Папки-передвижки

Конспект занятия для 2–4 класса «Цветы для мамы»

Елена Либина
Конспект занятия для 2–4 класса «Цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для 2-4 класса

ГБОУ ЛО «Лесобиржская школа – интернат»,

воспитатель Либина Е. А.

Тема «Цветы для мамы»

Цель: Учить детей, располагать элементы узора в центре круглой формы и по краям, сочетая их по цвету.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить правила безопасности работы с ножницами;

- учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая, вырезанные формы друг на друга;

Публикация «Конспект занятия для 2–4 класса „Цветы для мамы“» размещена в разделах

- развивать композиционные умения – создавать узоры из цветов на круге.

Коррекционные:

- развивать творческие способности обучающихся;

- содействовать развитию мелкой моторики рук, внимания.

Воспитательные:

- прививать детям художественно-эстетический вкус, воспитывать самостоятельность, организованность, аккуратность, трудолюбие.

- воспитывать любовь и уважение к маме.

Тип занятия : творческое применение знаний и умений.

Продолжительность: 35 минут

Возраст обучающихся: 8-10 лет

Материалы и оборудование: цветная бумага; готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины, корзиночки; ножницы; простые карандаши; подкладные клеенки; салфетки бумажные и тканевые; клей; клеевые кисточки; розетки для клея.

Предварительная работа: рассматривание узоров декоративно-прикладного искусства; наблюдение за красотой природы во время прогулки.

Методы и приемы: словесный, наглядный, творческий, физкультминутка.

Перед занятием воспитатель развешивает иллюстрации узоров гжельской, жостовской, городецкой, дымковской росписей.

Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас. Посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте покажем, какие вы молодцы и как вы можете работать.

- Присаживайтесь, пожалуйста. Давайте спинки выпрямим и начнем наше занятие.

- Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Мы друг другу повернемся

И друг другу улыбнемся.

Готовность класса к занятию.

Ну, ребята мы проверим,

Мы готовы заниматься? (Да)

Все ль на месте,

Всё ль в порядке, (Да)

Бумага, ножницы и клей? (Да)

Определение темы и целей занятия.

- Ребята, сегодня у нас особенно важное занятие. Давайте подумаем почему?

- Ребята, какой праздник мы ждем в начале весны?

- И кого же мы будем поздравлять? (девочек, мам, бабушек)

- А как принято поздравлять женщин? (дарить подарки)

- А какие подарки любят женщины? (цветы)

- А ваши мамы любят цветы?

- А какие цветы любят ваши мамы?

- Ребята, а давайте, вашим мамам сделаем цветы, хотите? (Да) Хорошо.

- Из цветной бумаги вырежу кусочек.

Из него я сделаю маленький цветочек.

Мамочке подарок приготовлю я.

Самая красивая мама у меня!

- И так, тема нашего сегодняшнего урока «Цветы для мамы».

Ход занятия:

- Ребята, а сейчас внимательно посмотрите, на подарочную корзиночку с цветами, которую я сделала?

- Давайте подумаем, из чего она сделана? (она выполнена из цветной бумаги)

- Из каких частей состоит?

- Чем закреплены детали? (клеем)

- Давайте посмотрим, из чего состоят цветы, которые мы будем с вами делать?

(Воспитатель показывает детям изображения нескольких цветков)

- В чем сходство и отличие этих цветов между собой. (Цветы, имеют круглую форму).

- Как можно вырезать такие цветы? (Ответы детей) Молодцы ребята!

- А сейчас мы с вами посмотрим новый способ вырезания такого цветка путем сложения бумажного квадрата дважды по диагонали.

- Давайте мы сначала попробуем вырезать круг из простых листочков бумаги, а потом будем вырезать красивые цветы из квадратиков цветной бумаги.

- Но нам обязательно надо вспомнить правила техники безопасности, без этого, ни как нельзя продолжать нашу работу.

1. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

2. Надо содержать в чистоте и порядке рабочее место.

3. Нельзя разговаривать во время работы и отвлекаться.

- Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

Правила техники безопасности при работе с ножницами.

1. Ножницы нельзя близко подносить к лицу, и особенно, к глазам.

2. Нельзя размахивать ножницами.

3. При разрезании надо держать материал в одной руке так, чтобы пальцы другой руки были в стороне oт лезвий ножниц.

Правила техники безопасности при работе с клеем.

1. Наноси клей тонким слоем, аккуратно размазывая кисточкой.

2. Лишний клей убери салфеткой.

- А сейчас давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка:

Мы цветы в саду сажаем.

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы.

Наши нежные цветки (Руки плавно поднимают перед собой вверх).

Распускают лепестки. (Немного разводят в стороны).

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Движения рук влево, вправо).

Наши алые цветки (Руки наверху плавно смыкаются).

Закрывают лепестки. (И опускаются).

Тихо засыпают. (Дети приседают).

Головой качают. (Качают головой).

- Для того, чтобы у вас получился пышный цветок – 2-3 и более вырезанных форм наклеиваются друг на друга. При этом склеивать цветы надо только серединками, приподнимая лепестки, чтобы получилась пышная и объемная форма.

- Приступаем к работе. Делаем все аккуратно, чтобы порадовать наших мамочек.

- Молодцы ребята! Теперь подготовленные цветы выкладываем по нашей заготовке - «корзиночке», чередуя по цветовой гамме и приклеиваем.

- Какой подарок вы считаете самым дорогим? (сделанный своими руками)

-Да, я с вами согласна, самым дорогим всегда считался подарок, сделанный своими руками. В него вы можете вложить свою любовь, доброту и изобретательность.

- Мы с вами сегодня проделали очень большую работу. Мне хочется посмотреть, какие подарки у вас получились. Давайте покажем подарки нашим гостям.

Итог занятия.

- Какое изделие вы делали на уроке?

- Из какого материала?

- Понравилось ли вам выполнять работу?

Рефлексия.

- Молодцы ребята!

Мы старались, мы трудились, и букеты получились.

Цветы такие разные, и все они прекрасные.

Мамочке подарок приготовлю я.

Самая красивая мама у меня.

- Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.)

- Все правильно. Спасибо всем за работу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Рисовали мы цветы для мамы»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Рисовали мы цветы для мамы» Задачи: учить детей рисовать цветы в вазе: строить простую композицию, передавая особенности внешнего вида цветов в вазе – форма, цвет;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Вызвать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Образовательная область «Художественно эстетическое.

Конспект НОД по рисованию «Цветы для мамы» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Цветы для мамы» во второй младшей группе Тема: «Цветы для мамы». Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тампонированием. Задачи: Закреплять умение.

Конспект ООД «Цветы для мамы» в смешанной технике с использованием пластилина и гуаши в старшей группеКонспект ООД «Цветы для мамы» в смешанной технике с использованием пластилина и гуаши в старшей группе Конспект ООД «Цветы для мамы» в смешанной технике (пластилин +гуашь) в старшей группе. Цель. Создание декоративной композиции в смешанной.

Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.

Конспект занятия по аппликации «Цветы в вазе для мамы» для старшей группыКонспект занятия по аппликации «Цветы в вазе для мамы» для старшей группы Задачи: вызывать у детей интерес к весенним цветам, к созданию подарка для мамы; формировать умение составлять композицию из вазы и цветов.

Конспект занятия по аппликации «Цветы для мамы» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Цветы для мамы» в младшей группе Конспект занятия по аппликации в младшей группе " Цветы для мамы" Программное содержание Учить детей составлять изображение из деталей.

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цветы для мамы» Цели: создание картины в подарок маме на 8 Марта; знакомство с оформительским дизайном. Задачи: учить детей рисовать цветы на основе представления.

Конспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗКонспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗ Цель: Формирование творческого воображения посредством изобразительной деятельности и развития познавательных способностей детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для 2–4 класса «Цветы для мамы»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 09:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для 2–4 класса «Цветы для мамы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Либина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД