Татьяна Морозкина
Конспект занятия «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять и расширять представления детей о внешнем виде, образе жизни диких и домашних животных;
- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей;
Публикация «Конспект занятия „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
-Помогать употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей (медведица – медвежонок).
Развивающие:
- Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
- Развивать психические процессы детей: внимание, память,
мышление;
- Развивать творческие способности.
Воспитательные:
- Продолжать формировать интерес к живой природе;
- Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным.
Методы и приемы:
- наглядные: сюрпризный момент, рассматривание сюжетных картинок, образец рисунка «Медвежонок Миша»;
- словесные: беседа, вопросы к детям, загадки;
- практические: игра «Животные и детеныши», игра «Хлопки на внимание», раскрашивание рисунка «Медвежонок Миша».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.
Предварительная работа: выполнение рисунков по теме; чтение рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных»; чтение стихотворения А. Шибаева "Кто кем становится"; заучивание стихов, чтение загадок.
Активизация словаря: зайчонок, медвежонок, волчонок, бельчонок, ежонок,
лисенок.
Используемые материалы: кукла Лесовичок (или рисунок, видео с изображением леса и домашнего двора; сюжетные картинки с изображением диких и домашних животных; магнитная доска для крепежа картинок, магниты; образец рисунка «Медвежонок Миша», раскраска «Медвежонок Миша» на каждого ребенка; цветные карандаши.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня в гости к нам пришел Лесовичок. Он хочет у вас спросить, каких животных вы знаете? Давайте расскажем Лесовичку, что мы знаем. Послушай, Лесовичок! Животные бывают дикие и домашние.
Ребята, как называются животные, которые заботятся о себе сами?
Дети: Эти животные называются дикими.
Педагог: А если о животных заботится и ухаживает человек, как называются эти животные?
Дети: Домашние.
Педагог: Назовите диких животных (ответы детей).
- Правильно, ребята, а сейчас Лесовичок хочет узнать, умеете ли вы отгадывать загадки? Давайте проверим.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением диких животных, после того как загадки отгаданы.
Педагог: Отгадайте:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет! (Лиса)
- Расскажите про лису. Какие ее отличительные особенности?
Дети: У лисы красивая рыжая шубка. Лиса ищет мышиные норки, выслеживая мышей, бегает, пугает мышек своим топотом, выгоняя их из нор.
Педагог: Слушайте загадку:
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)
- Расскажите про медведя.
Дети: Медведи зимой спят в берлогах, летом бродят по лесу, собирают ягоду, любят мед.
Педагог: Правильно, еще медведя называют хозяином леса и его боятся другие звери. Слушайте еще одну загадку:
Кто по елкам ловко скачет,
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
- А что вы знаете про белку?
Дети: Зимой у белки красивая рыжая шубка, летом - серого цвета. Белки прыгают по веткам деревьев, грызут еловые шишки, орехи, сушеные грибы, ягоды. Зимой они подходят близко к жилью человека и люди их подкармливают семечками, орешками.
Педагог: Слушайте загадку:
Кто зимой холодной
Ходит по лесу голодный? (Волк)
- Расскажите про волка.
Дети: У волка густой мех серого цвета. Он бродит по лесу голодный. Все звери попрятались в норки и волку трудно отыскать добычу.
Педагог: Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
- Ребята, что вы знаете про зайца?
Дети: Зимой заяц одет в белую пушистую шубку, чтобы ни волк, ни лиса, ни охотники не заметили его на снегу. Летом заяц - серый, чтобы его не было видно в траве, среди кустов. Заяц любит полакомиться корой деревьев, свежей травой.
Педагог: На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок -
Нет ни головы, ни ног. (Ежик)
- Расскажите про ежика.
Дети: Ежик бегает по лесу, кормится ягодами, грибами; насекомыми: кузнечиками и разными жучками. Если еж почувствует опасность, то сворачивается в клубок. А осенью он найдет себе норку, в которой будет спать всю зиму и проснется только весной.
Педагог: Молодцы! Вы много знаете о диких животных, которые живут в лесу. А каких домашних животных вы знаете?
Воспитатель показывает карточки-картинки с домашними животными.
Дети: Корова, коза, лошадь, кролик, свинья, овца, собака, кошка.
Педагог: Какие домашние животные помогают человеку в его делах? Какую пользу они приносят людям?
Дети: Корова и коза дают молоко; лошадь перевозит тяжелые грузы; овца и коза дают шерсть; собака сторожит дом, ходит с человеком на охоту; кошка ловит мышей.
Педагог: А сейчас мы проведем физкультминутку «Хомка, хомячок» :
Хомка, хомка, хомячок –
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хочет Хомка сильным стать. (Движения выполнять по тексту)
Беседа о детенышах животных.
Педагог: У всех животных есть детеныши, о которых они заботятся. Детеныши большинства животных рождаются слабыми, беспомощными и первое время находятся около матери.
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Животные и детеныши». Назовите маму и ее детеныша.
Проводится игра. Педагог показывает картинки. Дети отвечают:
Коза - козленок;
Овца – ягненок;
Крольчиха - крольчонок;
Свинья – поросенок;
Корова – теленок;
Лошадь - жеребенок;
Кошка – котенок;
Собака – щенок.
Педагог: Ребята, давайте вспомним о детенышах диких животных.
Дети отвечают:
У зайчихи - зайчонок,
У медведицы - медвежонок,
У волчицы - волчонок,
У белки - бельчонок,
У ежихи - ежонок,
У лисицы - лисенок.
Педагог: Молодцы, ребята! Еще Лесовичок хочет проверить, насколько вы внимательны. Мы проведем игру «Хлопки на внимание», если вы услышите название домашнего животного, то хлопните в ладоши:
- Корова, овца, белка, барсук, баран, лошадь, козел, лиса, медведь, собака, панда, кошка, конь, крокодил, бегемот, коза.
(дети хлопают в ладоши)
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Руки на уровне талии.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками
Педагог: А сейчас Лесовичок проверит, как вы умеете рисовать.
Практическая работа «Медвежонок Миша»
Педагог: А сейчас, ребята, я предлагаю вам раскрасить медвежонка Мишу, давайте уточним части фигуры медведя. Назовите их? (Показать рисунок медвежонка).
Дети: Голова, туловище, лапы; на голове есть уши, глаза, нос, рот.
Педагог: А какая форма головы? Форма туловища? Форма лап?
(Ответы детей)
Педагог: А сколько лап у медведя?
Дети: Четыре лапы.
Педагог: Приступайте к раскрашиванию рисунка, а Лесовичок посмотрит, как вы справились с работой.
Дети раскрашивают медведя, дополняют рисунок по собственному замыслу.
Педагог: Молодцы, ребята, все справились с заданием, раскрасили медвежат. Лесовичку все ваши раскраски очень понравились.
Педагог: Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы с вами беседовали? Что вам понравилось больше всего на занятии : играть, отвечать на вопросы или раскрашивать? (Воспитатель помогает детям ответить на вопросы)
Педагог: Ну что же, ребята, давайте попрощаемся с Лесовичком, ему пора возвращаться домой в свою лесную избушку.
До свидания! До новых встреч!