МААМ-картинки

«Моя малая Родина — Невский район города Санкт-Петербурга». Конспект занятия для детей подготовительной группы

Мария Соловьева
«Моя малая Родина — Невский район города Санкт-Петербурга». Конспект занятия для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Моя малая Родина - Невский район города Санкт-Петербурга»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Образовательные технологии: проблемно-игровые, информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.

Виды детской деятельности: речевая, познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Цель: Актуализировать представления детей о Невском районе, его истории и достопримечательностях, способствовать воспитанию уважительного отношениях к людям, бережному отношению к окружающему.

Задачи:

Обучающие

• способствовать формированию представлений о Невском районе, улицах и основных достопримечательностях района;

• дать представление о значении Невского района в жизни города.

Развивающие/коррекционные

• способствовать развитию связной речи, умению делать выводы, умозаключения, высказывать свое мнение;

• способствовать обогащению активного словаря детей (район, названия предприятий, мостов, парков, улиц района);

• совершенствовать навык связной речи детей: умение грамматически правильно и логично строить свои высказывания, полно и точно отвечать на вопросы, воспитывать навыки культуры общения;

• способствовать развитию восприятия, внимания, развитию мелкой моторики.

Воспитательные

• вызвать познавательный интерес к занятию, эмоциональный отклик на красоту родного района, формировать у детей интерес к изучению района;

• создавать условия, для развития активности и любознательности, самостоятельности.

Способы организации: полукругом, свободная, сменная.

Оборудование и материал: ноутбук, проектор, экран, Презентация «Невский район» /Приложение № 1/, карта Санкт-Петербурга; Игра «Узнай по контуру»; Игра «Чудесный мешочек»; раскраски с достопримечательностями района, цветные карандаши, альбом «Мой любимый район».

Ход:

Водная часть (организационный момент)

Упражнение «Улыбка»

У меня сегодня очень хорошее настроение. И я хотела бы передать его вам.

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать!

Дети стоят в кругу с воспитателем

Дети встают в круг

Берутся за руки

Улыбаются друг другу

Вводная часть (мотивационный момент)

-Ребята, а вы любите путешествовать?

-Что значит – «путешествовать?» (предполагаемые ответы детей:

узнавать что-то новое, интересное, открывать, удивляться).

-Ребята мы сегодня отправимся в путешествие по району в котором мы живем, в котором расположен наш детский сад.

- Как называется наш район? (Невский)

- Вы слышите кто-то кричит, кто это? (предполагаемые ответы детей)

- К нам прилетела Невская чайка.

- Она приглашает нас в увлекательное путешествие.

- Посмотрите она летит над рекой, что это за река? (предполагаемые ответы детей)

- Нева - главная река Санкт-Петербурга.

- Давайте мы тоже с вами вместе с ней полетим, полюбуемся красотой города, посмотрите на левый берег, на правый берег, это все - Невский район. (дети имитируют полет птицы –руки в стороны).

Основная часть (проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников)

- Посмотрите на карту, город Санкт-Петербург очень большой. В нём много домов, улиц, рек и каналов. Для того чтобы легче ориентироваться в городе, его разделили на части – районы. В Санкт-Петербурге 18 районов.

- Это план Невского района. Как мог целый район уместиться на листе бумаги? (предположения детей).

- Просто все дома и улицы на нём уменьшены так, как они выглядят с большой высоты. Мы смотрим на них, как будто находимся высоко над землёй и смотрим сверху.

- А какими кажутся предметы с большой высоты? (ответы детей).

- Скажите пожалуйста на каких улицах вы живете? (ответы детей).

-Как вы думаете, сколько лет нашему району? (Предположения детей).

- Годом рождения Невского района можно считать

1724-й год: именно тогда царь Петр I решил строить Шлиссельбургский тракт, большую железнодорожную магистраль, которая связала молодую столицу российской империи Санкт-Петербург с Архангельском. Вдоль дорог всегда кипела жизнь, да и император, желавший как можно быстрее заселить Петербург, старался, чтобы берега Невы не пустовали.

-Вдоль дороги быстро росли поселения, здесь же располагалась сторожевая застава, благодаря чему изначально эта территория называлась Невской заставой.

К концу 19 века это была рабочая окраина города, с 1917 года – рабочий район. Его границы остались с тех пор неизменными, а вот названия менялись, до – 1949 года район назывался Володарским, затем был переименован в Невский. Район продолжал строиться и развиваться.

- Какой красивый и современный стал наш район!

- Посмотрите - это Краеведческий музей где можно познакомиться с историей Невского района - «Музей «Невская застава».

- Давайте вместе с чайкой полетим над Невой, посмотрите какие грациозные мосты соединяют правый и левый берег.

- Это – Володарский мост, расскажите кто переходил по нему? (ответы детей, высказывания из опыта).

- Это Большой Обуховский мост, он еще назывется Вантовым мостом, толстые канаты – ванты. Это очень красивый мост. Он такой высокий, что под ним проплывают большие корабли, идущие в Ладожское озеро.

- Удивительный мост – Финляндский железнодорожный мост. Как вы думаете, чем он отличается от других мостов? (высказывания детей).

-По нему едут поезда по рельсам, и можно уехать в другую страну – Финляндию.

- В нашем районе есть много предприятий и заводов, один из заводов это Обуховский металлургический и машиностоительный завод.

- Что он выпускает? (ответы детей, рассуждения).

- Ребята, посмотрите какие интересные и красивые здания показывает на чайка, что это? (предположения детей).

- Это Троицкая церковь «Кулич и Пасха», как вы думаете почему так назвали (предположения и рассуждения детей).

- Посмотрите куда же нас чайка привела, может здесь кто-то из вас был? --Это Невский мемориал «Журавли», посвященный памяти павших героев Великой Отечественной войны. Обязательно сходите туда с родителями и поклонитесь погибшим героям.

- Что же говорит чайка? Она залетела в какой-то музей. Да это не только музей вагонов, но это и Электровагоноремонтный завод. Как интересно туда сходить!.

– Как вы думаете, что производят на этом заводе (ответы детей).

- Ребята, чайка опять нас куда-то зовет, и мы оказались в музее Императорского фарфорового завода, в музее фарфора, давайте полюбуемся красотой посуды, которую делают на заводе. (дети рассматривают, высказываются, делятся впечатлениями).

- Что –то я проголодалась, а вы ребята? Давайте зайдем в магазин.

- Какие еще магазины видели или ходили туда с родителями (ответы и рассуждения детей из собственного опыта)

- Подкрепились? Тогда наше путешествие продолжается.

- В нашем районе есть не только предприятия, музеи и магазины, а еще можно сходить в театр. Если отправиться по набережной Невы мы придем в театр «Мастерская», что такое театр? (ответы детей) - Кто из вас был в этом театре, расскажите? (обмен впечатлениями).

- Открою вам секрет в нашем районе живут удивительные люди, которые не только любят ходить в театр, но и любят читать, а вы ребята любите читать?

- Какая ваша любимая книга? Ходите ли вы в библиотеку?

- В районе много библиотек для взрослых и детей.

– Зачем нужны библиотеки? (ответы детей).

- Ребята, как вы думаете много ли в нашем районе детей? Да, очень много и для них построены красивые и удобные школы и детские сады.

- Взрослые и дети не только любят читать книги, но и занимаются спортом, много спортивных площадок, бассейнов доступно жителям района. Но вот самая большая спортивная арена, где проходят различные соревнования – это Ледовый дворец. (дети высказываются, рассматривают).

– Кто из вас был в Ледовом дворце? (ответы детей).

- В Невском районе живут творческие люди, такие же как и вы ребята и поэтому чайка прилетела к Культурному центру «Троицкому»,где всегда слышна, музыка, где поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, Давайте заглянем туда. (высказывания детей о посещении центра).

- Невский район – это прежде всего зеленый район, здесь много садов и парков, уютных красивых мест, где можно погулять и отдохнуть.

- Какие парки вы знаете? (ответы детей).

- Мы с вами оказались в саду «Куракина дача», как хорошо здесь дышится в тени деревьев. (дети рассказывают кто был в этом саду).

- Ах какая красота, сколько цветов, где это мы с вами оказались, кто узнал? -Это бульвар Красных Зорь. Это бульвар находится рядом с нашим детским садом и мы обязательно сходить туда погулять.

- Послушайте, мы слышим веселый смех, где мы с вами оказались,куда привела нас Невская чайка? Узнали? (ответы и предположения детей)

Правильно, это Парк им. И. Бабушкина. Расскажите, как вы гуляли в этом парке (рассказы детей из опыта).

- Давайте отдохнем и прогуляемся по нашему району.

Физкультминутка

Выхожу я на Неву

И по сторонам смотрю

Слева – Невский

Справа – Невский

Как же это хорошо

Дышится мне так легко

Перейду я по мосту

С берега всем помашу

Я подпрыгну

И я в парке,

покатаюсь на лошадке

Покружусь на каруселях

Покатаюсь на качелях

И пойду я в детский сад

Дом родной для всех ребят.

Шагают на месте

Наклоны в сторону

Показывают рукой налево

Показывают рукой направо

Руки поднимают вверх

Руки разводят в стороны

Шагают на месте

Шашут рукой

Прыжки на месте

Иммитация «скачут на лошади»

Кружатся вокруг себя

Руки в стороны, качают руками вверх-вниз

Шагают на месте

Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников)

- Ребята, мы с чайкой хотим проверить, какие места вы запомнили в нашем районе и какие ассоциации вызовут у вас контурные изображения.

Игровое упражнение «Узнай по контуру» / Приложение № 2/

ОТВЕТЫ:

1. Парки и сады «Куракина дача» и пр.

2. Железнодорожный мост

3. Мемориал памяти «Журавли»

4. Императорский фарфоровый завод.

5. Колесо обозрения в парке И. Бабушкина

6. Троицкая церковь «Кулич» и «Пасха»

- Молодцы, справились с заданием.

-Что-то нам еще чайка приготовила?

Это «Чудесный мешочек» /Приложение № 3/

- Опускаем руку в мешочек, определяем на ощупь, называем и достаем предмет. Как вы думаете, что нам напоминает этот предмет (ответы и рассуждения детей). Дети называют предмет и рассказывают, о чем он говорит, что может обозначать, доказывают свою точку зрения (можно использовать наводящие вопросы).

Итог занятия (рефлексия, оценка деятельности детей)

- Мы сегодня с вами совершили увлекательное путешествие по Невскому району, с нами летала Невская чайка и показала нам много интересных мест. Вы были очень внимательны и активны.

- Какие места в Невском районе вы запомнили? Что понравилось?

- Что бы вы еще хотели узнать о нашем родном районе.

- Как вы думаете, как надо заботится о нашем районе? (высказывания и предположения детей)

- Давайте вместе будем следить, чтобы наш район был чистым и уютным, зеленым и безопасным для жизни, не будем мусорить и будем следить за порядком, помогать взрослым, заботиться о младших.

- Давайте попрощаемся с Невской чайкой и скажем ей спасибо за интересное путешествие по нашей малой Родине, ведь наш район – это наша малая Родина.

Заключительная часть (изобразительная деятельность)

- Ребята я предлагаю вам найти любую раскраску с изображением любимого места Невского района и раскрасить ее, мы с вами вместе соберем альбом о Невском районе (изобразительная деятельность детей).

В конце образовательной ситуации дети собирают альбом о Невском районе. После образовательной деятельности, альбом дополняется стихами о районе, рассказами детей и взрослых.

СЛАЙД № 1

СЛАЙД № 2

СЛАЙД № 3

СЛАЙД № 4

СЛАЙД № 5

СЛАЙД № 6

СЛАЙД № 7

СЛАЙД № 8

СЛАЙД № 9

СЛАЙД № 10

СЛАЙД № 11

СЛАЙД № 12

СЛАЙД № 13

СЛАЙД № 14

СЛАЙД № 15

СЛАЙД № 16

СЛАЙД № 17

СЛАЙД № 18

СЛАЙД № 19

СЛАЙД № 20

СЛАЙД № 21

СЛАЙД № 22

СЛАЙД № 23

СЛАЙД № 24

СЛАЙД № 25

СЛАЙД № 26

СЛАЙД № 27

Приложение № 1 / Презентация «Невский район»/.

Приложение № 2 / Материал к игровому упражнению «Узнай по контуру»/.

Приложение № 3 / Материал к игре «Чудесный мешочек»

Публикации по теме:

Развивающий модуль «Моя малая Родина — Автозаводский район»Развивающий модуль «Моя малая Родина — Автозаводский район» Цель моей работы: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о малой родине – родном районе, уважения и любви к прошлому.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя малая Родина — Невский район города Санкт-Петербурга». Конспект занятия для детей подготовительной группы
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 20:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя малая Родина — Невский район города Санкт-Петербурга». Конспект занятия для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Соловьева (УИ 2889301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД