Агеева Олеся Владимировна
Физкультурный досуг на свежем воздухе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать физические качества и познавательные интересы у детей Задачи - создать положительное эмоциональное настроение у детей;
- создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении;
- формировать двигательные умения и навыки в катании на санках, ледянках;
- развивать у детей интерес к физическим упражнениям и физкультуре;
- воспитывать у детей умения самостоятельно играть, решать свои задачи.
Ход досуга
Построение детей, возле пассажирской газели центра.
Инструктор:
Темочки:
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Назовите-ка, ребятки
Кто хозяюшка загадки?
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в сапоги мороз.
Снег мешками валит с неба,
И вокруг сугробы снега
Снегопады и метели,
На Ефремов налетели.
Двор в снегу. Белы дома.
Это … Зимушка-Зима.
Инструктор: сегодня утром я получила письмо от Снегурочки, в котором она просит помочь ей, её срочно вызвал Дед Мороз на помощь в подготовке к Новому году, а она не успела проверить зимний лес.
Инструктор: поможем ребята? (ответы детей)
Инструктор: она просит проверить и опробовать, готовы ли горки для детей, проложена ли лыжня, одеты ли деревья. Справимся с заданием, ребята? (ответы детей). Тогда отправляемся в путь (дети садятся в газель). [/quote]
Инструктор во время движения разъясняет детям правила поведения в лесу.
Только дети вылезли из газели, из – за дерева появляется Баба-Яга (воспитатель). Она впряжена в санки, на которых лежит метёлка и стоит большой мешок со спортивным инвентарём (из мешка торчат лыжи, клюшки, ледянки). Инструктор: Ой, смотрите! Вот беда! Вихри снежные крутя, Из далёка-далека, Едет в гости к нам – ЯГА! Баба-Яга: Ох,ох,ох, застыли ноги, Долго я была в дороге, По сугробам, бурелому, Еду к детям, в сад знакомый, Кости старые размять, Себя людям показать… |
Инструктор: Ты, Яга, спортсменка разве?
Баба-Яга: Не простая я спортсменка, Я – колдунья - рекордсменка! Инструктор: Что ты умеешь? Расскажи по порядку? Баба-Яга: Кататься на санках, лыжах…бросаться снежками… (Баба-Яга достаёт из кармана зеркальце, любуется собой, напевая: хороша, я хороша, замечательна) Инструктор: значит, ты сможешь нам помочь, покажешь самые длинные горки в лесу, самый извилистый маршрут лыжников, а мы поиграем с тобой, наверное, скучно, одной в зимнем лесу? Баба-Яга: согласна – согласна! (начинает прыгать, радоваться). Баба-Яга: Давайте поиграем в игру «Снежная фигура» (начинает колдовать) Метёлка волнуется раз, Метёлка волнуется два, Метёлка волнуется три, Снежная фигура замри! Баба-Яга обходит всех детей, осматривает фигуры, кто пошевелился, выбывает из игры. |
Баба-Яга: А можно я проверю, сильные ли ребята у вас в центре? (спрашивает у инструктора).
Инструктор: Ребята делимся на 2 команды - белочек и зайчиков (дети рассчитываются). Сейчас проверим! Эстафета «Прокати Бабулю» В санки садится Баба-Яга, команда белочек делится на 2 подгруппы (3ч – везут за верёвку, 3ч толкаю сзади). Инструктор засекает время, побеждает команда, справившаяся с заданием за наименьший промежуток времени. |
Баба-Яга: молодцы сильные, а сейчас проверю дружные ли вы!
Эстафета «На помеле» От каждой команды, по 2 ребёнка садятся сверху на 1-ну метлу, по свистку добегают до лыжной палки, обегают её и таким же способом возвращаются обратно, передают следующей паре. Выигрывает команда, справившаяся быстрей с заданием. |
Баба-Яга: угодили вы бабушке – Яге поиграли, покатали – теперь и мой черёд вас порадовать. Стройтесь парами, отправляемся на самые длинные горки.
Инструктор во время движения с детьми, проверяют, все ли деревья одеты, объясняет для чего это нужно. Спрашивает, каких они знают зимующих птиц (ответы детей). Показывает и рассказывает о лыжне и виде спорта. Инструктор: Ой, мне кажется, что в нашем зимнем лесу кто-то спрятался, а кто же это – отгадайте загадки: Живёт в дупле, Живёт - в гнезде, Лесной орех, грибы таскает. И на немалой высоте Пушистый хвост, как луч, мелькает. (Белка) Уши длинные, несмелый. То он серый, то он белый. То бежит, а то уж скачет, Куцый хвост от волка прячет. (Заяц) Рыжая, изящная, Есть и черно-бурая. Пышный хвост. Нестрашная, С хищной всё ж натурою. (Лиса) Баба-Яга: вот мы и пришли, желаю вам закрепить свои навыки и получить массу положительных эмоций. Инструктор показывает детям зоны спуска и подъёма, при катаниях на санках и ледянках, напоминает правила поведения на горке. |
Задания на горке:
• спуск с горы по одному; • спуск с горы, управляя санками с помощью ног; • при спуске сбор 2 флажков; • катание с горы вдвоём; • при спуске с горы попасть в мишень. Инструктор с воспитателем контролируют безопасность детей, помогают по необходимости. |
По окончанию, организованной группой возвращаются назад к газели, самостоятельно очищают себя и спортивный инвентарь от снега.
Инструктор: Мы заканчиваем праздник До свиданья, зимний лес Обещаем возвратиться, До счастливых новых встреч! В газели инструктор спрашивает у детей, всё ли готово у Снегурочки в зимнем лесу (ответы детей). Что им понравилось? Советует вместе с родителями сходить в городскую рощу, покататься на лыжах, санках, ледянках. |