МААМ-картинки

Конспект занятия «В гости к Совушке» для детей 2–3 лет

Наталья Золотова
Конспект занятия «В гости к Совушке» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать у детей привычку к аккуратности, точности;

Продолжать воспитывать умение пользоваться пособиями;

Желание прийти на помощь.

Развивающие:

Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, наблюдательности;

продолжать учить отвечать на вопросы;

продолжать развивать у воспитанников потребность в двигательной активности;

способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей;

развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия „В гости к Совушке“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

развивать умение на ощупь определять свойства предметов и называть их (мягкий-твёрдый, гладкий-колючий)

Образовательные:

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, основные цвета; узнавать и называть диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, ёж, енот, белка);

закреплять представления о частях суток: утро, вечер, день ночь;

закрепить математические знания и умения посредством игры;

Оборудование: ширма, игрушка сова, рамка-вкладыш «одеяло», разрезные картинки с изображением диких животных, мисочки с пшеном, семечками тыквы, подсолнечника; елочка с прищепками; «волшебный мешочек», бумажные снежинки, проектор, экран.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня прилетела вот такая снежинка. Давайте скорей прочитаем, что на ней написано. "Здравствуйте, дорогие мои друзья! Приглашаю вас в гости в зимний лес. Я покажу вам много своих творений. Ваша… "

Ой, ребята, я не успела прочитать до конца, снежинка растаяла.

Почему она растаяла? (Ответы детей)

Что же нам делать? Как узнать, кто же пригласил нас в гости? Давайте мы отправимся в зимний лес и по дороге всё узнаем.

Садитесь скорее в волшебные сани (под музыку)

Дети едут на «саночках».

Вот мы и приехали.

(Зимний лес со следами)

- Посмотрите, на экран. Куда мы попали? Это лес.

- Какой это лес? (Зимний)

- Как вы узнали, что это зима? (Много снега). А что вы еще знаете о зиме? (холодно зимой, люди одевают теплую одежду и т. д)

- Ребята, вы говорите, что много снега. А снег какой? (холодный, белый пушистый, мягкий)

- Можно снег кушать? Почему? (можно заболеть, он грязный). Смотрите, что это? (следы).

Давайте, пойдем по следам и узнаем, куда они нас ведут

(включается музыка)

Мы шагаем по дорожке: 1,2! 1,2!

Поднимаем наши ножки:1,2!1,2!

Вот как мы шагаем, ножки выше поднимаем.

Свою спинку выпрямляем,

Шли мы, шли и пришли.

- Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (елки)

- Какого цвета елочки? (зеленого)

Сколько елочек? (много)

Ой, посмотрите, а эта ёлочка потеряла свои иголочки. Давайте поможем, вернём иголочки на место? (работа с прищепками)

-А вот старый дуб. На этом дереве лежит снежинка, значит, мы правильно пришли? (Да).

В дупле живет Мудрая Сова! Зайдем в гости к Совушке. Она давно нас ждет. «Здравствуй, Совушка-сова? Как ты поживаешь?»

Сова: «Здравствуйте. Заждалась я вас».

Восп: «Снега много намело, еле добрались».

Сова: «Я люблю собирать разные вещи: у меня их целый мешочек. Хотите узнать, что там находится?»

Игра «Волшебный мешочек»

Восп: Мне Совушка пожаловалась, что мыши погрызли ее любимое одеяло. Теперь оно все в дырках. Давайте, подберем к этим дыркам подходящие заплатки. (Рамка-вкладыш прямоугольной формы – одеяло)

- Как вы думаете, какая заплатка подойдет к этой дырке? А к этой?

Дети по очереди подходят к столу, берут по одной геометрической фигуре («заплатке», называют и находят для нее соответствующее место. Смотрите, какое красивое стало Совушкино одеяло!

- А теперь покормим мышей, чтобы они больше не портили одеяло. Что любит кушать мышь? Правильно, крупу, сыр, зернышки, семечки. Мы соберем для них угощение. Вот здесь в мисочках пшено и семечки. Давайте покормим мышек.

Мне мышка по секрету сказала, что утром она любит кушать пшено, днем – белые семечки, а вечером – чёрные. А ночью она отдыхает – спит. Давайте разберем угощение по мисочкам.

А мы как с вами определяем, когда утро, день и вечер? (утром мы приходим в детский сад, днем – мы занимаемся и играем в детском саду, а вечером – родители забирают нас домой)

Пока мышки едят, мы с вами поиграем с Совой.

Физминутка:

Совушка-сова, большая голова.

На дереве сидит, головой вертит.

Во все стороны, да как полетит.

(Проговаривая слова, выполнять движения по образцу)

Игра «Разрезные картинки животных»

У совы есть фотографии ее друзей-соседей по лесу. Фотографии уже старые и рассыпались. Давайте поможем собрать их.

Дети собирают картинки с изображением диких животных: зайца, волка, лисы, белки, медведя, ежа, енота (дети называют животных)

- Как можно назвать всех этих животных? (дикие).

-Почему они дикие? (живут в лесу, вдали от человека)

- Совушка очень рада, что вы побывали у нее в гостях, поиграли с ней. Ребята, давайте поблагодарим сову за приглашение. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте подарим ей снежинки, которые не растают, и сова сможет писать на них приглашения другим ребятам. (Дети дарят сове бумажные снежинки, сделанные заранее).

А теперь садитесь скорее в наши волшебные сани и поедем в детский сад.

Сани, санки, дорогие,

Вы такие удалые!

В детский сад скорее нас везите!

Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам особенно понравилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка»Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет с ТНР «В гости к Умке»Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет с ТНР «В гости к Умке» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности детей с ТНР на тему «В гости к Умке».

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Совушке» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 20:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к Совушке» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Золотова (УИ 3496635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД