Дарья Нарожная
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у бабушек и дедушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию представления о семье, как о месте, где хранят опыт семьи и семейные традиции.
Задачи:
Образовательные: активизировать словарный запас ( понятия: семья, семейные традиции); развивать диалогическую форму речи. Формировать у детей представление о семье, как о месте, где хранят опыт старших поколений и семейные традиции; развивать память, внимание. Развивать навыки устной речи; обогащать словарный запас детей. Физкультминутка для развития и укрепления мышц рук, ног, спины.
Темочки:
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, побуждать детей к добрым делам для семьи, способствовать развитию интереса и уважения к семейным традициям.
Развивающие: развивать интерес к занятиям познавательной деятельностью.
Организация детей :
Методы и приё мы: игровой, словесный (беседа, наглядный.
Материалы и оборудование. Наглядный материал: матрёшка с лицами членов семьи по трём поколениям (дедушка, бабушка, мама, папа, ребёнок, клубок ниток; иллюстрации с изображениями различных семейных традиций (встреча гостей, семейные праздники, отдых на природе, прогулки по городу, совместное чтение книг, занятия спортом, хранение старинных вещей, фирменное блюдо); пазлы «Семейные традиции».
Ход занятия.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, подходите ко мне. У меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу вам его передать, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Почувствовали тепло в своих руках? Это моё настроение вам передалось.
Упражнение «Клубок». У меня в руках клубочек. Я вам предлагаю передавать его по кругу, называя своё имя. Я начну, а продолжит, тот кто сидит слева от меня.
Ну, вот мы с вами и познакомились, очень приятно.
Мотивация.
На столике стоит собранная Матрёшка. Воспитатель зачитывает детям загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (Семья)
«Ребятки, сегодня я хотела с вами побеседовать о семье, о том, что такое семья. На столике перед вами стоит матрёшка. Как вы думаете, почему матрёшка? Что же общего между Матрёшкой и Семьёй, чем они похожи, как вы думаете?»
Воспитатель побуждает детей к поиску ответа на вопрос. Выслушав наводящие предположения, опираясь на более близкие к предполагаемому результату, воспитатель предлагает раскрыть матрёшку. Достают поочерёдно друг из друга и выставляют кукол - матрёшек с лицами членов семьи (дедушка, бабушка, папа, мама, дочь).
«Оказывается, в Матрёшке находится вся семья!»
Воспитатель обращает внимание на то, что куклы – матрёшки разного размера.
«Какие куклы – матрёшки самые большие? (дедушка, бабушка). Как вы думаете, почему самые большие куклы-матрёшки это дедушка и бабушка? Кто самый старший в семье и больше видел и знает? (дедушка, бабушка).
Самый старший он в семье,
Самый мудрый во дворе,
Голова вся в седине,
А встает он заре.
(Дедушка)
Лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет, Колыбельную споёт,
И советы нам даёт.
(Бабушка)
Когда человек живёт много лет, много видел, много умеет, много знает, такого человека называют опытным. Люди, которые много знают и умеют могут многому научить и передать свой опыт и знания тем, кто младше. А кто в семье младше дедушки и бабушки? Кому дедушка и бабушка могут передать свой опыт, семейные традиции? (Мама, папа, дети-внуки).
Семья – это не просто родственники, живущие рядом, это близкие люди, связанные теплыми чувствами, заботой друг о друге, общими интересами и, конечно же – семейными традициями.
Планирование занятия.
«Чтобы больше узнать и запомнить про семейные традиции, нам нужно набраться сил и выполнить необходимые задания. Для этого нам необходимо сделать разминку, чтобы быть крепкими, здоровыми. Затем выполнять задания».
Осенью, весной, летом и зимой.
Мы во двор выходим, дружною семьей (ходьба на месте)
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку (руки на поясе, наклоны вправо – влево)
Мама руки поднимает, папа бодро приседает (поднимание рук, приседание)
Повороты вправо влево делает мой братик Сева (повороты вправо – влево)
А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте).
Реализация плана.
«В каждой семьи есть свои традиции. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые передаются от старшего поколения (дедушки, бабушки) младшим поколениям (мама, папа, внуки) и их постоянно соблюдают и взрослые, и дети в семье».
Воспитатель предлагает открыть сундучок для рассматривания иллюстраций с изображением различных семейных традиций.
Ребята если вы соблюдаете их, то похлопайте в ладоши (встреча гостей, семейные праздники, отдых на природе, прогулки по городу, совместное чтение книг, занятия спортом, хранение старинных вещей, фирменное блюдо и т. д.).
Вы узнали много о том, какие бывают семейные традиции.
Игровое упражнение «Назови ласково – бабушку и дедушку» устно.
- Дедуля, дедушка, дедуся, дедуличка, дедушечка, бабуля, бабушка, бабуся, бабуличка, бабушечка.
Игра- пазлы «Семейные традиции»
Предложить детям собрать пазлы «Семейные традиции»
Сейчас я предлагаю вам собрать пазлы, на которых изображены семейные традиции всей семьи. На столе лежат три конверта с пазлами. Наша задача – собрать данные пазлы и называть ещё раз их.
Рефлексия.
Вот с каким количеством замечательных семейных традиций мы с вами сегодня познакомились.
О каких традициях мы с вами сегодня узнали?
Для чего же они нужны?
Что вам напомнила матрёшка?
Ребята если вам понравилось со мной проводить время, давайте мне свои пятёрочки.
Любите и цените счастье,
Оно рождается в семье.
Что может быть его дороже
На этой сказочной земле.