Альбина Светикова
Конспект занятия «Капелька в гостях у детей» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;
2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса)
3. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе;
4. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;
5. Обогащать и активизировать словарь детей.
Виды деятельности: опытническая работа, ознакомление с окружающим миром, познавательное развитие, подвижная игра, ИЗО.
Материал:
Темочки:
Капелька, картинки с изображением воды в природе, три прозрачных стакана с водой, молоком и соком; четыре стакана с водой, где разведены соль, сахар и лимонная кислота и обычная вода; стаканы на каждого ребенка; стаканы с водой на каждого ребенка, листы бумаги, синяя краска, кисточки.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие в Царство Воды. Вы согласны? Ой, вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит в группу Капельку).
В: Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются)
Эта Капелька путешествует по всему свету, она много видела, много интересного знает о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
В. Так ли это? Как вы думаете? (Дети отвечают). А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.
Дети. Озеро, река, ручей.
В. Значит, Капелька - это маленькая частичка чего?
Дети. Воды.
В. Кому же нужна вода? (Дети отвечают). А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают). Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.
В. Ребята, Капелька приготовила вам сюрприз.
Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой. Воспитатель показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него ложку (ложка видна, затем стакан с молоком, в который тоже опускает ложку (ложка не видна) и еще один стакан с соком (ложка тоже не видна). Дети вместе с воспитателем делают вывод о том, что вода - прозрачная.
А теперь давайте подойдем к другому столу и посмотрим, что за сюрприз нам приготовила Капелька. ( На столе стоят четыре стакана с водой: сладкой, соленой, кислой и обычной).
В. Ребята с помощью чайной ложки попробуйте воду, которая в стаканчиках. В: В первом стакане, какая вода на вкус?
Дети: Сладкая вода.
В: Почему?
Дети. В ней развели сахар.
В. А во втором стакане, какая вода?
Дети: Соленая?
В: Почему?
Дети. В ней развели соль.
В. А в третьем стакане какая вода?
Дети: Кислая?
В: Почему?
Дети. В ней развели лимонную кислоту.
В. А в этом четвертом стакане какая вода?
Дети: Простая.
В: Простая вода? В ней ничего не развели, она не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Капельки и тучи»
На полу разложены круги (из бумаги) на один меньше, чем детей. Это облака и тучи. Все дети «капельки». Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая капелька должна занять любую «тучу». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. (2 -3 раза)
В: Ребята, Капелька приготовила вам подарок. Вот такие листы бумаги она хочет вам подарить. Эти листы бумаги не простые, а волшебные! Вы что - нибудь видите на них? Капелька говорит, что на этих листах изображены ее друзья, (на листах бумаги с помощью свечи нарисованы рисунки). Но увидеть вы их сможете, если закрасите листы бумаги полностью голубой краской. Воспитатель раздает детям листы бумаги и предлагает детям приступить к работе.
В: Ребята, какие вы молодцы! Ну а теперь скажите что изображено на этих листах? (ответы детей).
В: Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, ее надо беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки, речки, озера.
В: Ребята Капелька мне сейчас говорит, что ей пора домой, (дети прощаются с Капелькой, она уходит).