Войцешко Ксения
Конспект занятия для детей первой младшей группы совместно с родителями «Сказочки из маминой сумки. Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей первой младшей группы совместно с родителями
«Сказочки из маминой сумки»
«КОЛОБОК»
Составили и провели:
Музыкальный руководитель: Войцешко Ксения Ивановна
Учитель-логопед: Фадеева Екатерина Андреевна
Цели: эмоциональное развитие детей, воспитание навыков общения со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группы совместно с родителями „Сказочки из маминой сумки, Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Консультации, рекомендации
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Образовательная: учить детей общаться, находить контакт со взрослыми и сверстниками.
Воспитательная: воспитывать интерес к музыкально-ритмическим движениям, песням.
Развивающая: развивать чувство прекрасного, художественный вкус,
расширять кругозор.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Под спокойную музыку дети с мамами заходят в зал.
Педагог здоровается с ними, предлагает встать в кружок с мамами.
Педагог 2: Вот мы с вами поздоровались, а теперь давайте поздороваемся с нашими глазками, ушками, ручками, ножками.
Проводится пальчиковая гимнастика «Здравствуйте»
Цель: снятие усталости и напряжения; внесении эмоциональных совершенствований общей моторики; выработке чётких координированных движений с взаимосвязи с речью.
Здравствуйте, глазки, глазки, глазки. Руками показываем
Здравствуйте, ушки, ушки, ушки. части тела и проговариваем
Здравствуй, носик, носик, носик.
Здравствуй, ротик, ротик, ротик.
Здравствуйте, ручки, ручки, ручки.
Здравствуйте, ножки, ножки, ножки.
Глазки смотрят, ушки слушают,
Ручки хлопают, ножки топают.
Педагог 1: А сейчас мы все присядем на стульчики, мамочки возьмут своих деток за ручки, и споём песенку.
Коммуникативная игра: «Дай ладошечку». Музыка и слова Л. Е. Казанцевой.
Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом.
1 куплет: Моя крошечка!
Дай ладошечку. Взрослый гладит ладонь
Мягкую и чистую, ребёнка;
С пальчиками быстрыми.
Я её потереблю, щекочет;
Очень я тебя люблю. гладит по голове ребёнка;
2 куплет: Моя крошечка!
Дай ладошечку. Взрослый гладит ладонь
Мягкую и чистую, ребёнка;
С пальчиками быстрыми.
По ладошке постучу, стучит пальчиками по ладошке ребёнка;
Очень я тебя люблю. гладит по голове ребёнка;
3 куплет: Моя крошечка! Взрослый гладит ладонь
Дай ладошечку. ребёнка;
Мягкую и чистую.
С пальчиками быстрыми.
Мы ладошки гладим, трут ладонь о ладонь;
Будем с ними ладить. соединяют пальцы в «замок».
Педагог 1: Вот какие молодцы, поиграли от души.
Педагог 2: Ой, я что-то чувствую, чем так вкусно пахнет.
Педагог 1: А это я вкусные пирожки напекла: с капустой и картошкой, повидлом и малинкой. Ребята, а давайте и мы с вами напечём вкусные пирожки.
Песня: «Пирожки». Музыка А. Филиппенко, слова Н. Кукловской
Цель: Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова.
1 куплет: Я пеку, пеку, пеку Дети качаются одной ладошкой
Деткам всем по пирожку. с другой;
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
2 куплет: Кушай, кушай, мамочка, протягивают руки вперёд.
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову,
Пирожками угощу.
Говорить словами: Кушайте, пожалуйста!
Педагог 1: Ребята, к нам в гости сказочка идет. В сказке той герой живет, он не ежик и не кот. Он от бабушки с окошка прыгнул прямо на дорожку, покатился, побежал, на язык лисе попал. Кто это? (колобок). Наша сказка начинается.
Мамы и педагоги одевают на себя игровое поле.
Педагог 1: Жили были Дед да Баба, жили, поживали, добра наживали. Дед огород копал, да дом ремонтировал, а бабка нитки пряла и да вязала. Да за внучкой приглядывала: вкусными пирожками кормила, да косы заплетала. Поможем бабушке внучке ленточки для косичек приготовить?
Цель: развитию умения сочетать движения и речь, подчинять единому ритму.
Оборудование: атласные цветные ленты.
Ход игры: ленточку наматываем на пальчик, потом разматываем, свободно играем ленточкой: рисуем круг, изображаем змейку.
Расти, коса, до пояса, (замираем)
не вырони ни волоса! (замираем)
Расти, косонька, до пят,
Все волосоньки в ряд
Расти, коса, не путайся!
Маму, папу, слушайся!
Педагог 2: Бабушка вместе с внучкой лепила Колобок!
Игра с мячиками: «КОЛОБОК»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Оборудование: колючие мячи.
Ход игры: Испечем с тобой, дружок, Кружим мячик в ручках;
вкусный, сладкий Колобок!
Я леплю, леплю, леплю,
Пирожочки я люблю! перекладываем из ручки в ручку;
Я кручу-кручу-кручу крутим в ручках;
Мамочке я покажу! Вот! поднимаем руку с мячом вверх.
Убираем колобочки. Достаем Колобка из сказки.
Педагог 1: Колобочек получился и от Бабушки укатился! (передаем колобок по кругу под музыку)
Педагог 2: Колобочек укатился и в лесочек прикатился! А там… Зайка серенький сидел (дети крепят к игровому полю зайчика, в колокольчик он звенел.
Игра на музыкальном инструменте «Весёлый колокольчик»
Цель: Обучение игре на детских музыкальных инструментах. Заинтересовать детей музыкой. Вызвать желание самостоятельно музицировать.
Оборудование: колокольчики.
Ход игры: 1 куплет: С колокольчиком гуляю. Дети идут по залу врассыпную,
Динь-динь, дон, динь-динь, дон. звенят в колокольчик;
С колокольчиком играю,
Динь-динь, дон, динь-динь, дон.
2 куплет: Позвеню и покружусь, кружатся на месте,
Всем ребятам покажусь. звенят в колокольчик;
Позвеню и покружусь,
Всем ребятам покажусь.
3 куплет: С колокольчиком гуляю. дети идут по залу врассыпную,
Динь-динь, дон, динь-динь, дон. Звенят в колокольчик.
С колокольчиком играю,
Динь-динь, дон, динь-динь, дон
Зайка: Колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, я тебе песенку спою!
Я колобок-колобок, я румяненький бок!
Я от Бабушки укатился и по лесу покатился!
И от тебя укачусь!
И Покатился дальше (передаем колобка по кругу под музыку)
Педагог 1: А навстречу ему Волк! (дети крепят к игровому полю волка). Бежит за зайчиком, а зайчик убегает.
Пальчиковая игра: «Вот так».
Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики
Ход игры: Педагог поет песенку. Дети делают зайчика из пальчиков и на слова «Вот так!» показывают своего зайчика и убирают за спину.
Уж ты заяц косой –Вот так!
Не ходи ты за мной! –Вот так!
В огород попадешь! – Вот так!
Всю капусту сгрызешь! –Вот так!
Как поймаю тебя! – Вот так!
Как за уши схвачу! – Вот так!
Да и хвост откручу –Вот так!
Увидел Колобка и говорит :
Волк: Колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, я тебе песенку спою!
Я колобок-колобок, я румяненький бок!
Я от Бабки укатился и по лесу покатился!
Я от Зайки убежал и от тебя убегу!
И Покатился дальше! (передаем колобка по кругу под музыку)
Педагог 1: Видит Колобок, Медведь спит. Ребята, поможем Колобку Медведя разбудить?
Музыкально-ритмическая игра: «Разбудим мишку». Музыка и слова Л. Е. Казанцевой.
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, образно-игровых движений.
Ход игры: 1 куплет: Не ленись, а вставай- Дети грозят
Вместе с нами поиграй! «матрёшкой-указкой»;
Ножки топ, ножки топ, топают ногами;
Ножки топ, ножки топ,
Ножки топ, ножки топ,
А теперь- «стоп»!
Педагог спрашивает: Не встаёт?
2 куплет: Не ленись, а вставай- грозят;
Вместе с нами поиграй!
Ручки хлоп, ручки хлоп, хлопают;
Ручки хлоп, ручки хлоп,
Ручки хлоп, ручки хлоп,
А теперь- «стоп»!
Педагог спрашивает: Не встаёт?
3 куплет: Не ленись, а вставай- грозят;
Вместе с нами поиграй!
Ручки хлоп, ножки топ, хлопают и топают.
Ручки хлоп, ножки топ,
Ручки хлоп, ножки топ,
А теперь- «стоп»!
Педагог 1: Вот мы и разбудили Медведя. (дети крепят к игровому полю медведя).
Мишка: Колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, я тебе песенку спою!
Я колобок-колобок, я румяненький бок!
Я от Бабки укатился и по лесу покатился!
Я от Зайки убежал, от Волка убежал и от тебя убегу!
И Покатился дальше! (передаем колобка по кругу под музыку)
А навстречу Колобку Лиса! (дети крепят к игровому полю лису)
Лиса: Колобочек-колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою!
Я колобок-колобок, я румяненький бок!
Я от Бабки укатился и по лесу покатился!
Я от Зайки убежал, от Волка убежал и от тебя убегу!
А Лиса его АМ! И съела!
Тут и сказочке конец, а кто слушал, Молодец!
Педагог 2: Вот и подошла к концу наша сказка. Ребята, давайте вспомним, как называлась наша сказка? А кто слепил Колобка? А давайте вспомним, кто же повстречался Колобку в лесу?
Педагог 1: Вот как весело играли, но немножко мы устали.
Педагог 2: Скажем мы друг другу «До свидания» и помашем на прощание.