Шарова Ирина
Конспект занятия «Домашние животные» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с домашними животными
Образовательные задачи: Учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду.
Называть домашних животных во множественном числе: много коров, поросят, лошадей, коз.
Обогащение словаря: домашние животные, копыта, пасутся на лугу, щетинка, грива, пятачок.
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Активизация словаря: поросенок, лощадь, корова, коза, на бабушкином дворе, шерсть, поезд, молоко
Развивающие задачи: любознательности, интереса к домашним животным, развитие мышления, зрительного внимания, зрительного восприятия.
Воспитательные задачи: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Схема расположения детей:
7 м.
4 м.
Материалы: презентация с изображением коровы, лошади, козы, свиньи.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Сегодня я предлагаю отправиться к бабушке в деревню.
- На чем мы можем поехать в деревню?
(На машине на поезде)
- Давайте поедем на поезде. Занимайте места, встаем друг за другом. Вы будите вагонами, а Миша паровозом. Загудел паровоз и вагончики повез.
Звукоподражание чух-чух-чух…
2. - Вот мы и приехали. Мы очутились на бабушкином дворе. Садитесь на стульчики.
- Кого мы можем встретить на бабушкином дворе? (Домашних животных)
- Отгадаете мою загадку и узнаете, кто нас встречает?
Нос - пяточком,
Посередине - спинка,
на спинке – щетинка. (Поросенок) Слайд 1
Правильно – это поросенок. Какого цвета поросенок? (розовый) У поросенка на туловище щетинки, а нос пяточком.
У нас на картинке один поросенок, а если их много, то скажем – поросят.
Как поросенок разговаривает? Звукоподражание (Хрю-хрю)
Угадайте мою следующую загадку
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (Коза). Слайд 2 Правильно вы угадали – это коза. Какого цвета шерстка у козы? Где она пасётся? Мы видим одну козу, а если их много, то скажем много коз. Как коза разговаривает. (ме-е-е)
Следующая загадка:
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают. (Коровы). Слайд 3 правильно – это корова. Посмотрите какая корова? (большая, коричневая, на голове у коровы рога) Что нам дает корова? (Молоко) Как корова разговаривает? (Му-у). Мы видим на картинке одну корову, а если их много, то скажем – много коров.
Дети выходите на ковер, поиграем в игру Физкультминутка «Серая лошадка».
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)
Садитесь на места, отгадайте кто еще живет на бабушкином дворе?
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (Лошадка). Слайд 4 Правильно – это лошадка. Посмотрите, какая лошадка шерстка, какой хвост, грива, у лошадки есть копыта. У нас одна лошадка, а как сказать, если их много – много лошадок.
Как лошадка скачет? Звукоподражание (Цок, цок, цок)
2. Итог занятия.
Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? С какими домашними животными познакомились? Почему их называют домашними? (они живут рядом с людьми, люди о них заботятся)
А теперь нам пора возвращаться в детский сад на поезде. Встаем друг за другом. Поехали. (Чух-чух).