Вероника Сергеевна Бороздюхина
Конспект занятия для детей 5–6 лет по ознакомлению c окружающим миром «Февраль — последний месяц зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: систематизировать знания детей о зиме; закреплять названия зимний месяцев.
Демонстрационный материал: Картинки, на которых изображены белый прямоугольник с серыми тучами, снежинка, три черные дугообразные стрелки, три горизонтальные стрелки со спиралями на концах, контурное изображение сугробов, черные вертикальные стрелки со спиралями на концах.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние месяцы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Февраль. Конспекты о месяце феврале
- Темочки
Предварительная работа воспитателя: Во время прогулок рассмотреть с детьми сугробы: естественные (наметенные ветром) и искусственные (результат работы дворника); по возможности понаблюдать с детьми за поземкой, за тем, как дует ветер во время вьюги. Прочитать детям рассказы и стихи,в которых описывается метель.
Организационный момент:
Игровое упражнение "Отгадай загадку"
Воспитатель предлагает отгадать загадку и обосновать свой ответ словами из её текста:
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега,
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это? (Февраль)
Основная часть. Беседа
Воспитатель задает вопросы детям:
- февраль который по счету месяц зимы? (третий)
- после какого месяца идет февраль? (после января)
- какое время года наступит после зимы? (весна)
Работа с демонстрационным материалом
Воспитатель выставляет опорные картинки на доску, а дети называют признаки зимы.
- белый прямоугольник с серыми тучами. (небо пасмурное, покрыто серыми тучами);
- снежинка (идет снег);
- контурное изображение сугробов (зимой большие снежные сугробы).
дети заучивают слово "сугробы"
Физкультминутка
По команде воспитателя : "Сугробы!" дети показывают руками большие кучи снега.
По команде: "Метель!" - быстро бегут, "подгоняемые" ветром.
По команде: "Пземка!" - бегут в полуприседе.
Игровое упражнение "Узнай по описанию"
Воспитатель описывает месяцы не называя их. Дети стараются отгадать, о каком месяце идет речь.
- в этом месяце птицам особенно трудно: стоят самые сильные морозы, начинаются снегопады (декабрь)
- замерзают реки, в этом месяце самый короткий день и самая длинная ночь (январь)
- метут метели, лежат большие сугробы (февраль)
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.