Наталия Жарова
Конспект занятия «Для чего нужны витамины» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с понятием "Витамины".
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
- пополнить знания детей о правильном питании;
- продолжить формировать словарный запас детей ( существительные: овощи, фрукты, витамины, гном, болезнь, температура, самолет, мясо, яйца, молоко и тд; признаки: больной, вредный, зелёный, красный, здоровье, красивые, маленькие и тд; действия: болеть, есть, помогать, заниматься, дышать, лететь и тд).
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональный отклик на занятии
- воспитывать культуру питания, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Развивающие:
- развивать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас такими здоровыми, красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие.
Ответы детей.
Воспитатель: У нас появился гость. Посмотрите вот он. Показывает изображение гнома. Дети здороваются с ним.
Ребята, гном рассказал мне, что у его друзей неприятность. Они не едят, не пьют, песенки не поют, бледные, слабые. он не знает как им помочь. Может они заболели?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте попытаемся помочь гномам.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, болеть это хорошо или плохо?
Дети: Плохо.
Воспитатель: А почему плохо?
Дети: Болит голова, температура, нельзя гулять и тд.
Воспитатель: Действительно, болеть это очень плохо.
Знаешь гном, если хочешь быть здоров, запомни один секрет. Для того чтобы быть весёлым, работоспособным, крепким, неподдаваться никаким болезням - каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять, кушать побольше фруктов и овощей, ведь в них много витаминов. Дети, гном хочет знать, что такое витамины. Для того чтобы узнать это мы отправимся в витаминную страну. А отправимся туда на самолёте.
Физкультминутка: "Самолёты"
Воспитатель: Вот мы и прилетели с вами. Вы знаете, оказывается в некоторых продуктах живут витамины. Витамины - это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть мы их не можем. А как вы думаете для чего нужны витамины?
Дети: Чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: Правильно, витамины нужны для того, чтобы не болеть, быть сильными, весёлыми, активными. У витаминов, как и у вас, есть свои имена. Давайте с ними познакомимся поближе. Витамины обозначаются буквами A, B,C,D. Воспитатель показывает изображения букв.
А ещё витамины любят играть в прятки. Давайте найдём в каких продуктах содержатся те или иные витамины.
Дидактическая игра: "Найди место витаминке".
Воспитатель: Витамин А очень важен для зрения и роста. Посмотрите, у кого картинки с продуктами, где содержится большое количество этого витамина. Назовите их.
Дети: Называют.
Воспитатель: Витамин В помогает работать нашему сердцу. Когда его нет, человек плохо спит, много плачет и сердце работает кое как. В чем содержится этот витамин?
Дети: Называют эти продукты и показывают карточки.
Воспитатель: Витамин С укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимоне, капусте, луке, ягодах.
Дети: Называют эти продукты и показывают карточки.
Воспитатель: Витамин D оказался самым хитрым. Он спрятался в лучах солнца. Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучики дарят вам витамин D. Его много содержится в рыбьем жире.
Вы рассматривали много картинок, ваши глаза наверное устали. Давайте с вами сделаем гимнастику для глаз.
А теперь немного разомнем наши мышцы.
Физкультминутка: Игра - имитация.
Воспитатель: Отдохнули. А сейчас мы ч вами покидаем витаминную страну и возвращаемся в детский сад.
Физкультминутка: "Самолёт".
Воспитатель: Вот мы и прилетели обратно. Вам понравилось в витаминной стране?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю помочь нашим гномам, и сделать для них памятку в каких продуктах содержатся витамины.
Посмотрите, у вас на листах бумаги с правой стороны изображены продукты. Какие?
Дети: Перечисляют названия продуктов.
Воспитатель: А с левой стороны написаны названия витаминов. Проведите дорожку от каждого витамина к нужному продукту.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: А ведь продукты бывают не только полезными, есть ещё и вредные. Вы знаете какие продукты к ним относятся?
Дети: Конфеты, лимонад, чипсы и тд.
Воспитатель: А почему они вредные?
Дети: Много сахара, красители и тд.
Воспитатель: А вот наш гном совсем не знает какие вредные продукты. Давайте поможем ему? Найдите на столах карточки с вредными продуктами.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что гном теперь сможет объяснить своим друзьям, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Гном: Спасибо ребята, вы помогли мне узнать, что такое витамины. А сейчас мне пора возвращаться домой. До свидания.
Воспитатель: Ребята, а для вас у меня есть сюрприз - витаминное угощение. Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах.