Надежда Евсеева
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Я в Карелии живу, я Карелию люблю»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Детский сад комбинированного вида № 91 «Белочка»
Паспорт игры «Я в Карелии живу, я Карелию люблю»
Автор: Евсеева Н. В.
Паспорт игры
Возрастная категория Дети старшего дошкольного возраста
Цели и задачи игры Цель: Уточнение и обобщение знаний детей о родном крае посредством интерактивной игры. Воспитание у детей чувства любви к малой родине.
Публикация «Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста „Я в Карелии живу, я Карелию люблю“» размещена в разделах
Задачи1. Закреплять знания детей о государственных символах Карелии
2. Формировать интерес детей к прошлому и настоящему республики;
3. Закреплять знания детей о национальном костюме;
4. Формировать умение выделять характерные особенности карельской вышивки;
5. Развивать интерес дошкольников к достопримечательностям г. Петрозаводска;
6. Укреплять знания детей о животном мире Карелии;
7. Расширять литературный кругозор воспитанников посредством знакомства с героем произведений Туве Янсон;
8. Поддерживать познавательные интересы детей дошкольного возраста;
9. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;
10. Воспитывать патриотические чувства дошкольников.
Число участников От одного до десяти детей
Описание игры (игровой материал) Мультимедийное оборудование, презентация с игрой.
Правила игры Персонаж игры обращается к ребенку с просьбой помочь найти свой дом. Каждое выполненное задание приближает персонажа к его дому.
1. «Что изображено на пазлах?»Задача: закреплять знания детей о флаге и гербе Карелии. Продолжать развивать умение узнавать целое по части. Продолжать развивать умение дошкольников последовательно рассматривать изображения, сравнивать их, находить сходства и различия. Развивать умение считать, активизировать речь, память, внимание.
Ход игры. Ребенку предлагается отгадать что изображено на пазле и проверить себя, нажав на фигуру, расположенную справа на слайде. По управляющей кнопке «Вперед» происходит переход к следующему заданию.
2. «Найди карельскую красавицу»Задача: совершенствовать умение различать национальные костюмы разных народностей, выделять особенности карельского женского костюма.
Ход игры. На слайде изображены представительницы разных национальностей. Ребенок озвучивает свой ответ на вопрос, затем проверяет путем нажатия кнопкой мыши на изображения женщин. Изображение карельской красавицы увеличивается, остальные – исчезают. По кнопке «Вперед» происходит переход к следующей игре.
3. «Найди такой же узор».Задача: закреплять и уточнять названия элементов карельской вышивки. Продолжать развивать умение дошкольников последовательно рассматривать изображения, сравнивать их, находить сходства и различия, активизировать речь, внимание и наблюдательность.
Ход игры: ребенок последовательно сравнивает изображения карельской вышивки, называет ее отдельные элементы, находит одинаковые узоры.
4. «Найди достопримечательности Петрозаводска»Задача: закреплять знания детей о достопримечательностях
Ход игры. На слайде размещены фотографии культурных памятников Петрозаводска, Санкт-Петербурга и Москвы, ребенок нажатием клавиши мыши выбирает нужные фотографии.
5. «Найди животных, которые не обитают в Карелии»Задача игры: утонить знания дошкольников о животном мире родного края.
Ход игры. На слайде изображена поляна, на которой расположены изображения животных. Ребенок называет тех животных, которые попали на поляну по ошибке, нажимает кнопкой мыши на их изображения, они пропадают.
После прохождения всех уровней игры, главный герой попадает в свой дом.
Варианты использования Игры на интерактивной доске, возможность сочетать игры с дидактическим материалом. Игра может использоваться в совместной образовательной деятельности с детьми и организации индивидуальной работы.