Вера Семенова
Конспект занятия для детей с ОВЗ и родителей «В гости к елочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развитие слухового внимания, умения перевоплощаться в животных и птиц, мелкой моторики, творческого воображения, умения сочетать движения рук с речью.
Оборудование: заготовки для изготовления игрушек из конусов, ножницы, клей, стразы, ёлка искусственная, костюм ёлки, маски, ноутбук с записями «зимних» песен и музыкальных игр Е. Железновой, Ляйли Хисматуллиной, сладости.
Публикация «Конспект занятия для детей с ОВЗ и родителей „В гости к елочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Вводная часть. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги. Сегодня у нас с вами необычная встреча, ведь перед Новым годам всегда случаются чудеса. И сегодня, быть может, один из таких дней. Ой, ребята, слышите кто-то к нам идет.
Сюрпризный момент. Входит Елочка.
- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я Новогодняя Ёлочка. Только беда у меня случилась. Скоро Новый год. Я должна быть нарядная, а у меня нет ни одного украшения.
Ребята, поможем Ёлочке. Сделаем для неё украшения?
Садись Ёлочка, не печалься, сделаем мы тебе все вместе Новогодние украшения, и будешь ты красива, как никогда.
Чтение стихотворения Т. Волгиной «Перед праздником зима…»
А чтобы ты не грустила, наши девочки прочитают тебе сейчас стихотворение.
Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
Ей зеленый цвет к лицу,
Елка знает это,
Как она под Новый год
Хорошо одета!
Развитие мелкой моторики, творческого воображения (изготовление игрушек из конусов). Уважаемые друзья, давайте поможем Ёлочке. перед вами лежат заготовки для изготовления Новогодних игрушек и стразы. Ваша задача заключается в том, чтобы изготовить поделку, украсить ее стразами, а что мы с ней будем делать потом, вы узнаете чуть позже (во время изготовления звучит музыкальная композиция).
Развитие навыков перевоплощения. Ваши игрушки готовы.
Приведите в порядок свои рабочие места. А теперь давайте немножко поиграем. Каждый из вас сейчас "превратится" в того персонажа, которого вы делали. Я, вместе с вашими родителями, буду читать стихотворение. И, как только вы услышите название своего героя, вы идете к нам в его виде и повесите игрушку на Ёлочку (дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения).
1 родитель : Вырастала ёлка
В лесу на горе.
2 родитель : У неё иголки
Зимой в серебре.
3 родитель : У нее на шишках
Ледышки стучат
4 родитель : Снежное пальтишко
Лежит на плечах.
Логопед: Жил под ёлкой зайка
(выпрыгивает заяц)
С зайчихой своей
(выпрыгивает зайчиха)
Прилетала стайка
Птичек с полей.
(вылетают птички)
Мишка косолапый
Вырыл тут берлогу.
Проходите мимо,
Уносите ноги.
(идет, переваливаясь медведь, роет себе берлогу)
Тут же лис с лисицей
Зайчиков искали,
(выбегают лис и лиса)
Зайчиков искали,
На танец приглашали.
(приглашают зайцев на танец)
началось веселье -
Песни да пляски.
Выходи, ребята,
Надевайте маски.
Развитие слухового внимания (музыкальная игра «Приседай…» Ляйли Хисматуллиной). Мы все сегодня хорошо поработали, делали великолепные игрушки, нарядили Ёлочку. А теперь я вам предлагаю отдохнуть и потанцевать (логопед предлагает родителям и детям надеть маски и встать парами на танец, все выполняют движения в соответствии с текстом песни)
Итог. Ё лочка: Спасибо вам, друзья. Вы порадовали сегодня меня своей работой, своими игрушками, своим умением перевоплощаться в животных и птиц. Я хочу угостить вас сладостями. Всего хорошего!