Наталья Рогозина
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по плаванию «Прогулка по зоопарку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по плаванию : «Прогулка по зоопарку».
Цель: Формирование привычки здорового образа жизни и потребности в ежедневных занятиях физической культурой через элементы спорта.
Образовательные задачи:
1. Развитие мышления, памяти и воображения.
2. Овладение элементарными знаниями о свойствах воды.
3. Учить задерживать дыхание и погружаться под воду.
Публикация «Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по плаванию „Прогулка по зоопарку“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание для детей
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
4. Учить принимать горизонтальное положение в воде на спине, на груди.
5. Учить выполнять движения ногами способом «кроль».
6. Учить выполнять гребковые движения руками (без выноса рук из воды).
7. Приобщение детей к занятиям плаванием.
Воспитательные задачи:
1. Формирование и воспитание положительных черт характера: самостоятельность, творчество.
2. Формирование потребности в двигательной активности.
3. Формирование и воспитание волевых качеств: смелость, уверенность в своих силах, преодоление трудностей.
4. Формирование и воспитание навыков самообслуживания и гигиены.
Оздоровительные задачи:
1. Развитие всех групп мышц, совершенствование их двигательных навыков.
2. Совершенствование деятельности всех систем организма.
3. Сохранение и укрепление здоровья.
4. Повышение работоспособности.
Инвентарь: игрушки-звери, обруч, искусственные пальмы, лиана, магнитофон, «волшебная палочка», доски для плавания.
Ход занятия:
Дети заходят в бассейн под музыку, спускаются в воду и встают лицом к гостям.
Инструктор: «Ребята, я предлагаю вам сегодня прогуляться по …Чтобы узнать куда я предлагаю вам сходить, надо угадать загадку: «Здесь рядом живут крокодил и зайчата, жирафы, слоны, попугаи и львы. А называется это место ЗООПАРК.
Вопросы детям: 1. Кто знает, что такое зоопарк?
2. Кто был уже в зоопарке? Ответы детей …
Ребята, посмотрите, что у меня есть (показать «волшебную палочку»). С ее помощью мы сегодня сможем очутиться в зоопарке и даже будем превращаться в разных зверей.
Инструктор: Всем встать (построение в одну колону). Раз, два, три, четыре. Выше ноги поднимаем и руками помогаем. Воды мы больше не боимся, все вместе будем веселиться (дети маршируют под слова инструктора по периметру бассейна и останавливаются по команде в указанном месте).
РАЗ, ДВА, ТРИ дети в зоопарк пришли (инструктор делает взмах «волшебной палочкой»).
Ребята, посмотрите сколько здесь животных.
Инструктор: «Первым на нашем пути оказался, ребята, вам надо опять отгадать загадку:
Под кусточком на опушке, держит ушки на макушке,
Ловят уши звук тревоги, а спасают зверя ноги. (ответ детей : заяц).
Как только палочкой волшебной я взмахну, так сразу всех детей в зайцев превращу (дети показывают «ушки на макушке» с помощью рук).
Какие замечательные зайчики: ушки длинные, шерсть пушистая, хвостик маленький.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит: вот так, вот так
Зайке холодно стоять, зайка хочет поскакать: вот так, вот так.
Покажите, как зайцы передвигаются.
Упражнение 1. И. п. - о. с. руки согнуты в локтях. Прыжки на двух на противоположную сторону чаши бассейна.
Инструктор: Ой, какие зайцы чумазые, запачкались, прыгая по полянке.
Упражнение 2. «Умывание».
И. п. - сед на пятках, руки свободно.
Набрать в ладошки воды и полить себе на лицо. 1-2 минуты.
Инструктор: Заяц-трусишка всех боится, спрятаться ему поможет нора.
Упражнение 3. «Роем нору».
И. п. - сед на пятках, руки вперед, опустить в воду.
Поочередно сгибать руки в локтях, загребая к себе воду. 1-2 минуты.
З Инструктор: Зайцы обрадовались своему новому укрытию (домику).
Упражнение 4. «Радость».
И. п. - сед на пятках.
Движения руками: - в ладошки похлопали
- по воде ладошками пошлепали. 1-2 минуты.
Инструктор: Следующий житель зоопарка, бегемот.
Петь задумал бегемот и открыл огромный рот.
Но не слышно в песне слов, слышно только буль, буль, буль.
Упражнение 5. «Пузыри».
И. п. - сед.
Сделать вдох ртом, наклонить голову (рот в воду) и выполнить длинный выдох. Повторить 5-7 раз.
Инструктор: Умный серый бегемотик, покажи нам всем животик.
Там в глубинах живота, тоже плещется вода.
Упражнение 6.
И. п. - сед, упор руками сзади.
- Поднять таз вверх, упор на руки и стопы (показать живот, голову положить на воду (посмотреть вверх). Держать статическое положение 10-15сек.
- Стоя на руках в упоре сзади выпрямить ноги, голова лежит в воде. Попеременные движения прямыми ногами (показать брызги). Продолжительность 10-15 сек.
Инструктор: Давайте познакомимся с следующим жителем зоопарка.
Крокодил в бассейне спит, очень мирный он на вид.
Но, едва откроет рот, сразу страх нас всех берет.
Упражнение 7.
И. п. - упор стоя на руках, ноги прямые вместе (тело погрузить вводу).
- Передвижение на руках в заданном направлении. Повторить 2 раза.
- Передвижение на руках под водой (опустить лицо в воду, на вдохе). Выполнить 1-2 раза.
Упражнение 8.
И. п. - лежа на животе, держась руками за неподвижную опору (поручень).
Сделать вдох, опустить лицо в воду, вытянуться (ноги должны всплыть, тело лежит на поверхности воды). Продолжительность 1-7сек.
Инструктор: А теперь посмотрите на очень забавную ….
И девчонкам и мальчишкам корчит рожицы мартышка.
На ветвях качаются, веселятся, дразнятся.
Упражнение 9.
И. п. - сидя вводе.
Дети копируют мимику мартышки (корчат рожицы). Продолжительность до 1 минуты.
Инструктор: В следующем вольере живет….
Толст и не уклюж тюлень, двигаться по суше лень.
Но, завидев рыбку, сходу он нырнет в морскую воду.
Упражнение 10. «Танцуем».
И. п. - лежа на животе, упор на предплечья.
- Перекат на спину, перекат на живот влево, то же вправо. Повторить 3-5 раз.
- Поднять в сторону правую руку, затем левую (ласту, помахать.
Упражнение 11. Скольжение «на льдине».
Дети берут доску для плавания.
И. п. - стоя на коленях, руки вытянуты вперед, доска для плавания лежит на воде.
- Лечь на живот в воду, выпрямить ноги, выполнив скольжение на груди.
- Скольжение на груди, лицо опустить в воду.
- Скольжение на груди с движениями ног способом «кроль». Продолжительность 2-3 минуты.
Инструктор: Следующее задание для смелых. Но с начало отгадайте загадку:
Я, прозрачна, как вода, не спешу я никогда.
В море плаваю большом, это мой любимый дом. (Ответ детей : медуза).
Упражнение 11. «Медуза».
И. п. - упор стоя на руках.
Сделать вдох, задержав дыхание, лечь в воду на живот, опустить лицо в воду, руки прямые в стороны, ноги прямые врозь. Продолжительность 1-7сек.
Инструктор: В будке он своей живет, сторожить умеет дом.
На чужих он громко лает, а хозяев охраняет. (Ответ детей : собака).
Упражнение 12.
И. п. - стоя на четвереньках.
Проползти через обруч (можно опускать лицо в воду). Выполнить 1раз.
Дети выполняют это задание по одному, инструктор подходит по очереди к каждому ребенку и подносит обруч, держа его в вертикальном положении.
Инструктор: Ребята, наша прогулка подошла к концу.
Раз, два, три дети в детский сад пришли (взмахнуть «волшебной палочкой»)
Вам понравилось наше занятие? (Ответ детей).
Дети выходят из бассейна (звучит музыка). 1 минута.