Татьяна Шумкина
Конспект занятия для детей 6–7 лет по нравственно-патриотическому воспитанию «Это праздник со слезами на глазах»
▼ Скачать + Заказать документы
«Это праздник со слезами на глазах…»
Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
•Дать детям понятие о значимости Дня Победы;
•Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
• Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.
Развивающие:
• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
• Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет по нравственно-патриотическому воспитанию „Это праздник со слезами на глазах“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
Предварительная работа: Рассматривание фотоальбомов «Сталинградская битва», «Взятие Берлина», иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, чтение произведений, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.
Оборудование: Сюжетные картинки, открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны города Тамбова, фотографии тружеников тыла села Стрельцы, набор демонстрационного материала «День Победы», аудиозаписи взрывов, сирен, голоса Левитана.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое праздник? (ответы детей).
Воспитатель: А какие праздники вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта – праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Новый год – праздник государственный. Пасха – праздник религиозный.
Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным.
Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". Это
День Победы.
Воспитатель :(читает стихотворение)
Немало праздников у нас,
Хороших праздников немало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день- всему начало,
Что без него, что без него
И счастья мира мир не ведал
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы!
Что вы знаете об этом празднике? Что означает дата "9 Мая"? (ответы детей)
9 МАЯ
Наши воины одержали победу в войне с фашистами
Ребята скажите, что такое Отечество?
Родина Россия
Отечество
Отчизна
Отчий дом
О ней сложили много пословиц. Какие пословицы о Родине вы знаете?
«Жить - Родине служить»
«Родина - Мать, умей за нее постоять»
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о событии, которое отмечать будет вся страна. Это 75-летие со Дня Победы.
Мы родились и выросли в мирное время. Никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных домов, не знаем, что такое холодный дом и скудный военный паек. О войне мы знаем лишь из книг, фильмов и рассказов ветеранов. Наша страна пережила величайшую трагедию – войну. А что значит "война"? Как вы понимаете это слово? (ответы детей)
Вот что сказал о войне наш великий писатель Л. Толстой: "Война –
величайшее из несчастий, которое мог выдумать человек". Воспитатель: Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой. Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили.
Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в прошлое. Это будет нелегкая прогулка. Но она нам необходима, чтобы мы сами увидели, что такое война, и чего стоила нам победа.
Звучит мелодия вальса "Школьный выпускной"
Воспитатель: Стояло лето 1941 года. 21 июня во всех школах страны старшеклассники праздновали выпускной. Смех и счастье, мечты о прекрасном будущем, танцы до утра, веселье. И вдруг! На рассвете зазвучало зловещее….
Запись звуков летящих самолетов, взрывов.
22 июня 1941 года фашистские захватчики вторглись в пределы нашей Родины. Началась война. Тысячи мальчишек и девчонок прямо с выпускного бала отправились на войну.
Звучит обращение по радио Левитана о начале войны
Воспитатель: Наши воины сражались не на жизнь, а на смерть. Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»? (ответы детей
Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Вы знаете эти памятники? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте рассмотрим фотографии памятников нашего города.
Воспитатель демонстрирует фотографии памятников
Мемориал памяти воинам на Воздвиженском кладбище города Тамбова.
Вечный огонь.
Памятник герою Советского Союза
З. А. Космодемьянской.
Монумент «Тамбовский колхозник».
Воспитатель: Зачем мы воздвигаем памятники? (ответы детей).
Воспитатель: Как мы должны относиться к памятникам? (ответы детей).
Воспитатель: Война коснулась всех людей нашей страны. Я хочу вам рассказать о своём прадеде Маркине Григории.
Рассказ воспитателя с показом фотографии.
Воспитатель: Кто хочет рассказать о своих прадедах-героях? (рассказы детей).
(слышны удары метронома).
Воспитатель: Помните! Через века, через года. О тех, кто уже не придет никогда. Не плачьте! Помните!
В горле сдержите стоны
Памяти павших, будьте достойны
Вечно достойны!
Люди! Покуда, сердца стучаться,
Помните!
Какою ценой завоевано счастье
Вспомним гордо
Погибших солдат в борьбе
Наш долг - не забывать
Никогда о войне!
Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину людей
Дети встают, минута молчания.
Воспитатель: Долго длилась Великая Отечественная война, целых четыре года, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все люди радовались, и в честь этой Победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы
Демонстрация фотографии Парада Победы 24 июня 1945 года.
Воспитатель: С тех пор каждый год 9 мая во многих городах России проходят торжественные парады. И мы с вами сейчас отправимся на праздничный парад.
Физминутка
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель: Совсем скоро вся наша страна будет отмечать 75- летие Великой Победы. А как мы будем отмечать? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, 9 мая – это не только Парад Победы, салюты, 9 мая – это праздник, в который мы поздравляем друг друга и, конечно же, поздравляем наших ветеранов. А кто такие ветераны? (ответы детей).
Воспитатель: Да, но это не только те солдаты, которые были на фронте и в боях побеждали врага. Это и те люди, которые своим трудом внесли вклад в победу. Они выращивали хлеб, готовили лекарства, шили форму для бойцов, лечили раненых, делали снаряды, оружие, самолеты, танки.
Рассказ воспитателя о тружениках тыла села Стрельцы.
Воспитатель: А как мы должны относиться к ветеранам? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята. Ветеранов осталось очень мало, и с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они уже старенькие, больные и некоторые даже беспомощные. Мы должны относиться к ним с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам жизнь.
Воспитатель: Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах, о простых людях. Нашу память мы храним не только в памятниках и рассказах, но и в стихах, которые сейчас расскажут дети.
Дети рассказывают стихотворения о Дне Победы, о войне, ветеранах.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспоминали о Великой Отечественной войне, о героях, той войны, говорили о памятниках и ветеранах. А сейчас я предлагаю вам нарисовать письмо о Победе тем солдатам, которые защищали нашу страну, нашим ветеранам. А письма эти будут не простые, а военные, отправленные по военно-полевой почте. А какие на войне отправлялись письма? (ответы детей)
Воспитатель: Сложите эти листы в письма - треугольники и на них нарисуйте праздничный салют, как один из символов Дня Победы.
Дети складывают листы в треугольники, рисуют, опускают письма в «почтовый ящик».
Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно! И сейчас я хотела бы поделиться с вами такими ленточками, чтобы сегодня и всегда вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов
Воспитатель раздает детям георгиевские ленточки.
Я приглашаю вас к обелиску, где мы возложим цветы и почтим память воинов, наших односельчан.