МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Играем со звуками»

Жучкова Ульяна
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Играем со звуками»

Задачи:

• Закрепить правильное произношение звуков родного языка, в словах, во фразовой речи; умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные, назвать их изолированно; определять место звука в слове : в начале, середине, в конце; пользоваться графическим обозначением звуков.

Закрепить деление слов на слоги: определять ударный слог, ударную гласную.

• Закрепить умение рисовать горизонтальные линии, штриховать несложные предметы.

• Совершенствовать навыки выполнения упражнения для пальцев и кистей рук.

Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Играем со звуками“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение рассказывать стихотворение, произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание.

• Наблюдение и анализ навыков и умений детей, полученных в течении периода обучения.

Оборудование: детские стулья, остановка «Автобус», руль, картинки с изображениями (нос, диван, окно, конь, вишня, неваляшка, волк, лиса, заяц, крокодил, бегемот, «Веселый паровозик», конверт, фланелеграф, картина «На лесной полянке», фонограмма «Шум леса».

Ход занятия.

- Дети, мы с вами в течение года честно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, составлять рассказы, и надеюсь, что вы запомнили много интересного и полезного для себя. Это так? Тогда вспомним наше правило:

Говорим всегда красиво.

Правильно, неторопливо,

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать -

Всё правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

- Сегодня я приглашаю вас в «Лесную школу», где живут Звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные). Какие согласные звуки бывают? (Твердые и мягкие). А поедем мы с вами в «Лесную школу» на автобусе. Присаживайтесь. Всем удобно? Поехали! (Импровизация).

Звучит фонограмма «Шум леса».

- Вот мы с вами и приехали. Прислушайтесь. Сколько разных звуков мы свами слышим.

В «Лесной школе» живут не только Звуки, но и учатся зверята. Они очень любят играть в игру «Найди звук», и мы давайте в нее поиграем. Я покажу вам картинки и назову изображенные на них предметы. Вы должны услышать, где спрятался звук «н», «нь» (в начале слова, в середине слова или в конце слова, на какой вопрос отвечает изображенный предмет.

Слова: нос, диван, окно, конь, вишня, неваляшка.

- Посмотрите, какой интересный конверт лежит на столе Лесной школы, на нем написано «Какой звук, давайте посмотрим, что внутри и узнаем, как ответить на поставленный вопрос. А здесь много красивых картинок и каких-то квадратов, я поняла задание. Покажите картинку, название которой начинается с гласного звука, с твердого согласного звука, мягкого согласного звука и поставьте к соответствующему квадрату.

( картинки: ананас, абрикос, утка, лук, носорог, шапка, медведь, нитки, пижама).

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик (гладят по очереди обе руки)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет (хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой

стрелке).

- Зверята очень любят путешествовать. У них даже есть паровозик. Сегодня в путешествие отправятся: волк, лиса, бегемот, слон, заяц, крокодил. Каждому слову нужно найти свой вагончик.

Дидактическая игра «Веселый паровозик» (деление слов на слоги, нахождение ударного слога и ударной гласной).

- Посмотрите, не всем пассажирам хватило вагончиков, давайте их нарисуем (нарисовать и заштриховать вертикальными линиями «вагончики»).

- Зверята подарили вам картинку «На лесной полянке» и просят составить по ней предложения (составить 2-3 предложения по картине).

- Чтобы отблагодарить зверят за подарок, давайте расскажем им стихотворения («Вспомни стихотворение»).

- Зверята говорят всем ребятам «Спасибо!» за то, что вы выполняли задания, помогали и сделали подарок. В течение года вы были внимательными, старательными и запомнили много всего, чему вас учили. И так, в обратный путь. Садитесь поудобнее. В путь! (импровизация).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект НОД в средней группе детского сада «Знакомимся со звуками [с]-[с’]» Цель: развитие умения слышать и узнавать звуки [с] — [с’] в словах. Ход НОД В начале занятия воспитатель приглашает ребят в город звуков.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [з]-[с]» Задачи: • формирование представлений о согласных звуках [с] и [з], умения различать их в словах; • формирование умения находить место звука.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомимся со звуками [Д] — [Д’]» Цель: упражнение детей в чётком произношении звуков [д] — [д’] в словах, фразовой речи. Ход НОД В начале занятия воспитатель спрашивает.

Конспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группеКонспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группе Занятие конструирование «Играем в кубики» из цикла образовательного марафона "Сидим дома с пользой" Задачи: -Учить детей строить из кубиков.

Конспект занятия в младшей группе «Безопасный дом: играем в прятки» Конспект ООД в младшей группе «Безопасный дом — играем в прятки» Задачи: - учить детей понимать предложно-падежные конструкции, развивать.

Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей» Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат.

Конспект занятия в младшей группе «Мы веселимся, смеёмся, играем»Конспект занятия в младшей группе «Мы веселимся, смеёмся, играем» Задачи: -развивать коммуникативное общение со взрослым и сверстниками; -расширять диапазон эмоций посредством проблемных вопросов, игр,.

Консультация «Играем со звуками и музицируем» для детей младшего дошкольного возрастаКонсультация «Играем со звуками и музицируем» для детей младшего дошкольного возраста Известно, что все дети рождаются с абсолютным слухом. Постепенно, если ребенок не слушает музыку, никак не тренирует свой слух, эта способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Играем со звуками»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 01:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет «Играем со звуками»» (включая файлы) размещена пользователем Жучкова Ульяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД