Наталья Хижнякова Павлова
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Викторина по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Викторина по сказкам А. С. Пушкина
Цель: Проверить и расширить знания детей о сказках А. С. Пушкина, развивать логическое мышление, внимание, память и речь. Воспитывать интерес к чтению и любовь к русским народным сказкам.
Задачи:
Актуализировать и систематизировать знания детей о содержании сказок А. С. Пушкина.
Развивать умение анализировать содержание сказок, выделять главные идеи и образы.
Развивать логическое мышление, внимание и память.
Развивать связную речь, умение аргументировать свои ответы.
Воспитывать интерес к русской классической литературе.
Материалы:
Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.
Карточки с вопросами и заданиями.
Награды для победителей (медали, грамоты).
Музыкальное сопровождение (фоновая музыка или музыка для игр).
Ход занятия:
1. Организационный момент (5 минут):
• Приветствие.
• Подготовка к викторине: «Сегодня мы проведем увлекательную викторину по сказкам великого русского поэта А. С. Пушкина. Вспомните, какие замечательные сказки он написал! Готовы к испытаниям?»
2. Основная часть (20 минут):
• Разминка (5 минут): Вопросы на повторение, связанные с самим А. С. Пушкиным:
* Когда жил А. С. Пушкин?
* Где родился Пушкин?
* Чем славился Пушкин? (Ответ: великим русским поэтом, писателем, автором сказок)
* Какие известные сказки Пушкина вы знаете? (Ответ:, список, включающий в себя не менее 3-х сказок)
* Викторина (15 минут): Вопросы по сказкам Пушкина, расположенные по сложности:
• Легкие вопросы:
* В какой сказке рассказывается о золотой рыбке? (Ответ: «Сказка о рыбаке и рыбке»)
* Кто такой царевич Елисей? (Ответ: герой из сказки «Сказка о царе Салтане»)
* Что хотел старик, чтобы получить от золотой рыбки?
• Средней сложности:
* Какие испытания пришлось пройти царевне Лебедь?
* Что произошло с царем Салтаном, когда он не послушал золотого петуха?
* Что случилось с Василисой Премудрой, когда она оказалась в беде?
• Сложные вопросы:
* Что означает пословица «Не всё то золото, что блестит?»
* Какие моральные ценности можно вынести из сказки о рыбаке и рыбке? (жадность, чрезмерные желания)
* В чем проявилось волшебство в сказке о золотом петушке? (способности петуха, исполнение желания)
• Дополнительные задания:
* Соотнесите иллюстрации к названиям сказок.
* Опишите главных героев по иллюстрации.
3. Заключительная часть (5 минут):
• Подведение итогов: Объявление результатов викторины, награждение победителей.
• Рефлексия: «Что нового вы узнали или вспомнили о сказках Пушкина сегодня? Как вам понравилась викторина?» Поощрение всех детей за активность.
Домашнее задание:
Прочитать понравившуюся сказку А. С. Пушкина дома и рассказать её родителям.