Наврузова Марина Владимировна
Конспект занятия для детей 4–5 лет «По дорогам малой Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
-совершенствовать навыки счёта в пределах 5.
-совершенствовать знания о геометрических фигурах.
-закреплять знания о цифрах.
-обогащать знания детей о достопримечательностях родного города.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу
Воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес к математике.
Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „По дорогам малой Родины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-формировать умение договариваться, помогать друг другу
-воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к Родине
Методические приемы:
- словесные - беседа-рассуждение, объяснение, уточнение
- наглядные - показ, демонстрация наглядно-дидактического счетного материала;
- использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ;
- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
Оборудование: цифровой ряд от 1до 5, числовые и цифровые карточки, счетные палочки, мольберт, иллюстрации достопримечательностей.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу. А как наш город называется. (Рязань). Как называют жителей Рязани? (Рязанцы). В нем так много интересных мест и с некоторыми из них я хочу вас познакомить. Предлагаю вам немного подготовиться и поиграть. Итак, внимательно слушаем и вставляем пропущенные слова :
«Мозговой штурм»
• У нас в Рязани грибы с …., их ….,они глядят.
• Делу,потехе ….
• Семеро …. не ждут.
• … пятниц на неделе.
• широка и глубока наша Рязанская Ока
Основная часть
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы, и
мы приступаем к нашему путешествию
Задание №1 «Перепутанные цифры»
Воспитатель: Ребята, наши мягкие цифры все перепутались. Если мы поможем
каждому числу встать на своё место, расставим их по порядку от
меньшего к большему, то сможем узнать, какое интересное место у нас тут спрятано.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Посмотрите, что это за здание? (Цирк). А кто из вас был в цирке?
Воспитатель: Движемся к следующей остановке. Чтобы познакомиться со следующим интересным местом, нам нужно выполнить задание. Но вначале отгадайте загадку, слушайте внимательно.
Десять дружных братиков,
Славных математиков,
Сосчитают всё на свете.
Вы знакомы с ними, дети?
(Цифры)
Задание №2 «Найди пару».
Дети подбирают цифровую карточку к числовой.
Воспитатель: Молодцы, еще одно место мы расшифровали. Это Площадь Победы. А кто знает, почему она так называется? (Ответы детей).
Ребята у нас на пути возникло препятствие. Посмотрите, тут текут ручей и река. Что шире? Что уже? Мы можем перешагнуть ручей? Почему? Перешагиваем. Как называется река, протекающая рядом с нашим городом? Смотрите, там рыбки плавают. Сколько рыбок плывет вправо? Давайте проверим, поднимите правую руку и посчитайте. А сколько рыбок плывут налево? Давайте проверим. Мы можем перешагнуть реку? Почему? Какая она? Правильно, широкая. Как же нам перейти? Друг за другом идем по кочкам. Молодцы, преодолели препятствие.
Воспитатель: Чтобы отгадать, что находится под следующим значком, нам надо выполнить задание :
Задание №3 «Игра со счетными палочками».
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
3. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
4. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что это, это- Кукольный театр. Расскажите. А кто из вас был на представлении в кукольном театре?
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнем. Предлагаю поиграть в театр. Будем с вами обыгрывать каждое движение как актеры.
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал
За солнышко хватался.
Воспитатель: Молодцы! У нас с вами получилось настоящее театральное представление. Но пора двигаться к следующей остановке нашего путешествия. У нас осталось еще одно интересное место. А чтобы его посмотреть, нужно собрать рассыпанные бусы. Только не перепутайте рисунок, смотрите, какого цвета бусинки идут друг за другом.
Задание №3 «Рассыпанные бусы».
Молодцы, правильно собрали. И на следующей картинке мы видим Кремль. Это сердце нашего города.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня познакомились с интересными местами нашего города Рязани. Давайте еще раз на них посмотрим и вспомним, как они называются. (Презентация на интерактивной доске).
Итог занятия : Ребята, что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей).