Получи документы

«Блокада Ленинграда». Конспект занятия для детей подготовительной группы

Екатерина Логачева
«Блокада Ленинграда». Конспект занятия для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Логачева Екатерина Павловна

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему :

«Блокада Ленинграда»

Цель: Формирование у детей знаний о Великой Отечественной войне через знакомство с историей блокады Ленинграда.

Задачи:

Темочки:

1. Образовательная: познакомить детей с историческими событиями, связанными с блокадой Ленинграда, объяснить значение этого периода в истории нашей страны.

2. Развивающая: развивать у детей умение слушать, анализировать информацию, выражать свои мысли и чувства, а также формировать навыки работы в группе.

3. Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, уважение к подвигу народа, стойкость и мужество защитников города, прививать интерес к изучению истории своей Родины.

Ход занятия:

Воспитатель приветствует детей и предлагает им сесть полукругом перед собой. Затем рассказывает, что сегодня они будут говорить об очень важном событии в истории нашей страны – блокаде Ленинграда.

Воспитатель

- Знаете ли вы, когда началась Великая Отечественная война?

- Какие города были освобождены от фашистов?

- Каких героев войны вы знаете?

Сегодня речь пойдет о Ленинграде – городе, который пережил одну из самых тяжелых страниц этой войны. Ленинград был окружен немецкими войсками в сентябре 1941 года и оставался в кольце блокады до 27 января 1944 года. Это было очень трудное время для жителей города: не хватало еды, воды, тепла, многие люди умерли от голода и холода. Но ленинградцы не сдавались, они продолжали работать, учиться, помогать друг другу.

Просмотр видео или иллюстраций.

Воспитатель показывает детям короткие видеоролики или фотографии того времени, чтобы дети могли лучше представить себе те события. Например, кадры разрушенных зданий, людей, стоящих в очередях за хлебом, дневники детей-блокадников.

Воспитатель: Блокада Ленинграда длилась почти 900 дней. Представьте себе, каждый день люди сталкивались с огромными трудностями.

Одним из самых сложных испытаний была нехватка продовольствия. Люди получали очень маленькие порции еды, особенно хлеба. Хлеб тогда называли "блокадным", он был совсем не таким, как обычный хлеб. Обычный хлеб делают из муки, воды и дрожжей. Но в блокадном Ленинграде муки не хватало, поэтому в хлеб добавляли другие ингредиенты. Знаете, какие?

Ребенок: Нет, а что туда клали?

Воспитатель: В блокадный хлеб добавляли жмых, солодовые ростки, целлюлозу и даже обойную пыль. Представляете? Такой хлеб был очень тяжелым и мало питательным, но он помогал людям выжить. Хлеб выдавали жителям по определённой норме, кусочку.

Норма хлеба зависела от категории людей. Рабочим выдавали больше, чем служащим и детям. Например, рабочим могли давать около 250 граммов хлеба в день, а детям всего 125 граммов. Представьте, какой маленький кусочек хлеба получался! Воспитатель наглядно показывает количество хлеба.

Было невероятно сложно. Но люди находили силы держаться вместе, поддерживали друг друга. Многие семьи потеряли своих близких, но продолжали бороться за свою жизнь и за свободу своего города.

Очень многие люди проводили ночи в бомбоубежищах. Там они старались занять себя чем-то полезным: читали книги, играли в настольные игры, помогали друг другу. Это было очень важно, потому что поддержка и взаимопонимание помогли многим пережить самые тяжелые дни.

Обсуждение. После просмотра материалов воспитатель задает детям вопросы:

- Как вы думаете, почему жители Ленинграда не сдались врагу?

- Что помогло людям выжить в таких условиях?

- Почему важно помнить о тех событиях?

Дети делятся своими мыслями и впечатлениями.

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Фотоотчет «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Блокада Ленинграда» 27 января наш город Ленинград отмечает 76-ю годовщину полного освобождения от фашистской блокады. Война для взрослого поколения – это очень.

Фотоотчет «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Блокада Ленинграда» Блокада Ленинграда – один из тяжелейших периодов, который когда-либо пришлось пережить городу. 900 дней и 900 ночей люди держались мужественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Блокада Ленинграда». Конспект занятия для детей подготовительной группы
Опубликовано: 23 января 2025 в 17:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Блокада Ленинграда». Конспект занятия для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Логачева (УИ 1243951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД