Бабенко Ольга Анатольевна
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с красками»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по рисованию «Знакомство с красками»
Цели:
обучающие:
• дать общую характеристику и представление о технике работы с акварельными и гуашевыми красками;
• научить детей отличать гуашевые краски от акварельных;
• продолжать учить правильно пользоваться кисточкой;
• продолжать учить рисовать способом «примакивания»;
развивающие:
• развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;
• развивать цветовое восприятие;
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Знакомство с красками“» размещена в разделах
• развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
• Развивать творческое воображение, фантазию.
воспитательные:
• формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
• формирование художественно-творческой активности личности.
Оборудование : акварельные, гуашевые краски, кисть, бумага, с картинками, нарисованные акварелью и гуашью, баночка для воды, подставка под кисточки, салфетки.
Словарь терминов
Акварель.
Прозрачная краска сквозь которую видно бумагу. Если нужен цвет посветлее её разбавляют водой. Чтобы исправить неудавшиеся места, рисунок просто смывают водой. Когда краска высыхает она не изменяет цвет, а остается такой же прозрачной и нежной.
Гуашь.
Непрозрачная краска. Чтобы сделать цвет посветлее добавляют белила, бумага сквозь неё не просвечивает. Если что то не получилось, можно закрасить рисунок новыми слоями. Когда краска высыхает, рисунок сильно светлеет.
Ход занятия
1. Орг. момент
Игра-приветствие (дети стоят на ковре)
Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.
– Как ты тут? Ласково треплют за ушко.
– Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.
– Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.
– Ты пришел? Постукивают по плечу.
– Хорошо! Обнимают друг друга.
Педагог: Здравствуйте ребята! Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, предлагаю отгадать загадку.
По бумаге я бегу
Всё умею, всё могу:
Хочешь домик нарисую,
Хочешь ёлочку в снегу,
Хочешь дядю, хочешь сад.
Мне любой ребёнок рад.
Дети отвечают: Кисточка
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
Дети: Кисточка и краски
Правильно ребята.
Сегодня мы с вами познакомимся с различными видами красок и научимся ими рисовать.
2. Основная часть
А теперь давайте возьмём в руки кисточку и рассмотрим её поближе. ---Какая она да? (мягкая, пушистая)
Попробуем ею порисовать.
Педагог проводит сухой кистью по бумаге, но на листе не остается никаких следов.
Ой, что- то не получается рисовать…чего же нам не хватает?
Дети: Нам же нужны краски, чтобы рисовать!
Педагог: Правильно. И сейчас наши гости на занятии — акварельная и гуашевая краска расскажут о себе.
Педагог берет в руки краски и начинает рассказ от имени красок.
Акварель.
«Я- прозрачная краска. Такая прозрачная, что сквозь меня видно бумагу. Наносят меня на бумагу тонким слоем, если нужен цвет посветлее- разбавляют водой. А чтобы исправить неудавшиеся места, рисунок просто смывают водой. А когда я высыхаю, я не изменяю цвет, а остаюсь такой же прозрачной и нежной».
Гуашь.
«Я- краска непрозрачная. Если нужно сделать цвет посветлее, в меня добавляют белила. Бумага, когда рисуешь, не должна просвечивать. Если нужно исправить, то что не получилось, можно закрасить новым слоем краски. Получается ярко и красочно, но когда я высыхаю, рисунок сильно светлеет».
Во время рассказа педагог показывает детям иллюстрации.
Педагог: Вот какие у нас есть интересные и яркие краски. А теперь я расскажу вам, как правильно рисовать.
Педагог берет чистый лист бумаги, рассказывает и параллельно рисует на бумаге.
Для начала нужно смочить Кисточку в воде, если воды слишком много нужно вытереть её о край баночки с водой. А для того, чтобы красиво рисовать нужно ещё и правильно сидеть: локоть одной руки должен быть на столе, а другой рукой следует придерживать лист бумаги. Теперь возьмем на кисточку акварельную краску и проведем ею по бумаге, легко и не нажимая. Нарисуем ствол у дерева. А теперь я вам покажу технику «примакивание» Возьмём Кисточку и наберем на неё гуашь, и плашмя, вот так, приложим к бумаге. Что можно нарисовать таким способом?
Дети: листочки от цветка, листья на дереве, рябь на воде.
Физкультминутка
Педагог: Как вы много всего знаете. Молодцы! Но перед тем как начать рисовать нам следует немного отдохнуть. Повторяйте за мной:
Раз - подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Будем дружно рисовать
И картины создавать.
Практическая часть (дети сидят за столами)
Педагог: Вот как мы с вами отдохнули! Ну что ж, теперь давайте нарисуем с вами этими красками дерево с листьями. Дерево нарисуем акварельными красками, а листочки гуашью. А какое время года вы бы хотели изобразить?
Дети: Осень, лето!
Педагог: а почему вы хотите именно это нарисовать?
Дети: — Осенью очень красиво, такие деревья разноцветные.
— А летом тепло и солнечно, птички поют, цветы красивые в парках.
Педагог: Хорошо. Тогда давайте творить! Только помните, что кисточку долго в воде держать нельзя, а то она на вас обидится, и не будет помогать создавать вам шедевры!
Пока дети рисуют, играет классическая музыка.
3. Подведение итогов
- Ребята, с какими красками мы сегодня познакомились?
-Какой краской вам понравилось рисовать больше?
-Что вам понравилось больше всего?
В конце занятия делается мини выставка детских работ.