Екатерина Тимофеева
Конспект занятия по речевому развитию «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Слоговой анализ и синтез.
Образование притяжательных прилагательных по теме "Дикие животные".
Ударение.
Цели: 1. Совершенствовать навык слогового анализа и синтеза.
2. Учить образовывать притяжательные прилагательные по теме "Дикие животные".
3. Учить выделять ударный слог на материале слов различной слогоритмической структуры и стихотворного текста.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
4. Развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание.
5. Развивать связную речь. Обогащать номинативный и атрибутивный словарь по теме "Дикие животные".
Оборудование: 1. компьютерная технология “Пауэр пойнт”.
2. тетради, ручки, карандаши.
3. картинки с дикими животными.
4. картинки с частями тела животных.
5. слогоударные схемы.
6. резиновый мяч.
Ход занятия:
Логопед Дети
I. Организационный момент.
- Сядет тот, у кого в имени есть звук [к]. садится Ксюша.
- Где стоит звук [к]? - Вначале имени.
- Сядет тот, у кого в имени есть звук [а]. садится Вера.
- Где стоит звук [а]? - Звук [а] стоит в конце.
садится Люда.
- Где стоит звук [а]? - Звук [а] стоит в конце.
садится Влад.
- Где стоит звук [а]? - Звук [а] стоит в середине слова.
- Сядет тот, у кого в имени есть звук [и ]. садится Игорь.
- Где стоит звук [и]? Вначале, середине, в конце? - Вначале слова.
II. Слоговой анализ и синтез.
- Сегодня мы с вами будем говорить о диких животных.
Послушайте, что случилось у зайчика на дне рождения.
Это было в воскресенье
У зайчика на дне рождения.
Звери пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать.
На доске даны ряды слогов (по компьютеру) :
СА – ЛИ – ВА – РО – КО – КА – БЕЛ
– БАН – КА – ЛЕНЬ – О – ВЕДЬ – МЕД
- СУК – БАР – КО - ДИ – БРАЗ.
- Давайте из этих слогов соберём названия
животных. – Лиса, корова, белка,
кабан, олень, медведь,
барсук, дикобраз.
IV. Развитие зрительного внимания.
Игра “Четвёртый лишний”.
А) - Кто лишний оказался? - Корова.
- Почему? Потому что все животные
дикие, а корова домашнее
животное.
- Из картинок найдите лишнее животное :
1.Ёж, заяц, верблюд, волк. -Верблюд, потому что
это животное пустыни.
2. Белка, олень, тигр, соболь. - Тигр, т. к. живёт в жар-
ких странах.
3. Слон, волк, белка, лиса, лев, олень. - Слон и лев, т. к. живут в
жарких странах.
- Молодцы, всё правильно.
Б) Найдите ошибки:
Лиса, мидветь, алень, бэлка, дикобрас, - медведь, олень, белка,
кобан, парсук. дикобраз, кабан, барсук.
IV. Работа в тетради.
- А теперь запишите получившиеся слова,
проговаривая шёпотом каждый слог.
Подчеркните гласную букву красным карандашом.
- В каком слове вы подчеркнули три гласные буквы? - Дикобраз.
- Значит в этом слове сколько слогов? - Три слога.
- А в остальных словах по сколько слогов? - По два слога.
- А каких животных вы ещё знаете,
в названиях которых есть только один слог? - Волк
- Ёж
- Рысь
- Лось.
- Молодцы.
V. Составление описательного рассказа о диких животных.
Я раздаю по одной картинке с животным. Дети вытягивают из круга
одну картинку.
- Загадайте загадку другому о своём животном.
Опишите, как оно выглядит, какая шерсть, чем питается,
что делает.
- Я расскажу считалку, кто начнёт первым свою загадку.
Стоит, стоит загон,
Живут зверята в нём.
Раз, два, кто их укажет
Пусть нам о них расскажет.
- Слушаем внимательно до конца, не перебиваем,
поднимаем руку. – Это животное большое,
коричневого иногда
белого цвета, оно толстое
неуклюжее, любит мёд, малину. (медведь)
- Это животное серого
цвета, у него острые зубы
он всегда голодный. (волк)
- Это животное рыжее, с
красивым хвостом, очень
хитрое. (лиса)
- Это животное бывает
белым и серым, трусливым.
(заяц).
- Это животное прыгает по
веткам, любит грибы, орехи,
ягоды. (белка)
- Молодцы, вам всем удалось загадать и
отгадать загадки.
VII. Образование притяжательных прилагательных.
Игра в мяч “Чей? Чья? Чьё? Чьи?”.
Я показываю картинку с частями тела животного, Передают мяч друг другу, называя части тела, изображённые на
картинке, а дети передают мяч друг другу, называя,
чей хвост,чьи уши, чья мордочка и т. д. (можно играть
стоя в кругу).
- заячьи уши,
- лисья мордочка,
- медвежий хвост,
- оленьи рога и т. д.
VIII. Работа в тетради.
Игра “Шифровальщики”.
- Давайте зашифруем стихотворение
слогоударными схемами.
- Вспоминаем, что ударный слог
обозначаем большим крестиком Х
а безударный слог маленьким крестиком х.
На доске:
Мышонку шепчет мышь, хХх Хх Х,
Ты что не спишь? Х Х Х?
Ты что шуршишь? Х Х хХ?
Мышонок шепчет мыши, хХх Хх Хх,
Шуршать я буду тише. хХ Х Хх Хх.
- Меняемся тетрадями, проверяем по моим схемам
и ставим друг другу отметку.
- Объясните, кто кому и за что поставил данную оценку.
IХ. Итог занятия.
- О каких животных мы сегодня с вами говорили? - О диких.
- Что мы ещё делали на занятии? - Мы играли в мяч.
- Загадывали загадки друг
другу.
- Делили слова на слоги.
- Собирали из слогов
названия животных.
- Зашифровывали
стихотворение крестиками.
- Писали в тетрадях.
- Искали лишнего животного.
- Молодцы, вы все сегодня хорошо
работали. Показали нашим гостям,
что много знаете.
- Занятие окончено, можете идти по группам.
- До свидания. - До свидания.