Наталья Золотова
Конспект занятия «В гости к Совушке» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать у детей привычку к аккуратности, точности;
Продолжать воспитывать умение пользоваться пособиями;
Желание прийти на помощь.
Развивающие:
Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, наблюдательности;
продолжать учить отвечать на вопросы;
продолжать развивать у воспитанников потребность в двигательной активности;
способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей;
развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия „В гости к Совушке“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
развивать умение на ощупь определять свойства предметов и называть их (мягкий-твёрдый, гладкий-колючий)
Образовательные:
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, основные цвета; узнавать и называть диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, ёж, енот, белка);
закреплять представления о частях суток: утро, вечер, день ночь;
закрепить математические знания и умения посредством игры;
Оборудование: ширма, игрушка сова, рамка-вкладыш «одеяло», разрезные картинки с изображением диких животных, мисочки с пшеном, семечками тыквы, подсолнечника; елочка с прищепками; «волшебный мешочек», бумажные снежинки, проектор, экран.
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня прилетела вот такая снежинка. Давайте скорей прочитаем, что на ней написано. "Здравствуйте, дорогие мои друзья! Приглашаю вас в гости в зимний лес. Я покажу вам много своих творений. Ваша… "
Ой, ребята, я не успела прочитать до конца, снежинка растаяла.
Почему она растаяла? (Ответы детей)
Что же нам делать? Как узнать, кто же пригласил нас в гости? Давайте мы отправимся в зимний лес и по дороге всё узнаем.
Садитесь скорее в волшебные сани (под музыку)
Дети едут на «саночках».
Вот мы и приехали.
(Зимний лес со следами)
- Посмотрите, на экран. Куда мы попали? Это лес.
- Какой это лес? (Зимний)
- Как вы узнали, что это зима? (Много снега). А что вы еще знаете о зиме? (холодно зимой, люди одевают теплую одежду и т. д)
- Ребята, вы говорите, что много снега. А снег какой? (холодный, белый пушистый, мягкий)
- Можно снег кушать? Почему? (можно заболеть, он грязный). Смотрите, что это? (следы).
Давайте, пойдем по следам и узнаем, куда они нас ведут
(включается музыка)
Мы шагаем по дорожке: 1,2! 1,2!
Поднимаем наши ножки:1,2!1,2!
Вот как мы шагаем, ножки выше поднимаем.
Свою спинку выпрямляем,
Шли мы, шли и пришли.
- Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (елки)
- Какого цвета елочки? (зеленого)
Сколько елочек? (много)
Ой, посмотрите, а эта ёлочка потеряла свои иголочки. Давайте поможем, вернём иголочки на место? (работа с прищепками)
-А вот старый дуб. На этом дереве лежит снежинка, значит, мы правильно пришли? (Да).
В дупле живет Мудрая Сова! Зайдем в гости к Совушке. Она давно нас ждет. «Здравствуй, Совушка-сова? Как ты поживаешь?»
Сова: «Здравствуйте. Заждалась я вас».
Восп: «Снега много намело, еле добрались».
Сова: «Я люблю собирать разные вещи: у меня их целый мешочек. Хотите узнать, что там находится?»
Игра «Волшебный мешочек»
Восп: Мне Совушка пожаловалась, что мыши погрызли ее любимое одеяло. Теперь оно все в дырках. Давайте, подберем к этим дыркам подходящие заплатки. (Рамка-вкладыш прямоугольной формы – одеяло)
- Как вы думаете, какая заплатка подойдет к этой дырке? А к этой?
Дети по очереди подходят к столу, берут по одной геометрической фигуре («заплатке», называют и находят для нее соответствующее место. Смотрите, какое красивое стало Совушкино одеяло!
- А теперь покормим мышей, чтобы они больше не портили одеяло. Что любит кушать мышь? Правильно, крупу, сыр, зернышки, семечки. Мы соберем для них угощение. Вот здесь в мисочках пшено и семечки. Давайте покормим мышек.
Мне мышка по секрету сказала, что утром она любит кушать пшено, днем – белые семечки, а вечером – чёрные. А ночью она отдыхает – спит. Давайте разберем угощение по мисочкам.
А мы как с вами определяем, когда утро, день и вечер? (утром мы приходим в детский сад, днем – мы занимаемся и играем в детском саду, а вечером – родители забирают нас домой)
Пока мышки едят, мы с вами поиграем с Совой.
Физминутка:
Совушка-сова, большая голова.
На дереве сидит, головой вертит.
Во все стороны, да как полетит.
(Проговаривая слова, выполнять движения по образцу)
Игра «Разрезные картинки животных»
У совы есть фотографии ее друзей-соседей по лесу. Фотографии уже старые и рассыпались. Давайте поможем собрать их.
Дети собирают картинки с изображением диких животных: зайца, волка, лисы, белки, медведя, ежа, енота (дети называют животных)
- Как можно назвать всех этих животных? (дикие).
-Почему они дикие? (живут в лесу, вдали от человека)
- Совушка очень рада, что вы побывали у нее в гостях, поиграли с ней. Ребята, давайте поблагодарим сову за приглашение. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте подарим ей снежинки, которые не растают, и сова сможет писать на них приглашения другим ребятам. (Дети дарят сове бумажные снежинки, сделанные заранее).
А теперь садитесь скорее в наши волшебные сани и поедем в детский сад.
Сани, санки, дорогие,
Вы такие удалые!
В детский сад скорее нас везите!
Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам особенно понравилось? (Ответы детей)