Абдрашитова Альфия
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Осторожно — тонкий лёд»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осторожно : тонкий лёд»
Цель: закрепить и расширить знания о свойствах воды, ее
пользе и опасности для жизни (основные правила безопасного
поведения на водоемах)
Задачи:
Образовательные: Сформировать у детей понятие «опасность - безопасность». Расширять знания детей о том, как опасен лед в осенне-зимний период.
Развивающие: Сформировать у детей умение реально оценивать возможную опасность; развивать память, мышление, воображение.
Публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет „Осторожно — тонкий лёд“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Младшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать у детей культуру поведения на водоемах: воспитывать у детей ответственность, уважение к окружающим, чувство самосохранения.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: Домик Зайчика, цветочная поляна, льдинка с полыньёй, снежинки, листочки осенние, ноутбук.
Раздаточный материал: цветочки, листочки, снежочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам очень интересную и поучительную историю о приключении одного несмышлёного зверька. Хотите послушать?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда, усаживайтесь поудобнее, и слушайте внимательно.
(Звучит сказочная музыка с пением птиц)
-В одном сказочном лесу появился у зайчихи на свет зайчонок. Он радовался каждой травинке, каждому кустику на солнечной полянке. Он открывал каждый день для себя мир нового, интересного, необычного.
Ребята, давайте с зайчиком познакомимся и пригласим его на нашу сказочную поляну с цветочками потанцевать. Дети знакомятся с зайчиком и приглашают его танцевать.
«Танец с цветами». муз. и сл. Е. Гомоновой
Зайчик: Какой красивый танец! Побегу домой цветочки в вазу поставлю и маме расскажу о своих новых друзьях.
(звучит музыкальный фон и тикают часы)
Воспитатель: Пролетело быстро лето….(появляется новый элемент - жёлтые листочки)
Выбегает из домика зайчик удивлённый.
Зайка. Ой, что это? Почему листочки пожелтели? Ой, куда они полетели? Они отклеились? Может быть, их нужно обратно приклеить к веточкам?
Воспитатель: Ребята, что в природе произошло? Какое время года наступило?
Вот это да! А где же, зайка, твоя серенькая шубка?
Зайка. В серенькой стало совсем холодно, а беленькая гораздо теплее
и безопаснее в ней по лесу гулять. Так мне мама сказала.
Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько снежинок налетело. Ой, как холодно сегодня! На улице мороз! Давай, Зайка, погреемся, поиграем в снежки.
Игра в снежки
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы посидим и посмотрим, что произошло с
зайкой дальше.
Зайка. Пойду, проверю, как моя речка поживает.
(подходит к реке и замечает, что она покрыта тонким льдом)
Зайка. Ой, что это за стёклышко покрыло мою водичку? Мне совсем нельзя к ней пробиться (зайка встаёт на лёд) Как скользко! (начинает скользить по льду) Здорово! Ребята, выходите гулять! Сейчас будет очень весело!
Воспитатель: Зайка, остановись! Это очень опасно! Зайка, лёд ещё совсем не окреп!
Зайка: Всё хорошо!
(лёд крошится, и зайка проваливается наполовину в полынью)
Воспитатель: Ребята, что нам делать?
Дети: Надо Зайчика спасать!
Воспитатель: Но к реке подходить опасно, можно провалиться под
лёд. Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по - пластунски. Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.
Дети: Зайчик, держись! Мы тебе поможем!
Воспитатель: Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.
Есть способ безопасный. Надо взять веточки и протянуть Зайчику. Попробуйте!
Дети берут веточки и протягивают зайчику в лапы и вытаскивают его из полыньи.
Зайка: Ой, как мне холодно, я совсем промок и замёрз. Дети накрывают его тёплым одеялом
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, спасли зайчика. Зайка может заболеть. Надо его напоить тёплым чаем с малиновым вареньем, согреть лапки и успокоить. Он так испугался! (дети угощают Зайчика чаем и согревают ему лапки, растирая)
Воспитатель: Теперь, Зайка, ты будешь внимательным и осторожным, когда пойдёшь гулять к речке.
Дети: До свидания, Зайка!