Неонила Тимофеева
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Продукты питания»
Задачи:
Коррекционные:
- Развитие фонематического анализа и синтеза
- Развитие согласования местоимений с прилагательными и существительными
- Развитие звукобуквенного анализа слов
- Закрепление правильного артикуляторного уклада звука [С]
- Уточнение акустико-артикуляторных характеристик звука [С]
- Закрепить умение составлять схемы к предложениям
- Образование относительных прилагательных от существительных
- Обогащение словарного запаса
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: „Продукты питания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
- Развитие координации движений, общей и мелкой моторики
- Развитие зрительного внимания, графо-моторных навыков.
Образовательные:
- Закрепить знания детей о названиях отделов магазина
Воспитательные :
- Формировать умение работать в коллективе: не перебивать товарищей, дослушать вопрос до конца, а затем отвечать.
Оборудование: модель артикуляции звука [С], мяч, фланелеграф, предметные картинки: хлеб, лапша, молоко, рыба, мясо, курица, хлеб, творог, овощи, фрукты, удочки для игры и картинки с магнитами: сыр, сметана, кефир, масло, творог, конфеты, торт, печенье, пирожное, капуста, морковь, яблоко, виноград, укроп, хлеб, булка, сухари, баранки, карточка с картинками: слон, аист, холодильник, аист, рыба, магнитная доска и фломастеры к ней, рабочие листы с продуктами питания наложенными друг на друга, цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент
Ребята вы узнаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить, отгадав загадки:
Отгадать легко и быстро!
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(выставляется картинка)
Сидит барыня в ложке,
Свесив ножки.
(выставляется картинка)
Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки,
Простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок.
Кушай, Ванюшка дружок!
(выставляется картинка)
Ребята как можно все назвать, одним словом?
Основная часть
Для чего нужны продукты питания?
Что можно из них приготовить?
Образование относительных прилагательных от существительных
Д/и «Что приготовим?»
( детям раздаются предметные картинки: рыба, мясо, курица, хлеб, молоко, творог, овощи, фрукты)
Что ты приготовишь из мяса?
(каждый ребенок рассказывает, что он приготовит)
Обогащение словарного запаса
А где мы берем эти продукты?
Как называется этот магазин?
Как называется отдел магазина, если в нем продается хлеб, булка, бублики, сухари?
Как называется отдел магазина, если в нем продаются пирожные, конфеты, торты?
Как называется отдел магазина, если в нем продается мясо, курица, индейка?
Как называется отдел магазина, если в нем продается рыба?
Как называется отдел магазина, если в нем продается колбаса, сосиски, сардельки?
Как называется отдел магазина, если в нем продаются крупы и специи?
Как называется отдел магазина, если в нем продается молоко, йогурт, сыр, масло?
Как называется отдел магазина, если в нем продается фрукты и овощи?
В магазине всегда порядок, мясо всегда продается в мясном отделе, а не в молочном. За этим следят заведующие. Вот представьте, что нам в магазин завезли продукты питания.
Развитие координации движений, общей моторики
Нам нужно их разобрать по отделам. Валя ты заведующий молочного отдела, собери только молочные продукты. (детям раздаются удочки, на полу картинки с нарисованными продуктами питания.)
Развитие согласования местоимений с прилагательными и существительными.
Валя, какие продукты продаются в твоем отделе?
(Вопрос задается каждому ребенку)
Развитие фонематического анализа
Какой один и тот же звук слышится в названиях этих продуктов : сыр, сосиски, мясо?
Закрепление правильного артикуляторного уклада звука [С]
Произнесите звук [С]. Что нужно сделать, чтобы произнести звук?
- губы растянуть в улыбку (выставляют модель)
- кончик языка внизу (модель)
- звук длинный (модель)
- воздушная струя холодная (модель)
- не звенит (модель)
Уточнение акустико-артикуляторных характеристик звука [С]
Скажите звук [С] согласный или гласный?
Глухой или звонкий?
Твердый или мягкий?
Сейчас мы это проверим. Я вам буду произносить твердый слог, а вы мне парный мягкий. Игра с мячом.
Са - ся
Со - сё
Су - сю
Сы - си
Сэ - се
Развитие фонематического анализа и синтеза
Д/и «Заколдованные слова»
Отгадайте, что за слово заколдовано? ( детям показать карточку с картинками: слон, аист, холодильник, аист, рыба. По первым звукам в названии картинок, дети определяют слово «сахар»
Закрепить умение составлять схемы к предложениям
Придумайте предложение со словом сахар.
Перед тем как составить схему к этому предложению мы вспомним правила. Первое слово в предложении пишется…
В конце предложения ставится…
Аня запиши схему этого предложения.
Развитие звукобуквенного анализа слов
Ребята сколько звуков в слове сахар?
Какой первый звук?
Гласный он или согласный?
Твердый или мягкий?
Звонкий или глухой?
Коля покажи это на схеме.
(так разбирается каждый звук в слове)
А теперь составим это слово из букв.
Какая первая буква в этом слове?
(и так о каждой букве)
Развитие зрительного внимания, графо-моторных навыков.
Игра «Рассмотри и обведи»
Ребята, какие продукты вы видите, обведите их контуры цветными карандашами.
Подведение итогов
Ребята что мы сегодня с вами делали, что нового узнали? Какая игра на занятии вам больше понравилась? Все сегодня старались, молодцы!