Роза Лукманова
Конспект занятия для детей 6–7 лет «История детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «История детского сада»
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к историческому наследию
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, закрепить представления о профессиях и представления о труде сотрудников детского сада.
Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „История детского сада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Развивающие:развитие эмоционально-ценностного отношение к детскому саду, развивать память, внимание и мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы:
Ход: Доброе утро, ребята встаньте в круг.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
- Ребята, скажите, что такое Родина?
- Да правильно это страна, в которой вы живете, это наш город Мегион, наш маленький микрорайон СУ- 920.
- Сейчас Ваня Игнашин расскажет вам стихотворение»Что мы Родиной зовем».
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!
- Руслан скажи мне, а семья - это Родина?
- Как вы считаете, детский сад может быть Родиной?
Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша Маленькая Страна.
- Вы не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад «Незабудка».Что такое история?
Дети. Это важные и интересные события прошлого, рассказ о том, что происходит с кем-то в жизни.
- Верно! История — это цепочка событий. Как у каждого человека, семьи, родного села, у детского сада также есть своя история : в его жизни произошло много событий.
Ребята хотите узнать историю детского сада?
Звучит звонок со скайпа
- Ребята, нам звонит Игнат Матвеевич, давайте ответим ему.
-Здравствуйте Игнат Матвеевич.
- Здравствуйте ребята и взрослые. Вот услышал, что вы интересуетесь историей вашего детского сада. Хочу помочьвам в этом.
Из различных источников я узнал, что ваш детский сад назывался «Снежинка», под таким названием он проработал не долгое время, затем детский сад переименовали и детский сад стал называться «Полянка».
- Спасибо Игнат Матвеевич за интересный рассказ о истории детского сада.
- Ребята, у меня есть фотографии из прошлого нашего детского сада.
Посмотрите это фотографии с того момента, когда детский сад назывался «Снежинка» и «Полянка». Давайте рассмотрим их. Посмотрите фотографии детского сада «Снежинка» еще черно-белые, а у Полянки есть уже цветные.
Что вы видите на фотографиях? Ваня расскажи, а у тебя Соня что изображено?
У Софии на фотографии сотрудники детского сада. Давайте поиграем в игру «Собери картинку». Сейчас вы подойдете к столам, в конверте лежат картинки, вам необходимо собрать и назвать профессию. (дети выполняют задание)
-Молодцы, вспомнили кто работает в детском саду.
Давайте ребята продолжим знакомится с историей нашего детского сада.
Игнат Матвеевич нам поможет в этом. (Дети слушают)
- Ребята, название детского сада изменилось еще раз. На этот раз наш детский сад начал называться «Незабудка».
Предлагаю посмотреть фотографии на слайде, которые вам приготовил.
(Просмотр слайдов)
- Ребята у нас есть альбом детского сада «Полянка», но нет альбома детского сада «Незабудка». Давайте с вами вместе постараемся его сделать.
Показываю детям подготовленную заранее обложку альбома «История детского сада». А вот его странички (показываю листы бумаги одного размера, но разного цвета) Они пока пустые, но вы их заполните — начнете сегодня на занятии, а потом продолжите. Как вы думаете, с чего началась история нашего детского сада?
Дети. С его строительства.
- Да, на первую страничку мы поместим фотографию здания нашего детского сада и рассказы о людях, которые его построили. Ребята, о ком можно рассказать на следующих страничках нашего альбома?
- Дети. О тех, кто раньше работал в детском саду.
- Верно! В альбоме мы обязательно расскажем о тех, кто много лет работал в детском саду, о первом заведующем, воспитателях, которые ушли на пенсию. Ребята, а вы знаете, кто был первым заведующим нашим детским садом?
-Тогда послушайте, (рассказываю о первом заведующем детским садом, была Юрзина Ольга Петровна демонстрирую ее портрет.
Фотографию первого заведующего и рассказ о нем мы поместим на второй странице нашего альбома.
Ребята, на следующей странице мы поместим, фотографии воспитателей, которые много лет работали в детском саду и ушли на пенсию?
Морозова Наталья Петровна, Шубарова Надежда Аркадьевна, Инна Ивановна Кикилашвили это воспитатели.
- Ребята, хотите посмотреть, какими раньше были участки на территории нашего детского сада?
А теперь какие совсем другие. Находят и размещают на следующей странице.
Ребята, как вы думаете, можно в нашем альбоме оформить странички об игровых уголках, которые были раньше в нашем детском саду, и о детях, которые там играли?
Дети. Да.
Посмотрите какие игровые уголки были в детском саду (дети отбирают старые фотографии игровых уголков, внимательно их рассматривают). Как вы думаете детям было в саду интересно, комфортно, весело?
-Ребята, а вы любите играть? Предлагаю вам поиграть в игру «Вправо, влево мы идем».
Давайте оформим следующую страницу с игровыми уголками.
Ребята, а вот фотографии с игровыми участками и территории детского сада. Есть изменения?
Следующая страница альбома будет называться игровые участки и территория детского сада.
- Посмотрите, как интересно мы с вами оформили странички нашего альбома об истории детского сада. Сегодня после дневного сна мы продолжим работу.
Ребята пройдемте со мной на ковер, предлагаю поиграть с мячом я бросаю мяч задаю вам вопросы, а вы мне отвечаете.
- Назовите как назывался детский сад раньше.
- Сколько всего было названии детского сада?
- По какому адресу находится детский сад «Незабудка»?
- Какие фотографии вам было интересно рассматривать?
- Что вас удивило и заинтересовало?
-Понравилось ли вам на занятии?
Спасибо вам ребята надеюсь мы свами продолжим работу над составлением альбома.