Ольга Гончаренко
Конспект занятия для детей с ТНР 6–7 лет на тему «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности детей с ТНР на тему
«День народного единства».
Авторы - составители: воспитатели Бирюкова Н. Ю., Мишина И. О.,
учитель – логопед Гончаренко О. Н.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект занятия для детей с ТНР 6–7 лет на тему „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Возраст детей: 6 - 7лет (подготовительная группа).
Цель: закрепление представлений детей о государственном празднике – День народного единства, о символах России.
Задачи:
1. Коррекционно - образовательные: закрепить представления детей о государственном празднике – День народного единства. Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с символами России.
2. Коррекционно - развивающие: развивать связную речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук, координацию в речи с движением.
3. Коррекционно - воспитательные: воспитывать любовь и уважение к национальным героям, чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.
Предварительная работа: 1. беседа о России и о народных праздниках, о празднике Народное единство, о народах её населяющих; рассматривание карты России; рассматривание предметных картинок с изображением народов России; книги «Народные праздники», чтение и разучивание пословиц о дружбе и о Родине, чтение стихов и пословиц о символах России, прослушивание и разучивание гимна России.
2. изготовление дидактического материала.
Материалы и образовательные ресурсы (оборудование): картинки с изображением Президента, флага и герба России, текст гимна, карта России, картинки с символами России, картинки для пазлов, части пазлов карты России, картинки народов России, картинка медведя и бочонка с заданием, пластилин, стеки, клеенки, салфетки, картинки с изображением символов России для пластилинографии, 2 ведерка, 10 репок – мячиков, 10 кочек (5 красных и 5 желтых, русские народные костюмы, флеш-носитель с записью русской народной музыки «Скоморохи».
Ход занятия:
I. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! (дети сидят полукругом). К нам сегодня на занятие пришел один герой. А кто пришел, ребятки, отгадайте-ка загадку!
Загадка: Он – огромный хищник леса,
Гнев его страшнее беса.
Любит яростно реветь
Толстопятый зверь. (медведь)
Воспитатель: Да, ребята, к нам сегодня на занятие пришел медведь. А как вы считаете почему?
Дети: Потому что медведь – он живет в наших лесах, охраняет лес, он сильный, он символ России.
Воспитатель: Да, ребята, медведь - символ России. Всегда на Руси медведь был знаком мужества, защиты. Как страна наша Россия – большая, народ в ней мужественный и сильный, так и медведь – большой, мужественный защитник.
Воспитатель: Верно ребята. Молодцы! Ребята, приближается праздник День Народного единства. Его празднуют в России 4 ноября. И вот мишка пришел к нам узнать, что же вы знаете об этом празднике, и принес вам бочонок с заданиями. Вы согласны заниматься и играть? Тогда давайте выполнять Мишкины задания! Начинаем.
II. Основная часть:
2.1. Игра «Вопрос – ответ».
Учитель - логопед: За каждое выполненное задание вы будете получать часть пазла, а после того как вы выполните все задания, вам необходимо будет собрать все части пазлов и узнать что же получились.
Давайте откроем первое задание бочонка. Задание «Вопрос – ответ». В этом задании попробуйте как можно подробнее ответить на заданный вопрос. (Дети берут микрофон и по очереди отвечают).
1 вопрос: Как называется страна, в которой мы живем?
2 вопрос: Как называется столица нашей Родины?
3 вопрос: Назовите главные государственные символы нашей Родины России? (флаг – триколор, герб, гимн).
4 вопрос: А еще, какие символы России, вы, знаете? (матрешка, балалайка, белая береза, медведь, шапка – ушанка и т. д.)
5 вопрос: Как вы понимаете значение слов «Народное единство»? (это когда все народы, которые живут в России, едины, живут в мире и согласии, помогают друг другу).
Воспитатель: Да, ребята, наша страна большая и многонациональная, на ее территории живут народы разных национальностей: русские, татары, евреи, буряты, белорусы и многие другие). Разные народы живут и в Москве - в столице нашей Родины, в Санкт-Петербурге, в других крупных городах России и даже в нашем городе Гатчина – столице Ленинградской области. И все стараются жить дружно. Поэтому в честь всех народов нашим президентом Владимиром Владимировичем Путиным был учрежден этот праздник День Народного единства – 4 ноября!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы получаете первую часть пазла.
2.2. Игра «Загадки - отгадки».
Учитель - логопед: Ребята, давайте откроем второе задание бочонка от Мишки. Игра «Загадки – отгадки». Вы готовы? (дети садятся на коврик)
Воспитатель: Слушайте загадку до конца. Кто отгадает, находит картинку – отгадку.
По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой. (береза)
Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева. (матрешка)
На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… (самовар)
Упало солнышко в снега,
Влилась молочная река,
Плывут в горячую страну,
Там делать в дырочках луну. (блины)
Инструмент народный этот
С давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь –
Запоёт легко. (гармонь)
Есть на свете – ночь и день,
Есть – лицо, и есть – изнанка;
Шляпа летом дарит тень,
В зиму греет нас – … (шапка - ушанка)
Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она — любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет «трень» да «брень». (Балалайка)
В холода, в мороз трескучий,
Сапожки надень получше!
И большим, и маленьким
Греют ноги … (Валенки)
Из липы свито дырявое корыто,
По дороге идет клетки кладет. (лапти)
Всех накормлю с охотою, А сама безротая. (ложка)
В сказках - людям помогают,
От вражины Русь спасают
Нет добрее и сильней,
Русских трёх? (богатырей)
Учитель - логопед: Молодцы, ребятки отгадали все загадки! Это все слова – отгадки - символы России. Без этих вещей и предметов мы с вами не можем представить нашу Родину Россию и нашу жизнь. Мишка – медведь вами доволен и дает вам вторую часть пазла.
2.3. Игра «Собери пазл».
Воспитатель: Ребята, мишка предлагает вам в следующем задании собрать мозаику (у каждого ребенка своя мозаика) Соберём и увидим, что получилось. Раз, два, три – сбор мозаики начни!
Воспитатель: Молодцы, собрали! Что у вас получилось? (каждый ребенок рассказывает, что получилось). Мишка – медведь вами доволен и дает вам третью часть пазла.
2.4. Подвижная игра – физкультминутка «Посади репку».
Воспитатель: Мишка предлагает вам поиграть в русскую народную игру «Посади репку». Раньше на Руси и сейчас в России люди сажали и сажают репку. Репка – популярный овощ, полезен для организма и полна витаминов. Посадим репку? Поиграем?
Правила игры: Мы поделимся на две команды. (дети рассчитываются на первый и второй). Ребята, перед вами кочки – под них мы будем сажать репку (мячики). Итак, первые ребята бегут, сажают репку, а вторые бегут, собирают, третьи сажают, четвертые собирают, пятые сажают, шестые собирают). Так делает каждая команда.
Побеждает та команда, которая быстрее посадит и соберет репку.
Воспитатель: Вы готовы? Раз, два, три, игру начни! (звучит русская народная музыка «Скоморохи»)
Воспитатель: Отлично, поиграли, подвигались, повеселились. Мишка – медведь вами доволен и дает вам четвертую часть пазла.
2.5. Игра «Первый – последний. Символы России».
Учитель – логопед: Ребята, перед вами картинки с изображение символов России. Необходимо найти первый и последний звук в слове и записать в кружок. Раз, два, три – игру начни! (изба, богатырь, сказки, гармонь, балалайка, медведь, ушанка, валенки, береза, самовар, блины).
Учитель – логопед: Молодцы, вы, отлично справились с заданием! Мишка – медведь вами доволен и дает вам пятую часть пазла.
2.6. Пальчиковая гимнастика – разминка «Балалайка».
Воспитатель: Мишка предлагает Вам нарисовать пластилином символы России (балалайку или деревянные хохломские ложки). Перед тем как начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики. Выполним пальчиковую гимнастику и узнаем, что мы будем рисовать. Готовы?
Дрынди – брынди, балалайка
(изображают игру на балалайке).
Ты нам звонко поиграй – ка!
(щелкают большим пальцем об остальные)
Дрынди – брынди, не молчи
(изображают игру на балалайке, а потом пальчик указательный ко рту).
Лучше звонче забренчи!
(изображают игру на балалайке).
2.7. Продуктивная деятельность: пластилинография «Символы России».
Воспитатель: Молодцы! А теперь порисуем! Что будем рисовать пластилином? (символы России – ложки и балалайки) Выбирайте себе образец и приступайте.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично поработали (дети рассматривают и показывают друг, другу, что у них получилось). Мишка – медведь вами доволен и дает вам шестую часть пазла. Ребята, давайте соберем части пазлов. Что у нас получилось? (Наша Родина – Россия. Карта России)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мишка зашифровал карту России в заданиях? (дети отвечают). Верно. Потому, что скоро праздник День Народного единства - 4 ноября, важный праздник для нашей страны. И мишка хотел с нами поиграть и рассказать нам о празднике, о символах России и о нашей стране.
III. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вам было сегодня интересно заниматься и играть с Мишкой? Что нового вы узнали на занятии? Мы и Мишка благодарим вас за отличную работу! Спасибо!