Черкасова Диана Владимировна
Конспект занятия для детей первой младшей группы «День рождения Анечки»
▼ Скачать + Заказать документы
(2–3 года)
Тема: «День рождения Анечки»
Цель: формирование у детей представлений о гостеприимстве, сенсорное развитие детей.
Участники: дети первой младшей группы
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»
Публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группы „День рождения Анечки“» размещена в разделах
-развивать психические процессы: логическое мышление, восприятие, внимание, память;
-развивать интерес у детей, любознательность и познавательную мотивацию.
«Социально-коммуникативное развитие»
-способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их, своевременно реагировать на призывы о помощи;
-способствовать повышению эмоционального настроя у детей.
«Физическое развитие»
-развивать мелкую моторику, координацию движений посредством пальчиковых гимнастик;
-снимать эмоциональное напряжение посредством динамических пауз;
«Речевое развитие»
-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
-обогащать словарный запас детей : гость, гостеприимство.
«Художественно-эстетическое развитие»
-развивать творческую активность детей.
Методические приемы: игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение.
Материалы и оборудование: игрушки, атрибуты к играм
Ход занятия:
Дети входят, становятся возле воспитателя лицом к гостям:
Воспитатель:
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу).
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучики)
Делиться счастьем и добром (руки в стороны).
Здравствуйте (дети здороваются с гостями)
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня замечательный день – день рождения у Анечки. Анечка, давай испечем вкусный пирог, накроем красивый стол и позовем гостей! Ребята, мы поможем Анечке встретить гостей? ( Дети: Да)
Воспитатель с детьми ставят на стол чашки и блюдца разных цветов.
Воспитатель: Давайте печь пирог!
Пальчиковая гимнастика «Пирог»
Тесто мнем, мнем, мнем! (сжимают, разжимают пальчики)
Тесто жмем, жмем, жмем! (сжимают, разжимают пальчики)
После скалку мы возьмем, (развели руки, сжали кулачки)
Тесто тонко раскатаем, (катают)
Выпекать пирог поставим! (ручки вперед вверх ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальчики)
Не пора ли вынимать? (подняли плечики)
Воспитатель (показывает пирог) : Вот какой красивый получился пирог! (ставит на стол)
Звонок (стук)
Воспитатель: Вот и гости пришли (появляются куклы). Какие нарядные куклы! Девочки, возьмите кукол и поздоровайтесь с ними. Аня, как зовут твою куклу? Какого цвета у нее платье? (воспитатель спрашивает у всех)
Воспитатель: Приглашайте кукол за стол. Нужно посадить кукол на место, где стоит посуда такого же цвета, как и платье у куклы (дети рассаживают кукол, воспитатель помогает, поощряет, проводится с/р игра «Чаепитие»)
Раздается сигнал автомобиля.
Воспитатель: Ребята, кто-то сигналит! Посмотрим?
Дети подходит к двум грузовикам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие большие машины. Как они называются? ( Дети: Грузовики) А что у них в кузове? ( Дети: Кубики) Сколько кубиков в кузове? ( Дети: Много) А кубики одинаковые? ( Дети: Нет) Какие они? ( Дети: Большие и маленькие). Из кубиков можно построить башенки для наших кукол. Давайте заведем наши грузовики и поедем на полянку, чтобы построить куклам башенки.
Физминутка «Машина»
Заведем свою машину (изображают мотор)
Би, би, би (большими пальцами жмут на кулачок)
Мы в нее нальем бензина (стучат кулачками)
Би, би, би (большими пальцами жмут на кулачок)
Быстро крутятся колеса (вращают ладонями)
Шим, шим. шим (трут ладони друг о друга)
Едем, едем на машине (изображают руль)
Мы спешим (едут на машине)
Воспитатель: Ребята, мы приехали на полянку. Будем строить башенки для кукол. Из больших кубиков какая получится башенка? ( Дети: Большая). А из маленьких? ( Дети: Маленькая). Мальчики – вы большие и сильные, поэтому будете строить большую башенку из больших кубиков. Девочки - маленькие и нежные, вы построите маленькую башенку.
Пальчиковая гимнастика «Строители»
Молоточком я стучу (стучат кулачками,
Башню строить я хочу (кулачок на кулачок попеременно).
Будет башня словно дом (руки вверх).
Будем жить мы в доме том (руки прикладываются к сердцу).
Конструирование
Воспитатель: Какие красивые башенки получились. Давайте их рассмотрим. Башенки одинаковые? ( Дети: Нет) Какие они? ( Дети: Большая и маленькая) Из каких кубиков получилась большая башенка? ( Дети: Из больших). Из каких кубиков получилась маленькая башенка? ( Дети: Из маленьких) Позовите кукол и покажите им башенки (девочки приносят кукол, показывают, играют).
Воспитатель: Ребята, наши куклы немного поиграют на полянке, а нам пора возвращаться (Дети садятся на стульчики).
Рефлексия
Анечка, тебе понравился праздник, который у нас получился в твой день рождения? Ребята, кто был у вас в гостях? Куклы были нарядные? Какие были по цвету платья у кукол? А что мы построили для кукол? Из чего мы построили башни? Башни получились одинаковые?
Мы сегодня хорошо провели время и пора нам отдыхать. До свидания!