Елена Ателькина
Конспект занятия по конструированию из строительного материала для первой младшей группы «Заборчик для коровы с теленком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить выполнять построение заборчика из кирпичиков, сравнивать и различать корову и теленка, работать коллективно; развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование : игрушки (корова и теленок, строительный материал (кирпичики) для педагога и на каждого ребенка.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного материала для первой младшей группы „Заборчик для коровы с теленком“» размещена в разделах
- Заборы. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. ИЗО, поделки, рисование
- Корова. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Педагог обращает внимание детей на игрушки, стоящие на столе (корова и теленок).
Педагог:
- Жили-были у бабушки корова и теленок. Бабушка очень их любила. Она кормила корову и теленка вкусным сочным сеном, поила чистой водичкой. Корова радовала хозяйку вкусным молочком, а теленок тем, что рос не по дням, а по часам.
- Вот, познакомьтесь с бабушкиными коровой и теленочком.
Педагог показывает детям игрушки и предлагает их потрогать, погладить.
Педагог:
- Ребята, скажите, кто из низ корова, а кто - теленок?
Ответы детей.
Педагог:
- Правильно, мама корова - большая, а ее сынок теленок - маленький. Давайте рассмотрим корову и теленка повнимательнее и посмотрим чем они похожи. Какие у них глаза? Какие ушки? Какие хвостики?
Ответы детей.
Дети под руководством педагога выясняют, что глаза, ушки и хвост у коровы и теленка одинаковы.
Педагог:
- А теперь давайте посмотрим чем они отличаются. Что же есть у коровы, а у теленка нет?
Ответы детей.
Педагог:
- Правильно. У коровы есть рожки, а у теленочка их нет. Рога у него вырастут тогда, когда он станет большим.
Педагог:
- Ребята, послушайте, что случилось сегодня. Пока бабушка доила свою любимую корову, теленок убежал со двора. Бабушка полдня искала его, а оказывается, теленок гулял у дороги. А ведь это очень опасно! Он мог уйти далеко или попасть под машину. Надо нам бабушке помочь! Построим для коровы и теленка заборчик?
Дети:
- Да!
Педагог:
- Тогда теленок не уйдет никуда без мамы. Как же нам построить забор? Приготовим для работы кирпичики.
Педагог обращает внимание на лежащие на столе кирпичики.
Педагог:
- Возьмем кирпичики и расставим их так, чтобы получился забор.
Педагог ставит кирпичики вертикально на узкую грань.
Педагог:
- Вот так, кирпичик к кирпичику, и забор у меня готов. Только вот корова не поместятся здесь с теленком. Поможете мне?
Дети:
- Да!
Дети под руководством педагога строят забор, ставя поочередно кирпичик за кирпичиком.
Педагог:
- Вот какой большой забор мы построили! Поместятся у нас здесь корова с теленком?
Дети:
- Да, поместятся!
Педагог вместе с детьми ставят корову и теленка внутри заборчика.
Педагог:
- Замечательный забор мы все вместе построили! Из чего мы его сделали?
Дети:
- Из кирпичиков.
Педагог:
- Для кого мы построили забор?
Дети:
- Для коровы и теленка.
Педагог:
- Вот теперь теленок точно никуда не убежит!