Получи документы

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Великие люди нашего города»

Людмила Доленко
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Великие люди нашего города»

Конспект занятия

для детей подготовительной группы № 7 «Великие люди нашего города»

Цель: закрепление представлений о сказках А. С. Пушкина, познакомить с творчеством И. А. Крылова.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Великие люди нашего города“» размещена в разделах

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать чувство уважения к великим людям, к их вкладу в развитие литературы и культуры; прививать любовь и бережное отношение к книгам; уточнить и закрепить правила культуры поведения в общественных местах (библиотека);

Познавательное развитие: познакомить детей со знаменитыми людьми нашего города : И. А. Крылов, А. С. Пушкин.

Речевое развитие: поддерживать стремление детей к общению с книгой; способствовать обогащению словаря; обеспечивать совершенствование умений художественно – речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы близко к тексту, пересказывать от лица литературного героя, выразительно пересказывать наизусть басни и поэтические сказки.

Ход занятия

Ребята, мы живём с вами в городе, который очень любим и гордимся им. Гордимся достопримечательностями и его красотой.

Игра: дети называют достопримечательности, передавая флажок друг другу.

В нашем городе жили и работали многие известные люди : это и композиторы, и писатели, и ученые. Сегодня мы поговорим о писателях, имена и произведения которых вам очень знакомы. Это Иван Андреевич Крылов, Александр Сергеевич Пушкин.

- Кто знает, что писал Крылов?

- Иван Андреевич Крылов жил в Санкт – Петербурге еще в 18-19 веках. Это было очень давно. Иван Андреевич был удивительно добрым человеком. И веселый. Его называли баснописцем. Кто из вас знает, кто такой баснописец? (Это человек, который пишет басни)

А басни – это поэтические (в стихах) произведения, в которых действующие лица – животные, но подразумеваются люди, их пороки и недостатки. В басне обязательно есть в конце мораль (вывод, что следует из всего сказанного).

Домашнее задание: показ басни «Ворона и лисица».

Обсуждение басни.

О хитрости и глупости – в басне «Ворона и лисица» :

Ворона каркнула во всё воронье горло, -

Сыр выпал – с ним была плутовка такова…

Иван Андреевич Крылов жил и работал в Петербурге, и в Летнем саду ему поставлен памятник. Пьедестал памятника украшен барельефами на сюжеты произведений басен Крылова.

Игра: «Зашифрованный квадрат», (из набора букв дети составляют названия животных, изображённых на пьедестале памятника И. А. Крылова.)

Физкульт минутка «Облака».

Звучит музыка по мотивам сказок Пушкина. Дети рассказывают биографию писателя.

А. С. Пушкин родился 26 мая (6 июня)1799 года в Москве в семье обедневших дворян. Детство его прошло в Москве и Подмосковье.

Когда маленькому Александру было 12 лет, его семья переехала в Петербург. Кто-нибудь знает, где учился Александр Сергеевич?

Ответы детей.

Как вы думаете, почему его так назвали?

Ответы детей.

А раньше этот город называли Царское село. Почему, ка вы думаете? (вспомнить, если проходили, если нет, коротко сказать)

Пушкин поступил учиться в только что открывшийся Лицей в Царском селе. Там он учился 6 лет и быстро стал лучшим лицеистом того времени. Вместе с ним учились очень известные люди (нескольких назвать).

После окончания Лицея Пушкин жил в Петербурге. Подойдите, пожалуйста, к карте, и мы посмотрим, где находятся улицы, на которых он жил. Прочтите мне названия этих улиц.

Давайте вспомним, какие сказки Пушкина вам известны. У Александра Сергеевича 5 сказок.

Сюрпризный момент. Игра «Волшебный мешочек».(в мешочке лежат предметы из сказок).

Разминка «Назови сказку правильно»

Давайте вспомним названия сказок Пушкина.

1. «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

2. «Сказка о Золотом …» (петушке)

3. «Сказка о царе….» (Салтане)

4. «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)

5. «Сказка о попе и….» (работнике его Балде)

Вопросы на знание сказок А. С. Пушкина (игра-пантомима)

1. Где жила белочка (в хрустальном доме).

2. В кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля).

3. У кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).

4. Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою).

5. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из сказки? (невод)

6. Сколько раз закидывал старик невод? (три)

7. Как золотая рыбка проучила старуху? - (Старуха осталась у разбитого корыта).

8. Из какого материала князь построил белочке дом? (Хрустальный дом).

9. Как выглядела царевна, превратившаяся из лебедя (Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит)

10. О чем каждый раз спрашивала зеркальце царица (О своей красоте)

11. Какой отравленный предмет дала колдунья царевне (Яблоко)

12. Что сделала с волшебным зеркальцем злая царица, когда узнала, что девушка ожила и стала еще красивее? (Разбила)

13. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане»).

Ребусы по сказкам Пушкина

Итог занятия : игра «Золотая рыбка» (пожелания городу).

Обсуждение с детьми занятия.

Воспитатель: Доленко Л. И.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из камней «Улица нашего города» своими руками для детей средней группыДидактическая игра из камней «Улица нашего города» своими руками для детей средней группы Уважаемые коллеги,доброго времени суток. Самое главное в любой профессии - это любить свою работу. Я свою -люблю! Каждый день я.

Фотоочерк «Знаменитые люди нашего города»Фотоочерк «Знаменитые люди нашего города» Уважаемые коллеги,спасибо,что зашли ко мне в гости!Сегодня мне хочется рассказать о знаменитых земляках нашего города,в память о них.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Дома нашего города»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Дома нашего города» Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дома нашего города" Задачи:закрепить знания детей о родном городе, названии улиц на.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Улицы нашего посёлка»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Улицы нашего посёлка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Конспект занятия по теме «Родные люди» для детей с ОВЗ 6 группы Тема: «Родные люди». Цель: Формирование знаний о родных людях, родственных отношениях, кровном родстве. Задачи: Учить устанавливать родственные.

Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками, воспитывать уважение к.

Проект «Великие люди Феодосии — Александр Степанович Грин» в старшей группеПроект «Великие люди Феодосии — Александр Степанович Грин» в старшей группе Проект на тему: «Великие люди Феодосии – Александр Степанович Грин» в старшей группе Алёшина Елена Леонидовна Проект Тема: «Великие люди.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с городом Дать представление о своём городе, улице, жилых домах, общественных зданиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Великие люди нашего города»
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 12:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД