МААМ-картинки

Конспект занятия для детей с ментальными нарушениями по подготовке к самостоятельной жизни «Семья — опора моя»

Галина Лыпкань
Конспект занятия для детей с ментальными нарушениями по подготовке к самостоятельной жизни «Семья — опора моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Семья – опора моя» (Что такое семья?)

Цель: Формировать позитивный образ семьи у воспитанников детского дома.

Задачи: 1) улучшить навыки самонаблюдения, определяя собственную позицию в беседах о семье; 2) улучшить понимание динамики отношений в собственных семьях; 3) осознать особенности взаимоотношений в каждой семье, традиции и обязанности её членов.

Форма проведения: беседа,обсуждение в подгруппах, игра, творческая работа, просмотр презентации и притчи с выводами.

Публикация «Конспект занятия для детей с ментальными нарушениями по подготовке к самостоятельной жизни „Семья — опора моя“» размещена в разделах

Ход встречи:

Вступительное слово. Ведущий: - Добрый день, дорогие дети, я очень рада нашей встрече! Сегодня мы поговорим о том, что же такое семья и нужна ли она человеку.

Предлагаю начать встречу с упражнения, которое, я думаю, поднимет нам настроение.

«Пожелание на сегодняшний день»

Цель : вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу

Инструкция.

Ведущий: - Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно подарить человеку улыбку – будьте оригинальны! Вы передаете пожелание рядом стоящему,высказывая ему пожелания на сегодняшний день. Будем внимательны друг к другу и постараемся подарить пожелание каждому.

СЛАЙД 2

Беседа.

Каждый человек чувствует себя по разному в разной обстановке ( например: в кабинете директора, перед воспитателем, с друзьями и т. д.) Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Это конечно ваш будущий дом, ваша семья. Раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Семьи на Руси были большие и дружные. Жили весело. Уважали старость, оберегали младость.

- У каждого человека должен быть свой дом, семья. Слова «Отчий дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья - это великий дар, но легко ли создать крепкую семью?

И сегодня мы поговорим об этом.

- Как вы считаете, что такое семья? (высказывания детей).

Давайте обратимся к определениям, взятым из словарей.

СЛАЙД 3

Словарь Ожегова С. И. : 1. Это группа живущих вместе близких родственников. 2. Объединение людей, сплоченных общими интересами. Ушаков Д. Н. : Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Ведущий: - Какое из этих определений более точно подходит к слову семья? Почему?

СЕМЬЯ…

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

В СЕМЬЕ складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. Если семья ведет здоровый образ жизни, то и ребенок учится бережно относится к своему здоровью и здоровью окружающих

Но иногда случается так, что есть общая крыша над головой, есть люди, живущие вместе У них общая фамилия, документы о родстве. А вот потребности общаться друг с другом, быть рядом нет. И каждый стремиться быстрее уйти из дома туда, где его больше понимают и принимают, где ему интереснее.

- Можно сказать, что это семья?

- Откуда же люди узнают, как создать и сохранить крепкую семью?

(ответы детей)

Есть еще один источник передачи жизненного опыта. Это русские пословицы – крупицы народной мудрости. Используя их, мы постараемся сейчас оживить этот дом, где людям плохо, а его обитателям поможем обрести душевную близость.

СЛАЙД 4

Поговорки:

“Изба – детьми весела”

“За семейным столом еда вкуснее

Семья – награда, что дороже клада”

“Любовь да совет – так и горя нет”

“Вся семья вместе, так и душа на месте”

Есть еще один источник передачи жизненного опыта. Это сказки и притчи.

ПРОСЛУШИВАНИЕ ПРИТЧУ О СЕМЬЕ (мудрая притча о семье)

Ведущий закрепляет смайлик - Что это? (ответы детей)

Это символ нашей семьи «Улыбка» - веселый смайлик. Давайте превратим его в солнышко. Пусть его лучи помогут каждой семье стать счастливой. Нам ведь не жалко поделиться своим душевным теплом.

Ведущий открывает первую пословицу.

СЛАЙД 5

Я предлагаю такую пословицу: «Добрый дом держится трудом» Вы согласны?

- О чем пословица?

- Какое качество необходимо этой семье в первую очередь?

- Какой лучик мы им подарим?

«Трудолюбие» (прикрепляем лучик к смайлику)

А трудолюбие принесет в дом достаток и благополучие. (прикрепляем к дому цветы, дерево, кошку)

Следующая пословица такая: «Когда в семье лад – не нужен и клад». (открываем пословицу)

- Что такое «лад»?

Умение ладить с собой и людьми – это самое ценное качество в человеке.

Да, действительно, мир да лад в семье всего дороже. И сохранить его поможет лучик «Взаимопонимание». Подарим такой лучик? (к смайлику прикрепляем луч)

Открываем следующую пословицу. «Другим не поможешь – сам пропадешь».

- О чем в ней говорится? (ответы детей)

Дарим нашим друзьям лучик «Взаимопомощь».

Открываем следующую пословицу: «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось!»

- О чем она?

Правильно, о дружбе в семье. А наша семья дружная? Нам есть чем поделиться?

Дарим лучик «Дружба»

Следующая пословица «Веселье делу не помеха». Хорошее настроение поможет и в труде, и на отдыхе. А чем больше семья – тем больше хорошего настроения! Предлагаю шуточный конкурс «Большая семья»

Нужно надуть шарик – это будет дом, и поселить туда большую семью (нарисовать маркером человечков)

Дарим лучик «Веселье» (чувство юмора).

Вот у нас и получилось солнышко, мы поделились своим душевным теплом. Из чего оно состоит? (дети зачитывают)

Трудолюбие

Взаимопонимание

Взаимопомощь

Дружба

Чувство юмора

Вот какое солнышко получилось, учитывая всё это дом будет выглядеть веселее. Если постараться, обязательно будет крепкая семья.

Упражнение «Семья или…»

- Мы разделимся на 2 подгруппы и будем разыгрывать ситуации. Первая группа – сторонники семейного образа жизни. Их задача – убедить своего партнера в том, что без семьи человек не может быть счастливым, здоровым. Он не сможет нормально трудиться и выполнять свои гражданские обязанности, такие люди чаще болеют и совершают преступления и т. д.

Вторая группа – сторонники одиноко образа жизни. Их задача, отвечая на доводы и аргументы сторонников семейной жизни, отстоять свою точку зрения. Им также нужны определенные доводы, чтобы их смогли выслушать и согласиться, если эти аргументы будут убедительными.

После этого обсуждаются те аргументы, которые приводились за семью и против, педагог записывает их на ватмане под заголовками «за» и «против». На основе записей делается вывод о необходимости семьи и об огромной роли семьи в современном обществе.

Метафорическая игра «Царевна – лягушка»

- Предлагаю вам вспомнить русскую народную сказку «Царевна – лягушка».

Было у царя три сына, время шло, сыновья подросли и стали молодцами, пришла им пора жениться. Собрал отец сыновей и дал им свой наказ: «Дети мои милые, возьмите каждый по стреле, натяните свои луки, да пустите стрелы в разные стороны; на чей двор стрела упадет, туда и сватов пускайте».

У старшего брата стрела упала на боярский двор; у среднего – на купеческий двор, а у младшего - улетела стрела на грязное болото и подхватила ее лягушка – квакушка.

- Вспомним, что Иван – царевич сказал лягушке – квакушке при встрече: «Как мне за себя квакушку взять? Квакушка мне не ровня!». Но делать нечего, и взял он ее во дворец…

- Сейчас вы, разделившись на 2 подгруппы, будете работать над этой сказочной ситуацией. Подгруппам «Иваны – царевичи» и «Царевны – лягушки» для удобства, чтобы не мешать друг другу, предлагаю разойтись в разные стороны кабинета.

Задание для «Иванов – царевичей» : напишите на листа ватмана при каких условиях Иван – Царевич захотел бы жениться на лягушке? Варианты могут быть самыми невероятными.

Задание для лягушек: напишите на ватмана что может предложить Ивану – Царевичу лягушка, чтобы он захотел жениться на ней. Варианты могут быть самыми необыкновенными.

Затем воспитатель предлагает вывесить оба плаката рядом друг с другом и презентовать сначала решение «лягушек», а затем – «Иванов – царевичей». Педагог подчеркивает те варианты, которые совпадают между собой, затем вычленяет новые варианты, которых нет у Ивана – Царевича, а также те, которые противоречат его идеям.

- Семья – это ещё и супружеские отношения. Посмотрите, Иван –Царевич –это потенциальный жених, супруг, а Лягушка – это потенциальная невеста, супруга. Однако, она мало привлекательная для него, но если выяснить, чего хочет Иван, его мотивы и интересы, то, возможно, мы сможем понять, по каким мотивам молодые люди стремятся создать семью.

- Итак, семья - это союз двух человек, мужчины и женщины, которые в процессе совместной жизни готовы разделять не только радости, но и трудности, а порою – горести.

- Подумайте, из-за чего чаще всего у вас возникают конфликты? Ребята обсуждают проблему в команде, затем высказывают свои мнения.

ПРОСМОТР ПРИТЧИ (две семьи)

Легенда о семье

В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи : «Как удаётся вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая друг друга»? В ответ старейшина назвал лишь 6 слов. Какие?

Ребятам предлагается отгадать эти слова.

Вывод. Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать отношения с родными.

Заключительная часть. Подведение итогов

- Вы тоже станете родителями! Какими вы будете мамами, папами? Задумывались ли вы над этим вопросом?

- Мы сегодня с вами выяснили, что «погода в доме» зависит во многом и от вас самих. Разогнать тучи над нашим домом под силу только вам самим!.

А вам я желаю, чтобы ваши будущие семьи согревало и оберегало тепло ваших сердец, вашей души и вот такое доброе солнышко.

СЛАЙД 6

И закончим наше занятие стихами.

Пусть все это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

«Великое чудо семья!

Храните ее! Берегите ее!

Нет в жизни важнее цели!

Чем жива семья сегодня?

Всех проблем не перечесть.

И порою забываем,

Что в тревогах и заботах

Главное – семью сберечь!

В семье как в солнце – много света,

Улыбок много и добра.

Пусть не проста дорога эта,

Зато надежна и светла.

Все дети: Пусть крепкой будет наша семья – иначе жить на свете нельзя!

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Арттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениямиАрттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями Данная тема несёт в себе здоровьесберегающие технологии и принципы доступной среды для инвалидов. Как художник, педагог, часто рассматриваю.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по валеологии для воспитанников с ОВЗ «Скелет — наша опора, береги осанку смолоду» Цель: Формирование элементарных знания об опорно - двигательном аппарате человека (скелете, мышцах). Задачи: - Дать понятие о скелете.

Кулинарный мастер-класс в социально-реабилитационном центре для молодых инвалидов с ментальными нарушениямиКулинарный мастер-класс в социально-реабилитационном центре для молодых инвалидов с ментальными нарушениями Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию кулинарный мастер- класс, проведённый мною в социально- реабилитационном центре.

Эссе учащейся 6 класса «Моя семья — моя опора» Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым XIII Всекрымский творческий конкурс «Язык – душа народа», посвященный Международному.

Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края»Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как у художника, педагога и народного мастера у меня возникла мысль создать серию занятий, посвящённых.

Занятие по изодеятельности «Изготовление объёмной игрушки из бросового материала» для инвалидов с ментальными нарушениямиЗанятие по изодеятельности «Изготовление объёмной игрушки из бросового материала» для инвалидов с ментальными нарушениями Цель — Развитие пространственного и образного мышления у воспитанников с ОВЗ. Развитие навыков конструирования, знание геометрических форм.

Занятие по изодеятельности «Плешковская и чернышенская игрушка» для инвалидов с ментальными нарушениямиЗанятие по изодеятельности «Плешковская и чернышенская игрушка» для инвалидов с ментальными нарушениями Здравствуйте, уважаемые коллеги- педагоги! В предыдущих записях блога я опубликовал конспекты занятий по Плешковской и Чернышенской игрушке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с ментальными нарушениями по подготовке к самостоятельной жизни «Семья — опора моя»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 08:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей с ментальными нарушениями по подготовке к самостоятельной жизни «Семья — опора моя»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лыпкань в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД