Лариса Аркадьевна Матвеева
Конспект занятия по ЗОЖ для детей раннего возраста «Капитаны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ЗОЖ
«Капитаны»
(с применением здоровьесберегающих технологий)
Подготовила и провела:
Воспитатель Матвеева Л. А.
11.05.2021
Цель: - Продолжать знакомить детей с основными цветами, формировать умение соотносить предметы и находить одинаковые по цвету;
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Продолжать формировать навык пользования предметами - орудиями: ложечкой для переливания воды, губкой для переноса жидкости; побуждать к практическому исследованию выполнения задания,
- Формировать умение делать оттиск форм на пластилине разными предметами;
Развивающие:
- Развивать речь детей через проговаривание знакомых потешек и небольших стихотворений;
- Развивать моторную ловкость, координацию движений, самостоятельность;
- Развивать внимание умение слушать и выполнять поручения;
Воспитательные:
-Воспитывать дружелюбие, элементарные навыки самостоятельности, аккуратность
Оборудование: Тренажер «личико» - и детали к нему (ротик, носик, глазки, пластилиновая основа, формочки, пробки, пуговицы. Кораблики из скорлупы ореховой, емкости для воды,камушки.
1. Вводная часть
Звучит музыка «Звуки моря»
- Ребята, хотите поплавать на корабле? Смотрит, наш кораблик ждет нас. Но для того что бы нас пропустили на корабль, нам нужны билеты. Но я нечаянно уронила их и они потерялись в этой коробке с камушками.
2. Основная часть
Д/и «Найди билетик»
Дети по очереди находят билетики - жетончики. Воспитатель обращает внимание, что они разного цвета.
- Какого цвета твой билет? Синий?Значит твое место на корабле будет – синее и т. д.
Дорожка здоровья «Тропинка на корабль»
Но на корабль не так уж и легко пройти, впереди камни. (дорожка с поролоновыми к островками, следами, пуговичками - камешкам). Надо пройти по ним удерживая равновесие и не замочить ноги.
На корабле дети садятся на цветные стульчики в соответствии с цветом своего билета.
Д/И «Капитан»
- Ребята, корабль не может плыть без капитана. Капитан самый главный на корабле. Как вы думаете, какой он должен быть? Большой, сильны, добрый, веселый.
Дети на тренажере (круг из картона, обтянутый фланелью) помогают воспитателю сделать лицо капитана. (Все его части так же имеют фланелевую основу) Капитан должен быть очень зорким – вот ему большие глаза… а вот нос. что не хватает еще? … брови, и, конечно рот. А рот у капитана какой, сердитый или добрый, с улыбкой? Да наш капитан улыбается. Капитан, капитан улыбнитесь, ведь улыбка это флаг корабля. Воспитатель вешает получившееся лицо на шею, как нагрудник и одевает полосатый фартук - парадный костюм капитана. Получилась своеобразная ростовая кукла.
Воспитатель:
Матросская шапка,
веревка в руке.
Везу я кораблик
По быстрой реке.
И пляшут лягушки за мной по пятам
И просят меня - «Прокати капитан»
Мп/и «Лягушки»
А вот и лягушки, они все разного цвета. Давайте рассадим попрыгунчиков – лягушат по кочкам в соответствии с их цветом. все движения повторять за взрослым в соответствии с текстом.
Дети рассаживают лягушек по кочкам, затем читают вместе со взрослым стихотворение, повторяя за ним движения:
Мы лягушки – поскакушки
Разноцветные подружки
Можем прыгать целый день
Это делать нам не лень,
Высоко и низко, далеко и близко.
Можем так весь день скакать
И, конечно, не устать
Пальчиковая гимнастика «Бинокль»
Дети делают бинокль, делая колечки, поочередно соединяя пальцы (большой и указательный, большой и средний, большой и безымянный, большой и мизинец, смотрят в бинокль: налево, направо. Машут, руками рассказывают, что увидели в бинокль: «Я вижу Машу, она машет мне» и т. п.
Упражнение «Мы топаем ногами» с элементами самомассажа.
- Для того, что бы продолжить наше путешествие, необходимо укрепит наши ручки и ножки.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Хлопай веселей,
Свои ручки не жалей,
Топай веселей свои ножки не жалей
Топ, топ, еще раз
Отдохнем мы сейчас.
Дети садятся на коврики и берут массажные мячики.
Устали наши ножки бегать по дорожке,
Погладим наши ножки
Отдохнем немножко
Прокатывают мячик по ножкам.
Ручки тоже играли,
И немножечко устали.
Ручки наши отдохнут
и опять играть начнут.
Прокатывают мячик по ручкам.
Опыт «Мое маленькое море»
- Давайте попробуем сделать свое маленькое море.
Берем емкости для воды по числу детей, наливаем в них воду. Вода окрашивается в синий цвет, так как на дне емкостей были капельки акварельной краски синего цвета.
- Смотрите, какая в нашем море, красивая вода. Она синего цвета.
- Что же не хватает в нашем море? Конечно, камушков на дне. Давайте аккуратно заполним наше дно камушками.
Дети аккуратно ложечкой опускают камушки на дно.
- Работайте аккуратно, чтобы вода не пролилась на стол.
Обобщение - Каждый из вас сделал свое маленькое море, они красивое, а на дне лежат камушки красные, желтые. синие, зеленые, белые.
Пусть по этому морю плавают кораблики.
Дети берут кораблики из скорлупы грецкого ореха, которые сделали заранее на занятии по конструированию и опускают на воду.
3. Подведение итогов
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Звучит музыка моря.
-На море тихая погода, но вот подул ветерок.
Дети дуют на кораблик.
Воспитатель объясняет, для того чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложить губки трубочкой, но не надувать щеки. Кораблики при ровном ветре двигаются плавно.
Ветер ветерок
Натяни парусок.
Как красиво плывут наши кораблики, мы сегодня были настоящими капитанами.
Отзыв