Жучкова Ульяна
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Играем со звуками»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закрепить правильное произношение звуков родного языка, в словах, во фразовой речи; умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные, назвать их изолированно; определять место звука в слове : в начале, середине, в конце; пользоваться графическим обозначением звуков.
• Закрепить деление слов на слоги: определять ударный слог, ударную гласную.
• Закрепить умение рисовать горизонтальные линии, штриховать несложные предметы.
• Совершенствовать навыки выполнения упражнения для пальцев и кистей рук.
Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Играем со звуками“» размещена в разделах
• Совершенствовать умение рассказывать стихотворение, произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание.
• Наблюдение и анализ навыков и умений детей, полученных в течении периода обучения.
Оборудование: детские стулья, остановка «Автобус», руль, картинки с изображениями (нос, диван, окно, конь, вишня, неваляшка, волк, лиса, заяц, крокодил, бегемот, «Веселый паровозик», конверт, фланелеграф, картина «На лесной полянке», фонограмма «Шум леса».
Ход занятия.
- Дети, мы с вами в течение года честно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, составлять рассказы, и надеюсь, что вы запомнили много интересного и полезного для себя. Это так? Тогда вспомним наше правило:
Говорим всегда красиво.
Правильно, неторопливо,
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать -
Всё правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно.
- Сегодня я приглашаю вас в «Лесную школу», где живут Звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные). Какие согласные звуки бывают? (Твердые и мягкие). А поедем мы с вами в «Лесную школу» на автобусе. Присаживайтесь. Всем удобно? Поехали! (Импровизация).
Звучит фонограмма «Шум леса».
- Вот мы с вами и приехали. Прислушайтесь. Сколько разных звуков мы свами слышим.
В «Лесной школе» живут не только Звуки, но и учатся зверята. Они очень любят играть в игру «Найди звук», и мы давайте в нее поиграем. Я покажу вам картинки и назову изображенные на них предметы. Вы должны услышать, где спрятался звук «н», «нь» (в начале слова, в середине слова или в конце слова, на какой вопрос отвечает изображенный предмет.
Слова: нос, диван, окно, конь, вишня, неваляшка.
- Посмотрите, какой интересный конверт лежит на столе Лесной школы, на нем написано «Какой звук?», давайте посмотрим, что внутри и узнаем, как ответить на поставленный вопрос. А здесь много красивых картинок и каких-то квадратов, я поняла задание. Покажите картинку, название которой начинается с гласного звука, с твердого согласного звука, мягкого согласного звука и поставьте к соответствующему квадрату.
( картинки: ананас, абрикос, утка, лук, носорог, шапка, медведь, нитки, пижама).
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик (гладят по очереди обе руки)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет (хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой
стрелке).
- Зверята очень любят путешествовать. У них даже есть паровозик. Сегодня в путешествие отправятся: волк, лиса, бегемот, слон, заяц, крокодил. Каждому слову нужно найти свой вагончик.
Дидактическая игра «Веселый паровозик» (деление слов на слоги, нахождение ударного слога и ударной гласной).
- Посмотрите, не всем пассажирам хватило вагончиков, давайте их нарисуем (нарисовать и заштриховать вертикальными линиями «вагончики»).
- Зверята подарили вам картинку «На лесной полянке» и просят составить по ней предложения (составить 2-3 предложения по картине).
- Чтобы отблагодарить зверят за подарок, давайте расскажем им стихотворения («Вспомни стихотворение»).
- Зверята говорят всем ребятам «Спасибо!» за то, что вы выполняли задания, помогали и сделали подарок. В течение года вы были внимательными, старательными и запомнили много всего, чему вас учили. И так, в обратный путь. Садитесь поудобнее. В путь! (импровизация).