Приложение МААМ

Конспект занятия для детей средней группы «Удивительный мир насекомых»

Наталья Хижнякова Павлова
Конспект занятия для детей средней группы «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Удивительный мир насекомых

Цель: Формирование представлений о насекомых, их особенностях и роли в природе. Развитие познавательного интереса к окружающему миру. Развитие речи, наблюдательности и умения работать в команде.

Задачи:

Расширить знания детей о насекомых (бабочка, жук, муравей, пчела, кузнечик).

Выяснить особенности строения насекомых (тело, крылья, ноги).

Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать бережное отношение к насекомым и природе.

Развивать мелкую моторику и творческое воображение.

Материалы:

Иллюстрации и фотографии насекомых (бабочки, жуки, муравьи, пчелы, кузнечики).

Наглядные пособия: схемы строения насекомого.

Карточки с изображением частей тела насекомого.

Разноцветные листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

Материалы для лепки (пластилин, соленое тесто).

Музыкальное сопровождение (звуки природы).

Ход занятия:

1. Организационный момент (5 минут):

* Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в удивительный мир насекомых! Вы готовы?

* Создать позитивную атмосферу, побудить интерес к теме.

2. Основная часть (20 минут):

* Знакомство с насекомыми:

* Рассмотрение иллюстраций и фотографий различных насекомых.

* Обсуждение внешнего вида, особенностей строения (тело, крылья, ноги).

* Названия насекомых – введение новых слов (если дети не знакомы).

* Сравнение насекомых между собой. Например, «Как похожи бабочка и мотылёк? Чем они отличаются?»

* Особенности насекомых:

* Рассказ о питании, поведении, образе жизни насекомых (бабочка – пьёт нектар, жук – ест листья, муравей – строит муравейник, пчела – собирает мёд, кузнечик – поедает растения).

* Обсудить, как насекомые полезны для природы (опыление цветов, участие в пищевой цепочке).

* Игра "Найди части тела":

* Дети работают с карточками, на которых изображены части тела насекомого.

* Нужно найти и назвать части тела насекомых на схеме.

3. Практическая часть (15 минут):

* Лепка насекомых:

* Дети лепят насекомых из пластилина или соленого теста.

* Подсказки: «Обрати внимание на форму туловища, крыльев, лапок».

* Рассказ о насекомых, которых они лепят.

* Рисование насекомых:

* Дети рисуют насекомых, используя разнообразные цвета и линии.

* Задание: «Нарисуйте бабочку с красивыми крыльями и яркими цветами».

4. Закрепление (5 минут):

* Игра «Кто что делает?»:

* Воспитатель описывает действия насекомого, дети отгадывают, кто это.

* Например: «Я летаю и собираю нектар. Кто я?» (Ответ: бабочка).

* Вопросы:

* Чем питаются насекомые?

* Почему насекомые важны для природы?

* Как мы можем помочь насекомым?

5. Рефлексия (5 минут):

* Повторение названий насекомых.

* Обсуждение интересного, что узнали дети.

* Благодарность за активное участие.

Домашнее задание:

Посмотреть картинки насекомых в книге или интернете.

Нарисовать насекомое, которое понравилось больше всего.

Поговорить с родителями о том, что узнали о насекомых.

Ожидаемые результаты:

Дети узнают основные виды насекомых.

Развивается умение сравнивать, описывать насекомых, и узнавать насекомых по их особенностям.

Воспитывается бережное отношение к насекомым и природе.

Дети смогут активно участвовать в совместной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект интегративного занятия для детей подготовительной группы «Этот удивительный подводный мир»Конспект интегративного занятия для детей подготовительной группы «Этот удивительный подводный мир» КОНСПЕКТ ИНТЕГРАТИВНОГО ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПОДВОДНЫЙ МИР» для детей подготовительной к школе группе.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 02:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей средней группы «Удивительный мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хижнякова Павлова (УИ 1799473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД