Получи документы

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у бабушек и дедушек»

Дарья Нарожная
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у бабушек и дедушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать формированию представления о семье, как о месте, где хранят опыт семьи и семейные традиции.

Задачи:

Образовательные: активизировать словарный запас ( понятия: семья, семейные традиции); развивать диалогическую форму речи. Формировать у детей представление о семье, как о месте, где хранят опыт старших поколений и семейные традиции; развивать память, внимание. Развивать навыки устной речи; обогащать словарный запас детей. Физкультминутка для развития и укрепления мышц рук, ног, спины.

Темочки:

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, побуждать детей к добрым делам для семьи, способствовать развитию интереса и уважения к семейным традициям.

Развивающие: развивать интерес к занятиям познавательной деятельностью.

Организация детей :

Методы и приё мы: игровой, словесный (беседа, наглядный.

Материалы и оборудование. Наглядный материал: матрёшка с лицами членов семьи по трём поколениям (дедушка, бабушка, мама, папа, ребёнок, клубок ниток; иллюстрации с изображениями различных семейных традиций (встреча гостей, семейные праздники, отдых на природе, прогулки по городу, совместное чтение книг, занятия спортом, хранение старинных вещей, фирменное блюдо); пазлы «Семейные традиции».

Ход занятия.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, подходите ко мне. У меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу вам его передать, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Почувствовали тепло в своих руках? Это моё настроение вам передалось.

Упражнение «Клубок». У меня в руках клубочек. Я вам предлагаю передавать его по кругу, называя своё имя. Я начну, а продолжит, тот кто сидит слева от меня.

Ну, вот мы с вами и познакомились, очень приятно.

Мотивация.

На столике стоит собранная Матрёшка. Воспитатель зачитывает детям загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (Семья)

«Ребятки, сегодня я хотела с вами побеседовать о семье, о том, что такое семья. На столике перед вами стоит матрёшка. Как вы думаете, почему матрёшка? Что же общего между Матрёшкой и Семьёй, чем они похожи, как вы думаете?»

Воспитатель побуждает детей к поиску ответа на вопрос. Выслушав наводящие предположения, опираясь на более близкие к предполагаемому результату, воспитатель предлагает раскрыть матрёшку. Достают поочерёдно друг из друга и выставляют кукол - матрёшек с лицами членов семьи (дедушка, бабушка, папа, мама, дочь).

«Оказывается, в Матрёшке находится вся семья!»

Воспитатель обращает внимание на то, что куклы – матрёшки разного размера.

«Какие куклы – матрёшки самые большие? (дедушка, бабушка). Как вы думаете, почему самые большие куклы-матрёшки это дедушка и бабушка? Кто самый старший в семье и больше видел и знает? (дедушка, бабушка).

Самый старший он в семье,

Самый мудрый во дворе,

Голова вся в седине,

А встает он заре.

(Дедушка)

Лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет, Колыбельную споёт,

И советы нам даёт.

(Бабушка)

Когда человек живёт много лет, много видел, много умеет, много знает, такого человека называют опытным. Люди, которые много знают и умеют могут многому научить и передать свой опыт и знания тем, кто младше. А кто в семье младше дедушки и бабушки? Кому дедушка и бабушка могут передать свой опыт, семейные традиции? (Мама, папа, дети-внуки).

Семья – это не просто родственники, живущие рядом, это близкие люди, связанные теплыми чувствами, заботой друг о друге, общими интересами и, конечно же – семейными традициями.

Планирование занятия.

«Чтобы больше узнать и запомнить про семейные традиции, нам нужно набраться сил и выполнить необходимые задания. Для этого нам необходимо сделать разминку, чтобы быть крепкими, здоровыми. Затем выполнять задания».

Осенью, весной, летом и зимой.

Мы во двор выходим, дружною семьей (ходьба на месте)

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку (руки на поясе, наклоны вправо – влево)

Мама руки поднимает, папа бодро приседает (поднимание рук, приседание)

Повороты вправо влево делает мой братик Сева (повороты вправо – влево)

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте).

Реализация плана.

«В каждой семьи есть свои традиции. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые передаются от старшего поколения (дедушки, бабушки) младшим поколениям (мама, папа, внуки) и их постоянно соблюдают и взрослые, и дети в семье».

Воспитатель предлагает открыть сундучок для рассматривания иллюстраций с изображением различных семейных традиций.

Ребята если вы соблюдаете их, то похлопайте в ладоши (встреча гостей, семейные праздники, отдых на природе, прогулки по городу, совместное чтение книг, занятия спортом, хранение старинных вещей, фирменное блюдо и т. д.).

Вы узнали много о том, какие бывают семейные традиции.

Игровое упражнение «Назови ласково – бабушку и дедушку» устно.

- Дедуля, дедушка, дедуся, дедуличка, дедушечка, бабуля, бабушка, бабуся, бабуличка, бабушечка.

Игра- пазлы «Семейные традиции»

Предложить детям собрать пазлы «Семейные традиции»

Сейчас я предлагаю вам собрать пазлы, на которых изображены семейные традиции всей семьи. На столе лежат три конверта с пазлами. Наша задача – собрать данные пазлы и называть ещё раз их.

Рефлексия.

Вот с каким количеством замечательных семейных традиций мы с вами сегодня познакомились.

О каких традициях мы с вами сегодня узнали?

Для чего же они нужны?

Что вам напомнила матрёшка?

Ребята если вам понравилось со мной проводить время, давайте мне свои пятёрочки.

Любите и цените счастье,

Оно рождается в семье.

Что может быть его дороже

На этой сказочной земле.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-домино «Вместе с бабушкой и дедушкой» для детей дошкольного возраста ко Дню бабушек и дедушек в РоссииДидактическая игра-домино «Вместе с бабушкой и дедушкой» для детей дошкольного возраста ко Дню бабушек и дедушек в России День бабушек и дедушек — праздник, призванный напомнить старшему поколению о той важной роли, которую оно играет в жизни подрастающего поколения.

Конспект НОД с интеграцией областей «1 октября — день бабушек и дедушек» для детей младшей группыКонспект НОД с интеграцией областей «1 октября — день бабушек и дедушек» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, у вас есть бабушки и дедушки? Дети: Да. Воспитатель: А давайте вспомним, как их зовут. Лёня, как.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить!»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить!» Все дети, да и взрослые, любят своих бабушек и дедушек. Как хорошо,когда в нашей жизни есть такие люди. И как жаль, что не у каждого.

Конспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для воспитания любви к русской национальной культуре. Задачи: - Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у бабушек и дедушек»
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 19:50
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у бабушек и дедушек»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Нарожная (УИ 843633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД