Людмила Бочарова
Конспект интегрированного занятия «Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
▼ Скачать
Конспект.
Наименование учреждения: МКДОУ "Детский сад №8".
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Воспитатель: Бочарова Людмила Юрьевна.
Тема: Дидактическая игра "Чудесный мешочек".
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, познание, художественное творчество.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Дидактическая игра „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Цель: Упражняться в умении употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова; развивать подвижность пальцев рук; развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох;развитие внимания, ловкости, быстроты; учить рисовать мелкие предметы округлой формы.
Материалы и оборудование: Мешочек, мелкие игрушки: лисёнок, поросёнок, цыплёнок, утёнок, телёнок, зайчонок, котёнок, медвежонок, львёнок;снежинки из бумажных салфеток; листы бумаги, цветные карандаши.
Содержание организационной деятельности детей.
1)Пальчиковая игра "Пальчик-мальчик".
воспитатель просит детей повторять за ним: указательным пальцем поочередно касаться каждого пальца. Произносит:
-Пальчик-мальчик, где ты был? (покажите мизинец)
-С этим братцем - в лес ходил. (покажите безымянный палец)
-С этим братцем - кашу ел. (покажите указательный палец)
-С этим братцем - в окно смотрел. (покажите большой палец).
Воспитатель вместе с детьми смотрят в окно.
Воспитатель: -Дети посмотрите, что это за окном кружится и падает?
Дети: -Снежинки. Воспитатель предлагает детям поиграть в новую игру.
2) Игра для развития речевой активности "Снежинки".
воспитатель показывает детям снежники из бумажной салфетки и говорит:"На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает и к нам в группу ветерок принес снежинки, дети подставляйте свои ладошки, ловите снежинки". Воспитатель опускает на вытянутые ладони детей вырезанные снежинки. "Посмотрите, я подула на свою снежинку и она улетела. А вы хотите подуть на снежинку? Давайте посмотрим у кого снежинка улетит дальше. " Дети плавно дуют на снежинку. (Упражнение выполнять 2-3 раза).
3) Рассматривание игрушек. Воспитатель предлагает детям рассмотреть, потрогать игрушки, изображающие детенышей животных, назвать их.
4) Дидактическая игра : "Чудесный мешочек".
В мешочек складываются мелкие игрушки: лисёнок, поросёнок, цыплёнок, утёнок, телёнок, зайчонок, котёнок, медвежонок, львёнок. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям, предлагает вынуть от туда одну игрушку, показать её всем и громко назвать. Воспитатель добивается, чтобы дети правильно и внятно проговаривали названия детеныша животного: лисёнок, поросёнок, цыплёнок, утёнок, телёнок, зайчонок, котёнок, медвежонок, львёнок. Если кто-либо затрудняется назвать игрушку, воспитатель помогает ему.
5) Подвижная игра "Курочка-хохлатка".
Воспитатель и дети ходят стайкой по группе. Воспитатель изображает "курицу", а дети "цыплят". В стороне сидит один ребёнок - это "кошка". Воспитатель говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка "ко-ко" -
Не ходите далеко.
Приближаясь к "кошке", воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
"Кошка" открывает глаза, "мяукает" и бежит за "цыплятами", которые бегут к "курочке".
"Курица" защищает "цыплят", разводя руки в стороны и говоря при этом:
"Уходи кошка не дам тебе цыпляток!"
6) Рисование.
Воспитатель: "Дети, а теперь давайте сядем за стол и нарисуем зёрнышки для курочки. Возьмите в руки карандаши и нарисуйте маленькие кружочки - это будут наши зёрнышки. "
Дети выполняют рисунок. Воспитатель помогает детям, затрудняющимся нарисовать кружочки, контролирует правильность выполнения.