Кучерявенко Яна Николаевна
Конспект занятия для детей 6–7 лет с нарушением зрения «Роботы»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: 6-7 лет (с нарушением зрения)
Виды деятельности: конструирование.
Образовательные области: познавательная, коммуникативная.
Цель: формировать у учащихся навыки конструирования и моделирования объемных игрушек на основе промышленных коробок (бросовый материал)
Задачи:
Образовательные:
-закрепить навыки конструирования на основе бросового материала, совершенствовать практические навыки при работе с разными материалами.
Развивающие:
-развивать конструкторское мышление, самостоятельность;
Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет с нарушением зрения „Роботы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
-расширять познавательный кругозор, знания в области робототехники.
Воспитательные:
-способствовать формированию культуры труда; навыков коллективной работы; воспитывать аккуратность, терпение.
Материалы и оборудование: клей, спичечный коробок, коробка из-под сока, цветная бумага, кисточка для клея, ножницы, салфетки, шаблоны роботов.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Воспитатель выносит детям бросовый материал.
Перед вами на столах находятся разнообразные упаковки от промышленных изделий. Из всего этого многообразия вам нужно выбрать тот материал, из которого вы сможете сконструировать своего робота, придумать ему название и вид деятельности, которой он будет заниматься.
-Что нам для этого понадобится?
-Что мы будем делать сначала?
-Что мы будим делать потом?
-Что получится в конце? Выберите себе удобное место для работы. Робот
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Воспитатель вместе с детьми планируют свою деятельность.
-Как вы думаете, какими способами можно соединять детали робота?
-Если вам сложно будет склеить детали клеем, можно соединить их скотчем.
-Перед началом работы сделаем зрительную гимнастику
«Глазкам нужно отдохнуть.»
«Нужно глубоко вздохнуть.»
«Глаза по кругу побегут.»
«Много-много раз моргнут»
«Глазкам стало хорошо.»
«Увидят мои глазки все!»
-Ребята закрывают глаза
-Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты
-Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки
-Частое моргание глазами
-Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз
-Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Учащиеся выполняют работу по конструированию робота.
Алгоритм работы:
1. Используя цветную бумагу и бросовый материал, готовят туловище и голову для робота.
2. С помощью клея ПВА приклеивают цветные заготовки к коробкам.
3. Дети из полосок цветной бумаги делают руки для робота, складывая полоску гармошкой.
4. С помощью клея приклеивают руки к туловищу.
5. Приклеивают заранее подготовленные шаблоны лица робота.
Практическая работа осуществляется самостоятельно. Используется метод дифференцированного подхода (предоставление свободы выбора конструируемой поделки, выбора уровня сложности изготовления). Педагогом осуществляется дозированная помощь при необходимости. Дети делают роботов
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
-Что нового вы узнали сегодня на занятии, что особенно запомнилось?
-Что было самое интересное?
-Испытывали ли вы трудности при изготовлении роботов?
Как вы собираетесь использовать свою поделку?
- Где сделаем выставку? Ответы детей.