Алла Волкова
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Песочная терапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие мелкой моторики и тактильных ощущений, снятие эмоцио-нального напряжения, повышение интереса к исследовательской деятель-ности, гармонизация психоэмоционального состояния детей.
Задачи:
- снятие психоэмоционального напряжения у дошкольника;
- разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения;
Образовательные задачи:
- формирование представления детей о свойствах песка;
- формирование навыков экспериментирования с песком;
- обогащение тактильного опыта детей;
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста „Песочная терапия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
- развитие речевой активность, коммуникативных навыков, внимания, памяти;
- снятие мышечной напряжённости;
Воспитательные задачи:
- воспитание способности сопереживать, сочувствовать;
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
- анализ коммуникативных трудностей (способность ребенка к обще-нию и умение выражать словесно свои мысли).
Материал: планшет для рисования песком, песок (манка)
(игрушка-кукла, миниатюрные игрушки или предметы (мячик, ракушка, машинка, кукла, кошка) по количеству детей.
Форма занятия : подгрупповая
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте, ребята! Как же я рада вас видеть! Дети, посмотрите что это? (на полу в кабинете стоит ящик с песком).
Упражнение «Знакомство с хозяйкой песочницы – Песочной принцессой».
Психолог:. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это хозяйка нашей песочницы и песка – Песочная принцесса. Она добрая волшебница, которая любит детей, игрушки, ей очень хочется познакомиться с вами и вашими игрушками (дети показывают игрушки, если у них они есть, и по возможности называют их и свои имена). Песочная принцесса хочет вам показать много интересных игр в песочном мире.
Давайте поздороваемся с нашим новым другом – песком.
Дети. Здравствуй, песок!
Психолог: Песочная принцесса приглашает всех к себе в гости в песочницу, в свой песочный мир (дети осматривают песочницу, дотрагиваются до бортиков). Она здесь хозяйка. И она сейчас разрешает нам с ва-ми войти в ее песочный дом (дети осматривают песочницу).
Посмотрите борта песочницы голубого цвета, как небо, а дно песочницы тоже голубого цвета, как вода в море.
У Песочной принцесса, в ее песочном доме существуют правила пове-дения в песочницы, вот послушайте их:
1. Береги песчинки – не выбрасывай их из песочницы. Ведь это по-дружки нашей Песочной принцессы. Если случайно песок высыпался – по-кажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. (Нельзя выбрасывать песок из песочницы).
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. (Нельзя брать песок в рот и бросать его в других детей).
3. После игры надо помочь Песочной принцессе убрать все игрушки на свои места.
4. Песочная принцесса любит, когда у детей чистые ручки и носики
А теперь, когда вы познакомились с правилами поведения в песочнице и с песком мы с вами попробуем оставить следы на песке.
1. Упражнение «Знакомство с песком».
-Ребята, что такое песок?
- Какого он цвета?
- Какой он?
- Что интересного можно рассказать о песке? (дети отвечают на вопросы, рассказывают о песке из личного опыта).
- Песок – это очень интересный материал, из него можно построить замки, башни, мосты, пустыню, а еще на песке можно отпечатать следы. Хотите оставить следы на песке?
Дети. Да!
Психолог: Тогда проходите к моей песочнице и рассаживайтесь по-удобнее.
Упражнение «Следы на песке»
- При помощи чего вы сделаете следы?
Дети. Кулачками, пальчиками, ладошками, ребром ладони (дети оставляют следы на песке).
На ровной поверхности песка ребенок и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям. Взрослый начинает игру, рассказывая ребенку о своих ощущениях.
Психолог. “Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что вы почувствовали?
Дети. Песок мягкий, рыхлый, вязкий, рассыпчатый, сыпучий…
Психолог. Прохладный он или теплый, сухой или сырой? Как вы это определили? (ответы детей)
Далее, взрослый переворачивает свои руки ладонями вверх.
Психолог. “Я перевернула руки и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка, по-моему, он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы? (ответы детей). Мне не очень удобно держать так руки. А вам?” (ответы детей).
Игра – сюрприз «Найди предмет в песке»
Психолог: Ребята, песок часто таит в себе много тайн и сюрпризов. Вот и Песочная принцесса приготовила нам сюрприз. Сейчас погрузите ладо-ни поглубже, пальчиками ловко перебирайте песчинки, может что и найдете необычное (дети, играя, находят какие-нибудь предметы (по количеству детей, например, мячик, ракушку, машинку и т. д). Что вы нашли? (ответы детей).
Какой он? (маленький, разноцветный, гладкий, круглый, прыгучий и т. д.)
Давайте с ним поиграем!
Прощание с Песочной принцессой и песком.
Психолог. На этом наше знакомство с песком и Песочной принцессой заканчивается.
Вам все сегодня понравилось? Что вы сегодня узнали о песке? Какой он?
Что запомнили? С кем познакомились?
Песочная принцесса с нами не прощается, а говорит нам «До свиданья! Приходите ко мне в гости, я буду рада вас видеть вновь и в следующий раз, мы с вами поиграем в другие интересные игры».