Получи документы

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Мои права и обязанности»

Елизавета Николаевна Мошинская
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Мои права и обязанности»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Создать условия для формирования основ правового сознания дошкольников.

ЗАДАЧИ:

1. Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка.

2. Продолжить формирование навыков коллективной деятельности.

3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

4. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Конверты с заданиями.

2. Рисунки детей.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Мои права и обязанности“» размещена в разделах

3. Мультфильмы «Смешарики».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Чтение художественной литературы.

2. Беседы: «Дети и взрослые», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Совершал ли ты по-ступки, за которые тебе было стыдно?» и др.

3. Разучивание стихотворений, пословиц о семье, Родине, детях.

4. Рисование на тему «Пусть всегда буду Я!», «Моя семья».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Занятие начинается с физкультминутки.

Ручками захлопали,

Ножками затопали,

Там, там, там

Тихо сели по местам.

Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем отвечать на письма, ко-торые принес нам утром почтальон. (Воспитатель приглашает детей сесть полукругом на стулья).

Воспитатель: - А для начала игры я предлагаю вам обсудить очень важные вопросы, по-явившиеся давным-давно: «Что люди могут делать и чего не могут делать?», «Что они обязаны делать и чего не обязаны, «На что они имеют право и на что не имеют. Без ясного ответа на эти вопросы наша жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбе-риху. Рисунки, которые вы подготовили, лишь подтверждение тому, что вы такие разные, непохожие друг на друга. Сколько в мире людей, столько и разных личностей и в каждой личности заложены свои качества.

Мультфильм «Смешарики. 01. Право на равенство».

Воспитатель: - Все мы разные, но одно у нас общее - это наши права и обязанности, кото-рые общие для всех. И мы все в равной степени должны их выполнять. Вы знаете, что суще-ствуют документы, в которых прописаны наши права.

Ответы детей : – Декларация, Конвенция.

Воспитатель: - Правильно, ребята, умные люди придумали много правил, которые мы должны соблюдать, чтобы был везде порядок. А какие правила вы знаете?

Ответы детей : – Правила дорожного движения, правила личной безопасности, правила ис-пользования бытовых электроприборов, и т. д.

Воспитатель: - Молодцы! Вы конечно же правы, без соблюдения правил наша жизнь пре-вратилась бы в сплошную путаницу. А сейчас расскажу вам немного о документе под названием «Конвенция о правах ребенка». Этот документ был принят в далеком 1989 году, двадцать три года назад. Это чудо-книга рассказывает о правах детей. Это главный доку-мент, который подписали люди нашей планеты. Что написано в этом документе?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, главное право у человека – это право на жизнь. Как только ребенок родился на свет, ему дается имя, он получает право на имя.

Мультфильм «Смешарики. 03. Право на имя».

Воспитатель: - Сейчас я предлагаю вам открыть почтовый ящик и достать письма. (Один из воспитанников приносит письма из почтового ящика). В этих письмах есть интересные за-дания, с помощью этих заданий мы и познакомимся с некоторыми вашими правами. Вы мне поможете отвечать на письма?

Физкультминутка.

Задания – письма.

1 часть. Конверты с картинками из сказок:

В зависимости от уровня подготовки детей представлены два варианта заданий – по кар-тинкам и с помощью вопросов воспитателя.

«Снежная королева»

«Три поросёнка»

«Золушка»

«Золотой ключик»

«Колобок»

«Айболит»

«Гадкий утёнок»

«Теремок»

«Маша и медведь»

Воспитатель задаёт вопросы.

1. Вспомните, в какой сказке злая Королева увезла маленького мальчика в свой ледяной дворец? Имела ли она на это право? Почему?

Сказка «Снежная королева»

Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать.

2. Кто в сказке «Три поросенка» нарушает права поросят? Назовите это право?

Права поросят нарушает волк.

Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме, никто не может без разрешения войти в чужой дом.

3. Какое право нарушила мачеха в сказке «Золушка»?

Право поиграть, отдохнуть и веселиться.

4. В какой сказке Карабас-Барабас держал кукол в рабстве и заставлял много работать? Ка-кие права нарушались?

Сказка «Приключения Буратино».

Каждый ребенок должен быть свободным, имеет право на игру и свободный труд за возна-граждение.

5. Папа Карло купил Буратино азбуку, он очень хотел, чтобы Буратино был грамотным. О каком праве идет речь?

Каждый ребенок имеет право получать образование.

Мультфильм «Смешарики. 02. Право на развитие».

6. В сказке «Колобок» главному герою угрожали быть съеденным. Какое право хотели нарушить звери?

Каждый ребенок имеет право на жизнь.

Какое право выполняет Доктор Айболит?

Каждый ребенок имеет право на получение медицинской помощи

7. Какое право по отношению к гадкому утенку нарушили в сказке Г. Х. Андерсена.

Право не подвергаться жестокому обращению

Мультфильм «Смешарики. 04. Право на заботу».

8. Какое право нарушил медведь в сказке «Теремок»?

Право на неприкосновенность жилища.

Физкультминутка.

2 часть.

Воспитатель: - Ребята, мы на примере сказок посмотрели, какие права есть у маленьких де-тей. На защите ваших прав стоит наше государство, которое хочет, чтобы дети нашей боль-шой страны выросли достойными, могли работать и жить на благо нашей родины.

Воспитатель задает вопросы.

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Кто стоит во главе нашего государства?

- Как называется наша республика?

- Назовите столицу нашей страны и нашей республики.

Ответы детей.

3 часть. Загадки.

Мама работала,

Папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …

(отдых)

***

Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на …

(образование)

***

Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только …

(врач)

***

Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на …

(жильё)

4 часть.

Мультфильм «Смешарики. 05. Право на любовь».

Игра «Пирамида любви» :

Дети встают в круг, по очереди все кладут руку друг другу сверху и говорят пожелание себе, родным, друзьям и. д. Образуется пирамида из рук детей.

5 часть. «Сказка, сказка, помоги, о правах нам расскажи».

Воспитатель: - Внимание на экран. Вы увидите эпизоды из сказок. Нужно назвать сказку, и какое право в ней нарушено.

а) Сказка «Красная шапочка» (нарушено право на жизнь, нарушил это право волк). За пра-вильный ответ вручается символ «сердечко».

б) Сказка «Теремок» (медведь нарушил право на жильё). За правильный ответ вручается символ «сердечко».

в) Сказка «Морозко» (мачеха нарушила право на любовь и заботу родителей, право на непо-сильный труд).

г) Сказка «Гуси — лебеди» (право на неприкосновенность нарушили гуси).

6 часть. Обязанности.

Воспитатель: - Ребята, у нас остался последний конверт. А здесь вопрос «У каждого чело-века есть определённые права, а что у него ещё есть?» (Обязанности).

Воспитатель: - Ребята, что такое обязанности? Это определенные действия, обязательные для выполнения. А у детей есть обязанности? Как вы думаете, какие? Ответы детей : Уби-рать за собой игрушки после игры; заправлять постель, помогать маме в уборке дома, де-ти обязаны слушаться своих родителей).

Воспитатель: - Совершенно верно, у каждого члена семьи есть не только права, но еще и обязанности. Нужно слушать советы родителей и выполнять их требования, помогать по дому маме и бабушке, относится к ним с заботой, не огорчать их необдуманными словами, ни упрямством, ни дурными поступками. А в детском саду у детей есть обязанности? Как вы думаете, какие?

Ответы детей : Выполнять требования воспитателя, вести себя вежливо, здороваться с детьми и взрослыми, вешать одежду в шкафчик, надевать сменную обувь, мыть руки пе-ред едой, правильно и красиво себя вести за столом, убирать за собой игрушки, не мешать другим детям, уважать взрослых, не ссориться с друзьями).

Воспитатель: - Правильно, ведь права и обязанности живут рядом.

Игра «Собери солнышко»

– Возьмите по лучику, вспомните, какие у вас есть обязанности, например, по дому или в детском саду. Называем обязанность и прикрепляем лучик к солнышку.

– Посмотрите, что случилась с солнышком? Оно улыбается вам, радуется тому, какие вы по-мощники, знаете не только свои права, но и обязанности.

– Ребята, ещё одно письмо пришло на адрес нашего детского сада в группу №5. Это же вам. Откроем. (Воспитатель открывает конверт, в котором медальки …. Награждает каждого ре-бёнка).

После выполнения всех заданий. Воспитатель подводит итоги.

Воспитатель: - Ребята, я думаю, что права, о которых мы с вами говорили, вы будете пом-нить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей. Дети имеют право на безопас-ные условия жизни. Право на безопасные условия жизни означает, что никто не может без разрешения входить в чужой дом. Также нельзя брать без разрешения чужие игрушки и ве-щи. Это право на имущество.

(Звучит песня «Пусть всегда будет солнце» (слова Л. Ошанина, музыка Ф. Островского).

Воспитатель: - Ребята, надо знать свои права. Такие же права есть у всех детей, нельзя нарушать права других детей.

«В жизни можно по-разному жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженною солнце достать

И подарить его людям.»

Список литературы для детей :

1. Андерсен Г. Х. Гадкий утёнок.

2. Барто А. Стихи.

3. Берестов В. Как хорошо уметь читать.

4. Катаев В. Цветик-семицветик.

5. Маршак С. Двенадцать месяцев.

6. Маршак С. Рассказ о неизвестном герое.

7. Носов н. Фантазёры.

8. Осеева В. Просто старушка.

9. Перро Ш. Золушка.

10. Пушкин А. С. Сказки.

11. Толстой Л. Старый дед и внучек.

12. Толстой Л. Филиппок.

13. Пословицы и поговорки.

Список методической литературы:

1. Борисова О. Правовое образование дошкольников// Ребёнок в детском саду. 2002.№4.

2. Доронова Т. Н. Защита прав и достоинства ребёнка в дошкольном образовательном учре-ждении и семье//Дошкольное воспитание 2001. №8 -№12.

3. Козлова С. Мы имеем право. – М., 2010.

4. Копытова Н. Н. Правовое образование в ДОУ. – М., 2006.

5. Мячина Л. К. Маленьким детям – большие права. – С. -П., 2007.

6. Права ребёнка. Нормативные правовые документы. М., 2007.

7. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребёнка. - М., 2007.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Змея» для детей подготовительной группыКонспект занятия по аппликации «Змея» для детей подготовительной группы Конспект занятия по аппликации: «Змея» для детей подготовительной группы «Ромашка» Выполнила: Седова Наталья Владимировна. Цель: учить.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Поздравляем маму»Конспект занятия для детей подготовительной группы «Поздравляем маму» Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы, занимающихся на логопункте. Цели: • Развивать умение подбирать признаки и действия.

Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»Конспект занятия в средней группе «Права ребенка» Цель: познакомить детей с их правами. Задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения.

Лэпбук «Мои права и обязанности»Лэпбук «Мои права и обязанности» Лэпбук дает возможность воспитанникам познакомиться с новыми для них темами. В игровой форме, с помощью ярких картинок воспитанники играют.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей» Форма проведения: конкурсная программа Цель: 1. Формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта). Ознакомление.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Мои права и обязанности»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 00:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы «Мои права и обязанности»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Николаевна Мошинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД