Татьяна Базалук
Конспект занятия для детей логопедической группы «Приключения в Красочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с техникой рисования - граттаж, с особенностями художественного материала - заостренной палочкой;
2. Учить чувствовать связь между собой и окружающим миром;
3. Упражнять в правильном и четком произношении новых слов, используя разную силу голоса;
4. Развивать творческое воображение, умение перевоплощаться и входить в образ;
5. Развивать эмоциональную отзывчивость, зрительно-моторную координацию, слаженность в работе глаз и рук, развивать мелкие мышцы рук;
6. Воспитывать любовь и заботу к окружающему миру, умение сочувствовать другим и желание помогать.
Материал:
Публикация «Конспект занятия для детей логопедической группы „Приключения в Красочной стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
1. Тонированная бумага;
2. Заостренные палочки;
3. Музыка
Ход занятия:
Организационный момент
Улыбнитесь все сердечно,
Улыбку поймайте.
Друг другу и всем гостям
Вы ее подайте!
1. Психогимнастика «Передай настроение» для снятия напряжения.
2. Беседа-повторение «Цвета природы»:
a. Пальчиковая игра «Идут дожди»
Идут, идут, идут дожди.
Стали черными кусты,
И деревья черные стали,
Потому что листочки все опали!
б. Беседа с детьми:
- Какими стали деревья и кусты? Почему?
- Какие цвета мы встречаем в природе?
- С кем дружит желтый (зеленый, белый и т. д.) цвет?
- Как можно назвать природу, в которой встречается много цветов? Она. разноцветная, красочная!
3. Сказка-импровизация «Приключения в Красочной стране»
. Далеко-далеко, за дремучими лесами, за синими морями, за высокими горами есть веселая и красочная страна. Живут в ней необычные обитатели - это карандаши, фломастеры, краски, восковые карандаши. В этой Красочной стране никогда нет споров, драк. Жители этой страны живут дружно, весело и интересно.
Каждый день они работают, разрисовывают и украшают свою страну. Однажды обитатели Красочной страны решили нарисовать свою любимую цветущую поляну. Затем отправить свой рисунок своим друзьям в другую страну.
Не теряя времени, все приступили к работе, а в помощники взяли маленького котенка Мурчика. Краски рисовали солнышко, небо, цветы. Фломастеры и карандаши дорисовывали, а Мурчик хвостиком махал, чтобы краски быстрее сохли.
а. Психогимнастика «Веселые помощники» - показать движениями работу жителей страны
Трудились весь день, устали. Рисунок был почти закончен, осталось только черной краской дорисовать дорожку. Все с нетерпением ждали завершения работы. Вот Мурчик взял черную краску, но зацепился за веточку, которая лежала под ногами. Краска залила весь рисунок. Все ахнули и замерли.
б. Психогимнастика «Удивлены помощники»
в. Психогимнастика «Грустные помощники» - показами мимикой.
. Столько работали и все зря!
«Неужели ничего нельзя сделать?» - спросил котенок. Все загрустили.
- Дети, что же делать, как помочь жителям Красочной страны?
. Котенок потянуло к себе рисунок и произошло чудо - когтями он процарапал краску и из-под нее стало видно зеленую траву. Все обрадовались, потому что теперь точно знали, что им делать. Жители, нетерея времени, принялись освобождать свой рисунок от черной краски.
c. Физминутка с движениями
II. Основная часть
1. Знакомство с художественным материалом, обследование острой палочки.
2. Знакомство с техникой рисования - граттаж - выцарапывание рисунка
3. Упражнение со словом «граттаж»
- Прошептать слово
- Пропрыгать слово
- Прохлопать слово
- С удивлением произнести
4. Показ выполнения работы с объяснением
5. Лечебный точечный массаж ладошек и пальчиков
6. Упражнения для рук с закреплением последовательности выполнения работы «Палочка на прогулке» ("рисование" в воздухе):
- Освобождает траву
- Рисует солнышко
- Рисует цветок
- Рисует стебель
- Прыгает
7. Практическая деятельность детей
III. Заключительная часть
1. Любование работами детей
- Как вы думаете, нам удалось помочь жителям Красочной страны?