Светлана Головешко
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Как спасти лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как спасти лес»
Цель: Формирование экологических представлений о деревьях леса
Задачи:
Образовательные:
• расширять представления о строении дерева;
• расширять представление о плодах деревьев.
Развивающие:
• развивать логическое мышление у детей, навык сравнения;
• Развивать любознательность, познавательный интерес.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к деревьям;
Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста „Как спасти лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• воспитывать интерес к жизни деревьев.
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Демонстрационный материал: Игрушка заяц, лоток с опилками и деревянными игрушками, расписная посуда, деревянный дом и картинки каменных домов, горшок с землёй и жёлуди, карточки деревьев и плодов, коробка с игрушечной мебелью, картинки частей деревьев, дерево Времена года.
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Сюрпризный момент
II. Основная часть
- Дидактическая игра «Что есть у дерева»
- Дидактическая игра «С какой ветки детки»
- Физминутка «Стали мы деревьями»
- Дидактическая игра «Мы по лесу шли»
- Дидактическая игра «Назови мебель»
- Дидактическая игра «Что спрятано»
III. Рефлексия
- Подведение итога по плану
- Посадка желудей
- Подарок от героя
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Дети становятся в круг.
Сюрпризный момент
+К нам из леса ой-ой-ой,
Зайчик прибежал живой.
Он нас хочет удивить –
Нам подарки подарить.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то он печальный? Давайте узнаем, почему он такой грустный?
Воспитатель: Зайчик печалится, потому что из леса стали пропадать деревья. Давайте узнаем, что с деревьями и чем мы можем помочь зайчику?
Куда в лесу могут пропадать деревья? (Ответы детей) Ваши ответы разложим как план, и будем зайчику рассказывать и объяснять. ( Выложить на мольберт картинки: дерево, деревянный дом, мебель, игрушки, посуда. Треугольник – если дети предложат ещё варианты, не запланированные педагогом)
II Основная часть.
Воспитатель: Расскажите зайчику, какие части есть у дерева?
Дидактическая игра «Что есть у дерева»
Дети рассматривают картинку дерева и составляют дерево из частей, называя их: корень, ствол, ветки, листья, цветы?
Какие части дерева используют? (Ответы детей : плоды, ветки и стволы)
Посмотрим, какие плоды есть у деревьев.
Дидактическая игра «С какой ветки детки»
Дети подбирают картинки плодов к картинкам деревьев.
Как ещё используют деревья? (собирают урожай фруктов)
Покажем зайчику разминку «Стали мы деревьями»?
Физминутка
Стали мы деревьями (Наклоны, руки на пояс)
Сильными, большими.
Ноги – это корни, их расставим шире. (Наклоны вперёд)
Чтоб держали дерево, падать не давали.
Из глубин далёких воду добывали.
Тело наше – ствол могучий, (Покачаться в стороны)
Он чуть-чуть качается.
И своей верхушкой острой (Потянуться вверх)
В небо упирается.
Наши руки – это ветви, (Покачать руками над головой)
Крону образуют.
Пальцы широко расставим, (Растопырить пальцы)
Листиками будут.
Воспитатель: Приглашаю поиграть в игру «Мы по лесу шли»
Дидактическая игра «Мы по лесу шли, шли»
(дети идут вокруг стола, с окончанием слов выбирают картинку дерева и называют её)
Мы по лесу шли, шли,
И там дерево нашли.
А какое – скажем,
Зайчику покажем.
(Зайчик всех обнимает и хвалит)
Как много деревьев мы нашли для зайчика. Чем отличаются эти деревья? (Ответы детей) Это хвойные деревья, вместо листьев у них иголки – хвоинки.
Воспитатель: Посмотрите по плану, куда могут пропадать деревья из леса? Что делают из стволов? (Ответы детей) Делают дома деревянные (показ дома) и мебель. Посмотрите к коробку и расскажите зайчику, какую мебель делают (Ответы детей)
Дидактическая игра «Назови мебель»
Дети достают мебель по одному предмету и называют его, показывая зайчику.
Расскажите, можно заменить дерево и делать мебель и дома из других материалов? Из каких? (Ответы детей)
Воспитатель: Ещё из дерева делают разные предметы. Когда дерево пилят, остаются опилки. Мы сейчас посмотрим, что спрятано в опилках. Поднимите рукава. Лицо после опилок не трогаем. Попробуйте найти предметы. Назовите их. (Ответы детей)
Дидактическая игра «Что спрятано»
Воспитатель: Из дерева делают игрушки и посуду. (Показ расписной посуды) А можно заменить дерево другими материалами? Какими вы бы заменили? (Ответы детей)
III. Рефлексия
Воспитатель: Что мы узнали для зайчика? Куда исчезают деревья в лесу? Посмотрите на план. (Ответы детей : делают дома, мебель, игрушки и посуду)
Воспитатель: А как помочь зайчику сохранить лес? (Ответы детей) Можно использовать другие материалы. И посадить новые деревья.
Воспитатель: Давайте посадим плоды дуба. Как они называются? (Ответы детей) И что вырастет? (Дубы) Сажайте жёлуди в землю. У нас вырастет много дубов и мы высадим их в лесу.
(Дети сажают жёлуди в горшок с землёй)
Попрощаемся с зайчиком (Прощаются) А за помощь зайчик дарит нам дерево Времён года. Будем с ним играть.