Получи документы

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Как спасти лес»

Светлана Головешко
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Как спасти лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как спасти лес»

Цель: Формирование экологических представлений о деревьях леса

Задачи:

Образовательные:

• расширять представления о строении дерева;

• расширять представление о плодах деревьев.

Развивающие:

• развивать логическое мышление у детей, навык сравнения;

• Развивать любознательность, познавательный интерес.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к деревьям;

Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста „Как спасти лес“» размещена в разделах

• воспитывать интерес к жизни деревьев.

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Демонстрационный материал: Игрушка заяц, лоток с опилками и деревянными игрушками, расписная посуда, деревянный дом и картинки каменных домов, горшок с землёй и жёлуди, карточки деревьев и плодов, коробка с игрушечной мебелью, картинки частей деревьев, дерево Времена года.

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Сюрпризный момент

II. Основная часть

- Дидактическая игра «Что есть у дерева»

- Дидактическая игра «С какой ветки детки»

- Физминутка «Стали мы деревьями»

- Дидактическая игра «Мы по лесу шли»

- Дидактическая игра «Назови мебель»

- Дидактическая игра «Что спрятано»

III. Рефлексия

- Подведение итога по плану

- Посадка желудей

- Подарок от героя

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Дети становятся в круг.

Сюрпризный момент

+К нам из леса ой-ой-ой,

Зайчик прибежал живой.

Он нас хочет удивить –

Нам подарки подарить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то он печальный? Давайте узнаем, почему он такой грустный?

Воспитатель: Зайчик печалится, потому что из леса стали пропадать деревья. Давайте узнаем, что с деревьями и чем мы можем помочь зайчику?

Куда в лесу могут пропадать деревья? (Ответы детей) Ваши ответы разложим как план, и будем зайчику рассказывать и объяснять. ( Выложить на мольберт картинки: дерево, деревянный дом, мебель, игрушки, посуда. Треугольник – если дети предложат ещё варианты, не запланированные педагогом)

II Основная часть.

Воспитатель: Расскажите зайчику, какие части есть у дерева?

Дидактическая игра «Что есть у дерева»

Дети рассматривают картинку дерева и составляют дерево из частей, называя их: корень, ствол, ветки, листья, цветы?

Какие части дерева используют? (Ответы детей : плоды, ветки и стволы)

Посмотрим, какие плоды есть у деревьев.

Дидактическая игра «С какой ветки детки»

Дети подбирают картинки плодов к картинкам деревьев.

Как ещё используют деревья? (собирают урожай фруктов)

Покажем зайчику разминку «Стали мы деревьями»?

Физминутка

Стали мы деревьями (Наклоны, руки на пояс)

Сильными, большими.

Ноги – это корни, их расставим шире. (Наклоны вперёд)

Чтоб держали дерево, падать не давали.

Из глубин далёких воду добывали.

Тело наше – ствол могучий, (Покачаться в стороны)

Он чуть-чуть качается.

И своей верхушкой острой (Потянуться вверх)

В небо упирается.

Наши руки – это ветви, (Покачать руками над головой)

Крону образуют.

Пальцы широко расставим, (Растопырить пальцы)

Листиками будут.

Воспитатель: Приглашаю поиграть в игру «Мы по лесу шли»

Дидактическая игра «Мы по лесу шли, шли»

(дети идут вокруг стола, с окончанием слов выбирают картинку дерева и называют её)

Мы по лесу шли, шли,

И там дерево нашли.

А какое – скажем,

Зайчику покажем.

(Зайчик всех обнимает и хвалит)

Как много деревьев мы нашли для зайчика. Чем отличаются эти деревья? (Ответы детей) Это хвойные деревья, вместо листьев у них иголки – хвоинки.

Воспитатель: Посмотрите по плану, куда могут пропадать деревья из леса? Что делают из стволов? (Ответы детей) Делают дома деревянные (показ дома) и мебель. Посмотрите к коробку и расскажите зайчику, какую мебель делают (Ответы детей)

Дидактическая игра «Назови мебель»

Дети достают мебель по одному предмету и называют его, показывая зайчику.

Расскажите, можно заменить дерево и делать мебель и дома из других материалов? Из каких? (Ответы детей)

Воспитатель: Ещё из дерева делают разные предметы. Когда дерево пилят, остаются опилки. Мы сейчас посмотрим, что спрятано в опилках. Поднимите рукава. Лицо после опилок не трогаем. Попробуйте найти предметы. Назовите их. (Ответы детей)

Дидактическая игра «Что спрятано»

Воспитатель: Из дерева делают игрушки и посуду. (Показ расписной посуды) А можно заменить дерево другими материалами? Какими вы бы заменили? (Ответы детей)

III. Рефлексия

Воспитатель: Что мы узнали для зайчика? Куда исчезают деревья в лесу? Посмотрите на план. (Ответы детей : делают дома, мебель, игрушки и посуду)

Воспитатель: А как помочь зайчику сохранить лес? (Ответы детей) Можно использовать другие материалы. И посадить новые деревья.

Воспитатель: Давайте посадим плоды дуба. Как они называются? (Ответы детей) И что вырастет? (Дубы) Сажайте жёлуди в землю. У нас вырастет много дубов и мы высадим их в лесу.

(Дети сажают жёлуди в горшок с землёй)

Попрощаемся с зайчиком (Прощаются) А за помощь зайчик дарит нам дерево Времён года. Будем с ним играть.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач»Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач» Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия Врач»Цель: формирование представлений детей о профессии.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка», для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия. Приобщать детей.

Конспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возраста Цель – привитие дошкольникам навыков безопасного участия в дорожном движении. Вовлечение их в деятельность команды ЮПИД. (На экране изображение.

Конспект познавательного занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «День молока»Конспект познавательного занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «День молока» Цель: познакомить с домашним животным - коровой, чем питается, какую пользу приносит. Задачи: • рассказать о пользе молока и молочных продуктов;.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке. Образовательные: - Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Как спасти лес»
Опубликовано: 20 июня 2024 в 12:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Как спасти лес»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Головешко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД