Светлана Головешко
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по истории Петербурга «Чудо — зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
«ЧУДО-ЗООПАРК»
Цель: Уточнить представления о скульптурах животных в Санкт-Петербурге
Оборудование и материалы: доска с мелом и изображением девочки и мальчика, стол с указателями в центре группы, барабан «Поле чудес», карточки животных.
Предварительная работа: чтение стихов о скульптурах животных в Петербурге.
Ход занятия:
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург
- Подготовительная группа
- Темочки
Триста лет тому назад
Был заложен этот град.
В Невской дельте, средь болот.
Здесь рождался русский флот.
- О каком городе загадка? Как вы догадались?
- А прогуляться по городу вы хотите? А в зоопарке вы были? Я вас приглашаю к животным. Но они необычные: застывшие, заколдованные, замороженные. Что это за животные такие? (скульптуры, памятники)
- Устроим викторину: мальчики против девочек. На доске будем отмечать палочками команду, выигравшую каждое задание (показ доски) Поищем всех необычных животных в нашем городе и посоревнуемся. Отправляемся на прогулку?
- А как мы узнаём, куда надо идти? Можно по адресу, а можно по указателям. Кто прочитает первый указатель? (подойти к столу со стрелками, прочитать указатель № 1 «Запоминайка») коты, собаки, жабы, чижик-пыжик и т. д.
- На стеллаже висят картинки скульптур животных. Девочки подходят, смотрят и отворачиваются, мальчики подходят, смотрят и отворачиваются. По очереди команды называют животных, которых видели на картинках. Кто последним называет животное – побеждает. (отметить на доске победителя задания)
- Возвращаемся к указателю, читайте вторую стрелку. (подойти к указателю, прочитать указатель № 2 «Чудо-кони») Посмотрите, сколько коней в городе. Давайте отгадаем, откуда каждая скульптура! Рассматриваем скульптуры и называем, откуда она. (Кони с Аничкова моста, Медный всадник, Памятник Александру 3 у Мраморного дворца, Памятник Николаю 1 или Петру 1 у Инженерного замка)
- Отыщите указатель № 3 и прочитайте название (подойти к указателю, прочитать указатель № 3 «Царь зверей»)
Подходите к стеллажу, рассмотрите картинки и расскажите про любую из них, что вы знаете (дети по очереди берут картинки, а команда должна рассказать про львов на набережных, про сторожевых львов и украшениях дворцов)
Физкультминутка:
Музыкальная игра «Сфинкс»
Дети идут хороводом вокруг «сфинкса», у которого завязаны глаза:
Что ты, сфинкс, лежишь, молчишь?
Так загадочно глядишь?
Лучше с нами в круг вставай
Да немножко поиграй.
«Сфинкс» : Вы хотите поиграть?
А я буду вас искать!
А тому, кого поймаю,
Я загадку загадаю.
Дети останавливаются, «сфинкс» с закрытыми глазами выбирает ребёнка и задаёт вопрос о Петербурге. Если ребёнок отгадает – он следующий «сфинкс».
- Ещё один указатель, прочитайте название (подойти к указателю, прочитать указатель № 4 «Сказочные животные») Загадать загадки, при правильном ответе открыть карточку со скульптурой.
Загадки:
- На мосту на Банковском
Их найдёте Вы.
Это — львы из сказки,
Крылатые львы.
На мосту их всех — четыре,
Лучше нету в целом мире! (грифоны)
Века несчетные прошли,
Но не сомкнули свои веки
На северном краю Земли
Те львы с глазами человека. (сфинксы)
Свидетели бессчетных поколений,
Немые полулюди, полульвы.
Они лежат у ледяных ступеней
Перед пустыней скованной Невы. (сфинксы)
Каждый смертный их боится:
Полузвери – полуптицы.
На мосту сидят цепном
И объяты полусном.
Эти грозные персоны
Называются (грифоны)
- Читаем следующий указатель (подойти к указателю, прочитать указатель № 5 «Поле чудес») Дети крутят барабан, к каждой картинке есть задание. Картинка снимается после использования.
Посчитаем, кто первый начинает крутить барабан.
Как на Банковском мосту
Есть грифоны на посту.
Я грифонов не боюсь,
По мосту сто раз пройдусь.
Как пойду сто первый раз,
Оживут грифоны враз.
5.1. Скороговорка
Ши-цза – китайское название
Двух львоподобных изваяний.
5.2. Где стоят сфинксы в Петербурге?
Я на Египетском мосту
Бываю каждый день.
Стою там, словно на посту
И мне мечтать не лень.
Суровы сфинксы над водой,
У них секрет есть свой,
Уж много лет его хранят,
Уж много лет молчат.
5.3. Где в Петербурге есть грифоны?
Грибоедова канал ночью плакал и стонал:
-Ох, боюсь, боюсь, боюсь,
Что к утру я «испарюсь»!
Где бы сторожил мне взять,
Чтобы воду охранять.
Мастер так ему сказал:
-Не печалься, друг канал.
Дам тебе я сторожей –
Удивительных зверей.
Будут на мосту сидеть,
За порядком тут смотреть.
Успокоился канал,
По ночам спокойно спал.
Грифоны – сказочные львы
Охраняют его сны.
- Вам понравилось наше путешествие? Что узнали нового? Что было интересно?
- Посчитаем, сколько очков заработали девочки, а сколько мальчики. (считают у доски очки). Кто выиграл и занял первое место, могут первыми выбрать призы – раскраски сказочных зверей. За второе место тоже выбираем раскраски, дома расскажите родителям про чудо-зоопарк в Петербурге.