Ирина Сартакова
Конспект занятия для детей раннего возраста «Ежик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Дать детям представления о лесных жителей. Формировать доброе отношение к животным.
2. Узнавать и называть количество предметов, выполнять поручение взрослого, принимать активное участие в продуктивной деятельности (лепка ежиков). Развивать мелкую моторику рук, через лепку.
3. Вызывать у детей эмоциональный отклик, передавать характерные черты персонажа (у ежика – длинноватая мордочка, иголочки)
4. Развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас.
Публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста „Ежик и его друзья“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
5. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, чувство доброты, сопричастности, сопереживание ко всему живому и прекрасному
Предварительная работа
• Рассматривание иллюстрации о ежиках. Рассказать о повадках ежика.
• Учить подвижной игре «Ежик»
• Заучивание песенки «Маленький ежик»
Оборудование и материалы
Иллюстрации с изображением зимы, елки напольные, Ежик (бибабо,
Незавершенные фигурки ежиков, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки длиной 1,5 – 2 см, узкие и широкие дорожки для «тропинки»
1. Организационный момент
Дети, взявшись за руки, заходят в группу за воспитателем.
Воспитатель:
- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Посмотрите в окошко, что вы видите? А гулять любите?
-Да (отвечают дети)
- Тогда мы сейчас отправимся на прогулку в сказочный лес. На улице зима, нам надо одеться потеплее. (Хором читаем «Одевалочку»)
ОЙ- ой – ой, ой – ой – ой! (Дети выполняют имитационные движения)
Очень холодно зимой,
Но не страшен нам мороз
Мы укутаем свой нос
На ножки – сапожки,
На ручки – рукавички,
Шарфики завяжем,
Шубку застегнем.
Шапочки натянем,
И гулять пойдем.
- Ребята, лес далеко, поэтому мы поедем на лошадках (создание игровой воображаемой ситуации)
На лошадке я скачу, (дети имитируя «едут» за воспитателем)
Гоб, гоб, гоб,
Эх, садитесь прокачу
Гоб, гоб, гоб,
2. Основная часть. Ознакомление с ежиком.
- Вот и мы приехали в лес. Смотрите, ребятки, как в лесу хорошо. Кругом деревья, елки – много снега.
Дыхательная гимнастика:
- Ой, как у меня руки замерзли! Сейчас я их погрею (складывает ладони чашечкой, подносит ко рту, выдыхает : х - х – х. Предлагает детям)
- Ребята. Под елочкой кто – то прячется. Я догадалась кто это. Ну – ка, отгадайте и вы тоже. (Загадывает загадку)
Он живет в лесу дремучем
Сам он круглый и колючий
Угадайте это кто же?
Ну конечно это … (ежик) (Воспитатель достает из - под елки ежика)
- Здравствуй ежик. Почему ты такой грустный?
- Здравствуйте (отвечает ежик) Мне скучно! Я один!
- Не грусти ежик, мы тебе поможем, мы найдем тебе друзей. Но сначала давай знакомиться (воспитатель предлагает детям потрогать ежика и назвать свое имя)
- Ежик, хочешь мы тебя развеселим?
3. Подвижная игра «Еж»
Еж свернулся, круглый стал (садятся на корточки обнимают колени)
И потом проснулся – встал.
Быстро – быстро побежал (бег на месте)
Он бежал среди дорожек (бег друг за другом)
У него две пары ножек
Еж бежал, бежал, бежал
И кого то вдруг поймал (ловят друг друга)
- Ну что, ежик, понравилось тебе играть с нами?
- Да, с вами мне весело, спасибо большое.
- А теперь мы найдем тебе друзей (дети вместе с воспитателем и ежиком идут по «тропинке» и поют.)
- Зашагали ножки по узенькой дорожке,
Зашагали ножки по широкой дорожке.
- Ой! Кто это? Возьмите на ручки ежиков (воспитатель предлагает детям потрогать ежиков за носики, найти глазки и назвать, а спинку слегка погладить)
- Ребята, давайте поможем нашим ежикам нарядиться в колючие шубки. (дети вставляют «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом.
- Молодцы, ребятки, какие красивые ежи получились. А они большие или маленькие?
- Маленькие (отвечают дети)
- А наш еж?
- Большой?
- Скажите, сколько маленьких ежиков?
- Много.
- А больших ежей сколько?
- Один.
(воспитатель берет ежика)
- Иди к нам (еж хвалит детей)
- Молодцы ребята! Вы меня порадовали.
- Ежик, это еще не все! Сейчас ребята споют тебе песенку про тебя. Ты тоже пой вместе с нами (исполняется песня маленький ежик)
Маленький ежик, четверо ножек.
По лесу идет, песенку поет.
Футы – футы – футы - фу,
Сладкое яблоко несу,
Футы – футы – футы - фу,
Ребятишек угощу!
Маленький ежик, четверо ножек.
К деткам прибежал, с ними заплясал!
- Какие молодцы, ребята, с вами очень хорошо, но мне пора идти (обращается к ежикам, которые лепили дети).
- Мои новые друзья, пойдем со мной в лес! Спать пора! (дети вместе с воспитателем «укладывают» спать под елку ежей и уходят на носках)