Колядина Алина
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема – Домашние птицы
Цель – закрепить и систематизировать знания детей о домашних птицах [р].
Задачи:
коррекционно-компенсирующие – уточнение, расширение и активизация словарного запаса по теме;
образовательно-развивающие – развитие мышления, внимания, мелкой моторики, связной речи;
воспитательные – воспитание любви к домашним птицам.
План занятия
Организация начала занятия – введение в тему в процессе называния картинок.
Основная часть:
Публикация «Конспект занятия для детей дошкольного возраста „Домашние птицы“» размещена в разделах
расширение словарного запаса – «Вопрос-ответ»;
образование суффиксов – «Слушай и выполняй»;
развитие мелкой моторики;
активизация, расширение словарного запаса – «Скажи какая/какой?»,
физминутка;
образование суффиксов – «Назови детенышей»,
расширение словарного запаса – Кто как голос подает»;
развитие связной речи – «Угадай, кто ты», «Части тела»;
Итог занятия – повторение основных моментов, дифференцированная оценка деятельности детей.
Примерный ход занятия
I. Организация начала занятия
На свои места садятся те, кто назовет приметы зимы. Педагог просит угадать, кто изображен на картинках, висящих на доске. Дети отвечают и догадываются, что тема занятия – «Домашние птицы».
II. Игра «Вопрос-ответ»
Педагог задает детям вопросы: «Почему они называются домашними?», «Где живут домашние птицы?», «Что умеют делать домашние птицы?»
III. Игра «Назови ласково»
Педагог просит детей назвать домашних птиц ласково:
Курица – … (курочка) Курицы – курочки
Петух –… (петушок) Петухи – … (петушки) и т. д.
Дети отвечают по очереди.
IV. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Как же птичек нам назвать?
Каждый знает их, всегда
Петух, утка, индюк, гусь и курица
Все дружно в птичнике живут
Значит, домашними всех их зовут
V. Игра «Скажи какая/какой?»
Педагог задает вопрос, а дети описывают домашних птиц. Например:
Курица какая? – Маленькая, быстрая, пестрая, заботливая.
VI. Физминутка
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)
VII. Игра «Назови детенышей»
Педагог просит назвать детенышей домашних птиц (кур, уток, гусей, индюка, дети отвечают по очереди. Например: У индюка – индюшонок.
VIII. Игра «Кто как голос подает?»
Дети встает в круг и по очереди изображают, как издают звуки животные.
IX. Игра «Угадай, кто ты»
Педагог выбирает ребенка и говорит: «Сейчас мы превратим тебя в …какую-то домашнюю птицу, но не скажем в какую. Нужно отгадать, задав вопрос.» Остальные дети начинают «превращать» его, приговаривая и совершая «магические» движения: «Раз, два, три – повернись! И в кого-то превратись!» После этого на голову ребёнка педагог надевает ободок с картинкой, на которой изображён какой-либо объект (например, с уткой). Ребёнок не видит картинку. Ребенок должен задавать другим детям вопросы, чтобы отгадать, кто он. Например: Я домашняя птица? (Да) Я живу в птичнике? (Да)Я питаюсь лягушками? (Да) Значит, я – утка!
X. Игра «Части тела»
Дети подходят к картинке, показывают и называют части тела домашних птиц, составляя описательный рассказ.
XI. Итоги занятия
Педагог просит детей вспомнить, о чем была речь на занятии. Происходит актуализация основных знаний.