Екатерина Логачева
«Блокада Ленинграда». Конспект занятия для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Логачева Екатерина Павловна
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему :
Цель: Формирование у детей знаний о Великой Отечественной войне через знакомство с историей блокады Ленинграда.
Задачи:
Темочки:
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Конспекты
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Образовательная: познакомить детей с историческими событиями, связанными с блокадой Ленинграда, объяснить значение этого периода в истории нашей страны.
2. Развивающая: развивать у детей умение слушать, анализировать информацию, выражать свои мысли и чувства, а также формировать навыки работы в группе.
3. Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, уважение к подвигу народа, стойкость и мужество защитников города, прививать интерес к изучению истории своей Родины.
Ход занятия:
Воспитатель приветствует детей и предлагает им сесть полукругом перед собой. Затем рассказывает, что сегодня они будут говорить об очень важном событии в истории нашей страны – блокаде Ленинграда.
Воспитатель
- Знаете ли вы, когда началась Великая Отечественная война?
- Какие города были освобождены от фашистов?
- Каких героев войны вы знаете?
Сегодня речь пойдет о Ленинграде – городе, который пережил одну из самых тяжелых страниц этой войны. Ленинград был окружен немецкими войсками в сентябре 1941 года и оставался в кольце блокады до 27 января 1944 года. Это было очень трудное время для жителей города: не хватало еды, воды, тепла, многие люди умерли от голода и холода. Но ленинградцы не сдавались, они продолжали работать, учиться, помогать друг другу.
Просмотр видео или иллюстраций.
Воспитатель показывает детям короткие видеоролики или фотографии того времени, чтобы дети могли лучше представить себе те события. Например, кадры разрушенных зданий, людей, стоящих в очередях за хлебом, дневники детей-блокадников.
Воспитатель: Блокада Ленинграда длилась почти 900 дней. Представьте себе, каждый день люди сталкивались с огромными трудностями.
Одним из самых сложных испытаний была нехватка продовольствия. Люди получали очень маленькие порции еды, особенно хлеба. Хлеб тогда называли "блокадным", он был совсем не таким, как обычный хлеб. Обычный хлеб делают из муки, воды и дрожжей. Но в блокадном Ленинграде муки не хватало, поэтому в хлеб добавляли другие ингредиенты. Знаете, какие?
Ребенок: Нет, а что туда клали?
Воспитатель: В блокадный хлеб добавляли жмых, солодовые ростки, целлюлозу и даже обойную пыль. Представляете? Такой хлеб был очень тяжелым и мало питательным, но он помогал людям выжить. Хлеб выдавали жителям по определённой норме, кусочку.
Норма хлеба зависела от категории людей. Рабочим выдавали больше, чем служащим и детям. Например, рабочим могли давать около 250 граммов хлеба в день, а детям всего 125 граммов. Представьте, какой маленький кусочек хлеба получался! Воспитатель наглядно показывает количество хлеба.
Было невероятно сложно. Но люди находили силы держаться вместе, поддерживали друг друга. Многие семьи потеряли своих близких, но продолжали бороться за свою жизнь и за свободу своего города.
Очень многие люди проводили ночи в бомбоубежищах. Там они старались занять себя чем-то полезным: читали книги, играли в настольные игры, помогали друг другу. Это было очень важно, потому что поддержка и взаимопонимание помогли многим пережить самые тяжелые дни.
Обсуждение. После просмотра материалов воспитатель задает детям вопросы:
- Как вы думаете, почему жители Ленинграда не сдались врагу?
- Что помогло людям выжить в таких условиях?
- Почему важно помнить о тех событиях?
Дети делятся своими мыслями и впечатлениями.