Юля Протасова
Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство с Дедом Морозом. Мешок для Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности.
Тема: Знакомство с дедом морозом. Мешок для Деда Мороза.
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: первая младшая
Воспитатель: Протасова Юлия Николаевна
Публикация «Конспект ООД в первой младшей группе „Знакомство с Дедом Морозом, Мешок для Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Цель образовательной деятельности: дать общее представление о внешнем виде деда мороза.
Задачи:
-Образовательные: расширять знания детей о деде морозе; познакомить с предметами, которые необходимы деду морозу (мешок, посох); активизировать словарь по теме: дед мороз, мешок, шуба, борода, валенки, шапка.
-Развивающие: развивать внимание, мышление; развивать мелкую моторику рук.
-Воспитательные: воспитывать нравственно- эстетические качества (сочувствие и доброе отношение, желание помочь).
Форма проведения: беседа, художественное творчество (лепка)
Форма организации – фронтальная.
Методы и приёмы: демонстрация, игра, проблемная ситуация,
Оборудование: игрушка деда мороза; фигурки для магнитной доски – дед мороз с мешком, мешок, дед мороз сидит, Дед Мороз без мешка, картинка зимнего леса, снежинки); изображение большого мешка из картона с приклеенными комочками пластилина; бусины (d=5 мм- белые, розовые, пуговицы в виде снежинок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дедом морозом, мешка с подарками, слушание песенок про деда мороза, рассматривание фотоальбомов «В гостях у дедушки мороза», открыток с изображением деда мороза, оформление выставки «Добрый дедушка мороз», выставки детских работ «Новый год у ворот».
Ход образовательной деятельности.
1. Вводно-организационный этап.
НОД начинается с «организационного» момента: игра «Подойди, когда зазвенит колокольчик»[/i] (воспитатель звонит колокольчиком, дети подходят к воспитателю).
- Ребятки, давайте поиграем. (психогимнатсика «Носики, привет, привет!.)
Носики, привет, привет!
(поглаживаем носик)
Щёчки, привет, привет!
(поглаживаем щёчки)
Мы в ладошки хлоп, хлоп!
(хлопаем ладошками)
Мы ногами топ, топ!
(топаем ногами)
Веселее топ, топ, топ!
(топаем ногами)
Молодцы!
2. Мотивационный этап.
-Садитесь на скамеечки. Ребятки, к нам сегодня придёт гость. А кто к нам придет мы узнаем, послушав песенку (звучит песенка про Деда Мороза).
3. Основной этап.
-Ребята скажите, про кого была песенка? (про деда мороза) Мы слушали песенку про деда мороза. (Вносится игрушка деда мороза)
- Кто это? (дедушка мороз). Ребятки, давайте посмотрим на деда мороза. Лиза, покажи, где у деда мороза борода? Вот борода – белая, мягкая, длинная. На голове у дедушки мороза что одето? (шапка). На голове у дедушки мороза шапка – тёплая, красивая с узорами из снежинок. Ещё дед мороз одет в тёплую шубу. На шубе красивые снежинки. Чтобы руки не замерзли, на руках у дедушки мороза одеты…(рукавицы). Рукавицы большие, теплые, красивые украшены снежинками. Ребятки, на голове у дедушки мороза – шапка, на нём – шуба, на руках – рукавицы, а на ногах у дедушки мороза, что? (воспитатель показывает валенки). – валенки, чтоб ноги у дедушки мороза зимой не замёрзли.
Ребятки, что дедушка мороз держит в руках? (палка) Эта палка волшебная, называется она – посох. В другой руке дед мороз держит мешок – мешок большой, усыпан снежинками. Ребятки, а как вы думаете, что у деда мороза лежит в мешке? (игрушки, конфеты, подарки).
Ребятки, а сейчас я хочу рассказать историю, которая произошла с дедом морозом. Но сначала поиграем ручками. (физминутка «Здравствуй, дедушка мороз»).
Здравствуй, дедушка мороз!
(поглаживаем подбородок, «борода»)
Что в подарок нам принёс?
(Руки вперёд, ладонями вверх)
Громкие хлопушки,
(хлопаем ладошками)
Сладости, игрушки…
(крутим кистями рук «фонарики»)
Ребятки, пойдёмте со мной слушать историю про деда мороза. (дети подходят к магнитной доске, встают полукругом. Воспитатель рассказывает историю, выставляя фигурки на магнитной доске).
«Шёл по лесу дедушка мороз. В мешке он нёс подарки для детей. Устал дедушка мороз. Сел под ёлкой отдохнуть. А мешок с подарками он поставил на снежок. Отдохнул дедушка мороз и пошёл дальше. А мешок-то свой забыл. И засыпало мешок с подарками снегом».
Дед мороз очень расстроился, что забыл в лесу мешок с подарками. Как же нам дедушке помочь? Ребятки, а давайте поможем дедушке морозу- сделаем для него новый мешок. Пойдёмте со мной ко столу. Я уже сделала мешок, но нам нужно его украсить. А украшать мы будем вот такими бусинами и пуговками-снежинками. Берем бусинку или снежинку и втыкаем в шарики пластилина.
(коллективная лепка).
Ребятки, мы закончили украшать мешок для деда мороза, а теперь берём салфетки и вытираем руки.
4. Заключительный этап.
Дети, посмотрите, какой красивый мешок у нас получился! И дедушка мороз очень рад, что вы помогли. А за вашу помощь дедушка мороз приготовил для вас подарок (вносится мешочек с настольной игрой). Деду морозу пора в путь – дороженьку отправляться. У дедушки мороза много дел: ему нужно подготовить новые подарки для детей, ведь скоро новый год. (дед мороз уходит).
А вот что лежит в мешочке, мы с вами посмотрим позже.
Сейчас с тобой пойдём гулять,
Будем прыгать и скакать.
Что же ты забыл, дружок?
Сесть на сказочный горшок,
Молодец, теперь скорей
Побежали до дверей.