Будьте внимательными.
Слова:
Бумага Гвоздь
Шторы Снег
Одежда Вода
Деревья Камень
Сухая трава Стекло
Книги Металл
- Молодцы справились с заданием. У меня на доске спрятана картинка, если мы ответим на вопрос, то увидим что там изображено.
Воспитатель: И так вопрос:
- Как называются люди, которые тушат пожар, спасают людей?
Дети: Пожарные (открывают картинку)
Воспитатель: Почему работа пожарного нужна людям?
Дети: Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их дома.
Воспитатель: Какими должны быть пожарные?
Дети: Сильными, добрыми, умными, смелыми, храбрыми, ловкими.
Посмотрите ребята во что они одеты (в специальные брезентовые костюмы, которые не горят и не промокают,
А что у них на голове? (каска) Для чего она (Спасает от ушибов голову)
Воспитатель: Ребята, что бы быть таким как пожарный- сильным, надо заниматься спортом и делать зарядку. Я предлагаю вам тоже сделать зарядку.
Физминутка:
Что бы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке.
Выше руки, шире плечи
1-2-3-4-5 надо руки поднимать
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
Воспитатель: Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Дети: Точный домашний адрес, номер дома и квартиры, что случилось и своё имя.
Дети называют свои адреса.
Воспитатель: Молодцы ребята, правила пожарной безопасности вы знаете, и запомните, что пожар это не случайность, а результат неправильного поведения. И так, чтобы избежать пожара, что нужно делать?
Дети: Уходя из дома нужно выключать все электроприборы из розетки, гасить свет, нельзя баловаться спичками, оставлять открытой дверцу печи.
Воспитатель: Правильно ребята, пожара можно избежать, если выполнять правила противопожарной безопасности.
А если всё-таки случилась беда, и нам пришлось вызвать пожарных, какое оборудование они должны взять для тушения пожара?
Подвижна игра «Что нужно пожарному» (Воспитатель делит детей на две команды. На столах лежат картинки с изображением принадлежностей пожарного и другие картинки. Детям нужно выбрать подходящую картинку и прикрепить ее на мольберт).
Наше занятие подходит к концу. Но я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру: «Собери пазлы». (детям предлагаются пазлы с картинками «Причины пожара»).
Ребята, что вы сегодня узнали на занятии? (что огонь может быть для нас другом, и врагом, правила пожарной безопасности, о сложной работе пожарных).
Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдет вас стороной.