Папки-передвижки

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Песочная терапия» (1 фото)

Алла Волкова
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Песочная терапия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие мелкой моторики и тактильных ощущений, снятие эмоцио-нального напряжения, повышение интереса к исследовательской деятель-ности, гармонизация психоэмоционального состояния детей.

Задачи:

- снятие психоэмоционального напряжения у дошкольника;

- разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения;

Образовательные задачи:

- формирование представления детей о свойствах песка;

- формирование навыков экспериментирования с песком;

- обогащение тактильного опыта детей;

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста „Песочная терапия“» размещена в разделах

- развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

- развитие речевой активность, коммуникативных навыков, внимания, памяти;

- снятие мышечной напряжённости;

Воспитательные задачи:

- воспитание способности сопереживать, сочувствовать;

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

- анализ коммуникативных трудностей (способность ребенка к обще-нию и умение выражать словесно свои мысли).

Материал: планшет для рисования песком, песок (манка)

(игрушка-кукла, миниатюрные игрушки или предметы (мячик, ракушка, машинка, кукла, кошка) по количеству детей.

Форма занятия : подгрупповая

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Как же я рада вас видеть! Дети, посмотрите что это? (на полу в кабинете стоит ящик с песком).

Упражнение «Знакомство с хозяйкой песочницы – Песочной принцессой».

Психолог:. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это хозяйка нашей песочницы и песка – Песочная принцесса. Она добрая волшебница, которая любит детей, игрушки, ей очень хочется познакомиться с вами и вашими игрушками (дети показывают игрушки, если у них они есть, и по возможности называют их и свои имена). Песочная принцесса хочет вам показать много интересных игр в песочном мире.

Давайте поздороваемся с нашим новым другом – песком.

Дети. Здравствуй, песок!

Психолог: Песочная принцесса приглашает всех к себе в гости в песочницу, в свой песочный мир (дети осматривают песочницу, дотрагиваются до бортиков). Она здесь хозяйка. И она сейчас разрешает нам с ва-ми войти в ее песочный дом (дети осматривают песочницу).

Посмотрите борта песочницы голубого цвета, как небо, а дно песочницы тоже голубого цвета, как вода в море.

У Песочной принцесса, в ее песочном доме существуют правила пове-дения в песочницы, вот послушайте их:

1. Береги песчинки – не выбрасывай их из песочницы. Ведь это по-дружки нашей Песочной принцессы. Если случайно песок высыпался – по-кажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. (Нельзя выбрасывать песок из песочницы).

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. (Нельзя брать песок в рот и бросать его в других детей).

3. После игры надо помочь Песочной принцессе убрать все игрушки на свои места.

4. Песочная принцесса любит, когда у детей чистые ручки и носики

А теперь, когда вы познакомились с правилами поведения в песочнице и с песком мы с вами попробуем оставить следы на песке.

1. Упражнение «Знакомство с песком».

-Ребята, что такое песок?

- Какого он цвета?

- Какой он?

- Что интересного можно рассказать о песке? (дети отвечают на вопросы, рассказывают о песке из личного опыта).

- Песок – это очень интересный материал, из него можно построить замки, башни, мосты, пустыню, а еще на песке можно отпечатать следы. Хотите оставить следы на песке?

Дети. Да!

Психолог: Тогда проходите к моей песочнице и рассаживайтесь по-удобнее.

Упражнение «Следы на песке»

- При помощи чего вы сделаете следы?

Дети. Кулачками, пальчиками, ладошками, ребром ладони (дети оставляют следы на песке).

На ровной поверхности песка ребенок и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям. Взрослый начинает игру, рассказывая ребенку о своих ощущениях.

Психолог. “Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что вы почувствовали?

Дети. Песок мягкий, рыхлый, вязкий, рассыпчатый, сыпучий…

Психолог. Прохладный он или теплый, сухой или сырой? Как вы это определили? (ответы детей)

Далее, взрослый переворачивает свои руки ладонями вверх.

Психолог. “Я перевернула руки и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка, по-моему, он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы? (ответы детей). Мне не очень удобно держать так руки. А вам?” (ответы детей).

Игра – сюрприз «Найди предмет в песке»

Психолог: Ребята, песок часто таит в себе много тайн и сюрпризов. Вот и Песочная принцесса приготовила нам сюрприз. Сейчас погрузите ладо-ни поглубже, пальчиками ловко перебирайте песчинки, может что и найдете необычное (дети, играя, находят какие-нибудь предметы (по количеству детей, например, мячик, ракушку, машинку и т. д). Что вы нашли? (ответы детей).

Какой он? (маленький, разноцветный, гладкий, круглый, прыгучий и т. д.)

Давайте с ним поиграем!

Прощание с Песочной принцессой и песком.

Психолог. На этом наше знакомство с песком и Песочной принцессой заканчивается.

Вам все сегодня понравилось? Что вы сегодня узнали о песке? Какой он?

Что запомнили? С кем познакомились?

Песочная принцесса с нами не прощается, а говорит нам «До свиданья! Приходите ко мне в гости, я буду рада вас видеть вновь и в следующий раз, мы с вами поиграем в другие интересные игры».

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Песочная терапия»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия «Чувствительные ладошки». Песочная терапияКонспект занятия «Чувствительные ладошки». Песочная терапия Ход занятия: Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью Педагог: Здравствуйте, дети.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Песочная терапия»
Опубликовано: 15 июля 2020 в 13:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Песочная терапия»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД