Бречко Юлия Викторовна
Конспект занятия «Дети войны» (в период самоизоляции)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Формирование патриотических чувств, интереса к прошлому России.
Задачи: Познакомить дошкольников с жизнью детей во время Великой Отечественной войны. Воспитывать нравственные чувства сопереживания и благодарности.
Ход занятия:
Воспитатель: (вполголоса) :
Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
Публикация «Конспект занятия „Дети войны“ (в период самоизоляции)» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Дети войны, юные герои войны
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
О чем бы нам поведать мог?
Предлагаю детям посмотреть на горящую свечку и рассказать, какие чувства она вызывает.
Воспитатель: Нам нравится смотреть на огонь в походе у костра, на огонь свечи. И нам совсем не страшно. Но было время - все вокруг горело и люди плакали, и со страхом смотрели на огонь. Это был огонь войны. Великой Отечественной Войны.
Война — сколько ужаса, страха, горя в одном этом слове. Много горя, страданий принесла война нашему народу, но особенно тяжело и страшно было детям.
Ушли на фронт отцы, мужья, старшие братья. Женщины взвалили на себя всю тяжелую работу. Дети не остались в стороне. Мальчишкам и девчонкам было теперь не до игр.
Дети работали на полях вместе с женщинами и стариками потому, что взрослые мужчины были на войне, а хлеб был нужен стране и армии, и его нужно было вырастить любой ценой. Поэтому ни у кого не вызывало удивления, что колоски подбирали 5-летние дети, а семилетние дети пасли коров.
Ребята постарше трудились на заводах. Фронту нужны были снаряды, оружие, боевая техника. Ребята работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие. Часто из-за маленького роста дети не доставали до станков, и им под ноги ставили скамеечки. Но дети работали. Трудились ребята наравне со взрослыми, очень уставали, но понимали, что сейчас всем нелегко и их помощь необходима.
А вечером, вместе с взрослыми, дети патрулировали улицы городов, смотрели, как затемнены окна, чтобы фашистские самолёты не могли сбрасывать бомбы на мирных жителей. Дежурили на крышах домов и гасили зажигательные бомбы, чтобы не было пожаров.
Помогали дети и почтальонам. В почтовых отделениях они разбирали письма с фронта и разносили их по домам.
Во многих городах были организованы госпитали- это больница для раненых воинов. В госпиталях ребята с медсестрами и нянечками окружали раненых заботой и вниманием, поправляли постель, приносили пить, убирали помещение, кормили тяжелораненых, писали их родным письма. Выступали перед ними с концертами, читали стихи, исполняли песни, танцевали.
А еще ребята готовили подарки бойцам, отправляли посылки на фронт: мыло, бумагу, карандаши для писем, а в холодное время года перчатки, варежки, носки, шарфы, свитера, которые вязали девочки.
Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевали на фронтах и в партизанских отрядах.
Были и такие случаи, когда дети воевали вместе со взрослыми: кто-то находился в партизанском отряде и добывал сведения о врагах, ведь маленький ребенок или подросток не вызывал подозрения у немцев; кто-то жил вместе с солдатами, и тогда его называли «сын полка».
В трудное военное время дети продолжали учиться. Было очень трудно. Тетрадей не было, чернил тоже. Писали дети на старых газетах карандашами и углём. Но все старались учиться хорошо, чтобы не было стыдно перед отцами и старшими братьями, воевавшими с фашистами
Про детей, которые родились во время или незадолго до войны, говорят: «Это люди с украденным детством».
Они гибли под бомбами, умирали от голода. Многие остались сиротами. У одних отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек. Маленькие дети были в плену у фашистов.
Дети той войны могут с гордостью сказать: «Мы тоже победили в той войне!»
Воспитатель читает стихотворение:
Война – не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
Война – не место для детей!
Ребёнку нужен тёплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
И ёлочные огоньки,
С горы весёлое катанье.
Снежки и лыжи, и коньки,
А не сиротство и страданье.
О чем мечтают больше всего люди? Все добрые люди хотят на Земле мира, чтобы никогда на нашей планете не свистели пули, не разрывались снаряды, а от этих пуль и снарядов не гибли дети и все живое на Земле.