Наталья Фадеева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Транспорт.
Цель. Обобщить и систематизировать представление детей о наземном, воздушном и водном транспорте. Формировать обобщающее понятие "Транспорт".
Задачи. Познакомить с профессиями людей, работающих на транспорте. Учить подбирать антонимы к слову «дорога».
Обогащать и активизировать словарь существительными, глаголами, прилагательными по теме.
Закрепить знания правил дорожного движения, уточнить правила поведения на улице.
Закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Совершенствовать навык владения голосом: отвечать на вопросы громко, четко.
Развивать навыки речевого дыхания.
Развивать общую и пальчиковую моторику, умение согласовывать речь и движения.
Развивать и активизировать слуховое внимание, зрительное восприятие, совершенствовать навык конструктивного Праксиса.
Развивать логическое мышление и память.
Воспитывать чувство ответственности на дороге, умение выслушивать ответы других детей.
Словарная работа:
Обогащение словаря существительными: водитель, капитан, обобщающее слово - транспорт; глаголами: взлетает, тормозит; прилагательными: шершавая, скоростная
Активизация словаря существительные: названиями транспорта, пешеход, тротуар, светофор, дорога; глаголы: едет, летит, плывет, ходит; прилагательные: тихая, короткая узкая, широкая, сухая и т. д.
Методы и приемы:
Словесный (приветствие, физ. минутки, пальчиковая гимнастика, ответы на вопросы).
Наглядный ( слайды: «Улицы города», «Наземный транспорт», «Воздушный транспорт», «Водный транспорт», «Поезд», «Море», «Аэропорт», картинки с изображением транспорта)
Игровой («Скажи наоборот», «Один много», «Четвертый лишний», «Назови по-порядку», «Летает не летает»).
Практический (разрезные картинки)
Оборудование: слайды: «Улицы города», «Наземный транспорт», «Воздушный транспорт», «Водный транспорт», «Поезд», «Море», «Аэропорт» с сопровождением музыки, картинки с изображением транспорта, проектор, руль, фуражка для водителя, капитана, пилотка, разрезные картинки.
Ход занятия
I.Организационный момент.
Доброе утро и всем улыбнись.
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда.
Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»
II. Основная часть.
1. Постановка цели занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к морю.
- на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
2. Наземный транспорт.
Демонстрируется слайд «Улица города».
- Как можно назвать одним словом машину, поезд, самолет, автобус? (транспорт)
- Сначала мы поедем на поезде. Откуда отправляются поезда? (с ж/д вокзала).
-На чем можно добраться до железнодорожного вокзала? (ответы детей)
- Мы поедем на автобусе по городским улицам, по дорогам. Какие в нашем городе дороги? (Широкие, узкие, длинные, красивые, просторные)
Игра «Скажи наоборот»
- Я буду называть, какая дорога, а вы будете говорить наоборот.
Длинная – короткая
Широкая – узкая
Мокрая – сухая
Шершавая - гладкая
Скоростная – тихая.
Закрепление правил дорожного движения
- А чтобы нам доехать до вокзала без происшествий, нужно соблюдать правила дорожного движения. Какие правила дорожного движения вы знаете? (Ответы детей)
- Давайте сядем в автобус и поедем. Кто управляет автобусом?
- У нас водителем будет Саша (надевается фуражка).
- Пока мы едем в автобусе, посмотрим по сторонам: какой транспорт вы видите на улицах города? (Ответы детей)
Демонстрируется слайд «Наземный транспорт».
Игра «Один – много»
- Много разного транспорта мы увидели. Давайте об этом скажем.
- Я буду называть один предмет, а вы много.
Одна машина – много машин
Один автобус – много автобусов
Один грузовик – много грузовиков
Один трамвай – много трамваев
Один троллейбус – много троллейбусов.
Дыхательная гимнастика «Шина лопнула»
- Ой, ребята, у нас колесо спустило, давайте мы его накачаем.
На 1 – вдох через нос.
На 2 – медленно приседать, на выдохе произносить: «ШШШШ»
Физкультминутка «Шоферы»
- У нас водителем был Саша. А сейчас мы все будем водителями
Дети встают в круг.
Едем, едем на машине.
/имитируют движения рулем/
Нажимаем на педаль.
/ногу сгибают, вытягивают/
Газ включаем, выключаем,
/воображаемый рычаг поворачивают/
Смотрим пристально мы вдаль.
/приставляют ладонь ко лбу/
"Дворники" счищают капли,
/руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо/
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
/над головой пошевеливают пальцами рук/
Мы - шоферы хоть куда!
Игра «Назови по порядку»
Демонстрируется слайд «Поезд»
- Вот мы и приехали на железнодорожный вокзал. Посмотрите, какой необычный поезд стоит здесь.
- Кто мне подскажет, где начало поезда? (там где паровоз)
- Где будет первый вагон? (возле паровоза)
- Давайте посчитаем, сколько вагонов? (Дети считают)
- Кто едет в 1 – м вагоне, во 2 – м?
- Куда они поехали? (В жаркие страны)
- Как вы догадались? (Это животные жарких стран)
Пальчиковая гимнастика «Поезд»
- Поезд у нас необычный. В нем можно не только ехать, но еще и играть.
- Сейчас мы тоже поедем на поезде.
Это наш веселый поезд,
Много в нем вагонов дружных,
Всем на свете очень нужных.
/быстро соединять пальцы в замок и разъединять/
Раз - вагончик,
/загнуть один пальчик вниз/
Два - вагончик,
/загнуть второй пальчик вниз/
Три, четыре, пять и шесть.
/загнуть по одному четыре пальчика/
Есть места, где можно сесть.
/загнуть мизинчики/
Проходите по порядку
/разгинать пальчики по одному/
И поехали, ребятки!
/потрясти всеми пальчиками/
(В. Евдокимова)
Дети садятся за столы.
- Давайте вспомним, какой транспорт мы видели по дороге сюда? (ответы детей)
- Как можно назвать одним словом автобус, автомобиль, трамвай, троллейбус, грузовик?
- Правильно – наземный транспорт.
- А почему он называется наземным?
3. Воздушный транспорт.
Игра «Разрезные картинки».
- Чтобы нам было веселее ехать, соберем разрезные картинки.
Дети работают за столами.
- Что у тебя получилось? (самолет)
- А у тебя что? (вертолет)
- Ч то у тебя? (ракета)
- Как можно назвать одним словом самолет, вертолет, ракету?
- Правильно – воздушный транспорт.
- Почему он так называется?
Демонстрируется слайд «Аэропорт»
Игра «Летает – не летает»
- Поиграем в игру «Летает – не летает»
Самолет – машут руками
Автомобиль – топают ногами и т. д.
Дыхательное упражнение «Самолеты»
- Дальше мы полетим на самолетах. Кто управляет самолетом? (пилот, летчик)
- Вы все будете летчиками.
Дети берут в руки силуэты самолетиков, привязанных на ниточках.
1 – вдох через нос.
2 – выдох через рот, губы трубочкой, следить, чтобы дети не надували щеки.
3. Водный транспорт.
Демонстрируется слайд «Море»
- Вот мы и прилетели на море. Дальше мы продолжим путешествие на корабле. Кто управляет кораблем? (капитан)
- Капитаном будет Данил. (надеть капитанскую фуражку)
Дети садятся на стульчики-корабль
Демонстрируется слайд «Водный транспорт»
- Назовите, что вы видите. (лодка, пароход, яхта, корабль)
- Как можно назвать одним словом катер, лодку, корабль?
- Правильно – это водный транспорт.
- Почему он так называется?
3. Обобщение материала.
Игра «Летит, плывет, едет»
Дети называют действия по демонстрируемым картинкам.
Игра «Четвертый лишний»
Демонстрируется слайд.
- Какой транспорт здесь лишний? Почему?
Релаксация «Море» Звучит музыка морского прибоя.
- Вот мы и прибыли на море.
- Ложитесь на песок. Закройте глаза. Подставьте лицо солнышку. Послушайте, как шумит море, кричат чайки. Вы нежитесь под солнечными лучами, вам хорошо, вы спокойны.
III. Итог занятия.
- Мы долго путешествовали. Пора возвращаться домой.
Звучит «Песенка друзей» из мультфильма.
Демонстрируются слайды в обратном порядке.
- Какой это транспорт? (водный, воздушный, наземный)
- Для чего нужен транспорт?
- Вот мы и прибыли домой. Понравилось вам путешествие?