Елена Ченакина
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Российская звезда» к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 4-5 лет «Российская звезда» к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне».
Цель : Познакомить детей с работой тружеников тыла.
Задачи : - обучить навыкам работы с солёным тестом
- формировать интерес к лепке из соленого теста
- воспитывать желание делать приятное близким
Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Российская звезда“ к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- развивать творческие способности детей,их фантазию артистизм
-традиции русского чаепития
Предварительная работа : Беседа о тружениках тыла.
Оборудование : Тесто окрашенное в красный цвет, георгиевская ленточка, магнит, клей,самовар, сундук с угощением.
В рамках проекта «Посылка труженикам тыла», посвещённому 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Мы решили рассказать детям кто такие труженики тыла. Для этого мы с детьми собрали посылку для труженицы тыла, мы ее не искали,ей оказалась моя бабушка,которой 85 лет. Когда началась война она была совсем еще ребенком и жила в деревне,ей было 6 лет, по окончанию бабушке было 10 лет и она рассказывала,что война отбирала у мальчиков и девочек детсво : настоящее, солнечное, c книгами и тетрадями,смехом, играми и праздниками. Её судьба складывалась нелегко: в раннем школьном возрасте работала в колхозе, собирала колосья в поле, пасла скот.
Дети войны помогали взрослым. Победа досталась дорогой ценой. Одним из основных источников силы нашей армии была связь тыла с фронтом.
»ВСЁ ДЛЯ ФРОНТА! ВСЁ ДЛЯ ПОБЕДЫ!»-этот лозунг военного времени требовал огромных усилий в работе, полной отдачи от каждого.
Ход работы.
Перед детьми стоит стол, на котором стоит коробка с надписями «Почта России». Рядом с коробкой стоит танк, сделанный воспитателями нашей группы, имеющий название «Стразное шествие». Для завершения нашей посылки детям предлагается принять участие и вылепить красную звезду из соленого теста, так как красный цвет олицетворяет могущество, прорыв и волю к победе.
Воспитатель делит тесто на количество детей и каждому раздает шарик из теста.
Перед каждым ребенком лежит доска для лепки
Физкультминутка
«Будем мир мы защищать»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мир мы защищать!
На границе встанем,
Всех врагов достанем.
Будем чаще улыбаться,
А не ссориться и драться!
Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Жмут руки друг другу.
Прямые руки вытягивают вперед.
Шаг, выпад вперед.
Повороты в стороны, улыбаются друг другу,
Обнимаются друг с другом.
Воспитатель: Ребята, вы наверное догадались, что сегодня мы будем лепить звездочку из теста. Как мы будем это делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как можно слепить звездочку. Для этого берем в руки тесто, сминаем его и раскатываем шар, прижимаем к основе, затем сплющиваем и вытягиваем лучики, пальцами заостряю кончики. После того как получилась звездочка мы ее сглаживаем пальцами.
Самостоятельная деятельность: Дети делают звезду.
Индивидуальная работа: Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения.
Когда работу все закончили, все дети кладут звездочки на заранее приготовленный листочек, где написаны имена детей.
Дети встают вокруг стола, где расставлены их работы. Рассматривают и оценивают свою работу и работу других детей.
Воспитатель: Когда наши звездочки подсохнут, мы продолжим свою работу.
«Георгиевская ленточка»
Так как День Победы у многих людей ассоциируется с георгиевской ленточкой, поэтому я предлагаю нам ее сделать.
Воспитатель предлагает детям занять свои места за столом.
Дети садятся.
Пред каждым ребенком лежит заранее приготовленная георгиевская ленточка, магнит и клей.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем ленточку в руки и завяжем бантик, это очень просто. Расположите ленточку перед собой. Перехлестните оба конца между собой, чтобы они образовали фигуру, похожую на бантик. Давайте возьмем магнит и с помощью клея приклеим бантик на магнит.
Воспитатель проходит между рядами, где за столами трудятся дети и помогает тем, у кого возникли затруднения.
Воспитатель: Ну что, ребята, у всех получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поиграем
Физкультминутка
Воспитатель: Садитесь на места.
Воспитатель: Ребята, на столе, который стоит справа, лежат ваши готовые красные звездочки из теста. Вы сейчас по очереди подойдете к столу и возьмете свою звездочку.
Дети берут звездочки.
Воспитатель: Ну что, ребята, нравятся ли вам ваши звездочки?
Ответы детей.
Воспитатель: Они уже подсохли и готовы к тому, чтобы мы их приклеили к георгиевской ленточке.
Воспитатель: Диана, вот у тебя в руках твоя звездочка, которую ты сделала из теста, какая она? Твердая или мягкая?
Диана: Она твердая.
Воспитатель: А когда ты ее лепила из соленого теста, она была твердая или мягкая?
Диана: Мягкая.
Воспитатель: Правильно, когда мы ее лепили, она была мягкая, а сейчас подсохла и ее можно прилепить к бантику из георгиевской ленточки.
Воспитатель: Посмотрите на фланелеграф.
На фланалеграфе висит на магните георгиевская ленточка в виде бантика.
Воспитатель: Ребята, намажьте свои звездочки клеем и приклейте в центр бантика, который сделан из георгиевской ленточки.
Воспитатель ходит между столами и помогает детям, которым нужна помощь.
Егор: Я закончил, у меня получилось.
Воспитатель: Ребята, кто закончил, кладем свои ленточки на стол.
Ребята, которые доделали, кладут свои работы согласно написанному имени на листочке.
Воспитатель: Все закончили?
Ответы детей.
Воспитатель приглашает всех детей подойти к столу и посмотреть на работы друг друга.
Дети смотрят.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Давайте оставим высыхать работы до завтра, а нам уже пора гулять.
«Чаепитие»
Воспитатель: Ребята, мы с вами вчера доделали подарок труженице тыла, Анне Ивановне. Давайте возьмем в руки все свои работы и сделаем общую фотографию.
Дети берут свои работы.
Вова: А можно я свою поделку подарю своей прабабушке, ведь она у меня тоже была труженицей тыла и мама мне об этом рассказала.
Воспитатель: Хорошо.
Воспитатель предлагает всем ребятам встать около стола, где стоит коробка «Почта России», танк «Стразное шествие» и делает фотографию, где все ребята довольны и у каждого ребенка в руке подарок для труженика тыла: бантик из георгиевской ленточки с красной звездой.
Воспитатель: Ребята, давайте мы Анне Ивановне отправим танк и поделку, которую сделала я, а свои поделки вы возьмете домой на память о нашем совместном творчестве. В посылку мы положим наше совместное фото, Анна Ивановна посмотрит и порадуется тому, какие вы молодцы.
Ответы детей.
Воспитатель идет на почту и отправляет посылку.
Через неделю стук в дверь.
Воспитатель: Кто там? Входите!
Входит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, дети, я вам принес угощение от Анны Ивановны.
Воспитатель: Спасибо большое! Я сейчас поставлю самовар и будем пить чай, и вы тоже присоединяйтесь к нам.
Почтальон: Я бы с удовольствием, но я не могу. Мне нужно отправить почту и другим ребятам.
Воспитатель: Спасибо!
Почтальон: До свидания!
Воспитатель: До свидания!
Дети: До свидания! Спасибо!