Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект прогулки для родителей средней группы «Наблюдение за майскими березами в поселке» в период самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
Пришла цветущая и зеленая весна в наш родной Излучинск! Ни минуточки не хочется сидеть дома, особенно детям! Свежий ароматный воздух, солнечные одуванчики, зеленеющие растения, теплая майская погода магнитом тянут во двор! Но мы продолжаем соблюдать правила самоизоляции – сидим дома. В нашем округе разрешены семейные прогулки утром и вечером в определенное время. Значит, можем гулять и наблюдать.
Публикация «Конспект прогулки для родителей средней группы „Наблюдение за майскими березами в поселке“ в период самоизоляции» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весенние прогулки. Консультации для родителей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Консультации
- Прогулки. Май
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Прогулка «Наблюдение за майскими березами в поселке» проводится в рамках реализации эколого-творческого проекта «Деревья родного поселка летом»
Цель: создать условия для формирования эколого-познавательных представлений о березах в мае.
Задачи:
Формировать представления у детей о майских березах родного края.
Развивать любознательность, внимание, воображение; умения наблюдать за березами, рассказывать об увиденном; аргументировать свою точку зрения.
Воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Мотивация к прогулке:
Родители (Воспитатель): Мы сегодня отправимся в гости к дереву счастья и здоровья (Так раньше называли березу на Руси). Ты знаешь такое дерево? Хочешь узнать?
- Это очень красивое и полезное дерево! Я тебе о нем загадаю загадку, а ты попробуй сам догадаться:
Вы меня узнаете по простой примете -
Нет дерева белей на свете (Ответы детей).
Накинута на спинку
Зеленая косынка,
А платьице в полоску -
Ты узнаешь (березку!
- Это красавица Береза. Давай встретим первую березку (березки) и к ней подойдем.
Эколого - познавательная ситуация: «Встреча и разговор с березой (березками)»
Родители (Воспитатель): Береза живая – она растет, дышит, питается! Давай с ней поздороваемся! Постоим, помолчим, послушаем ее шелест листьев, и рассмотрим ее.
- А чем ты хочешь спросить березу? Она обязательно тебе ответит!
- Береза (березки) рада нашей встречи и хочет с тобой сфотографироваться!
- Можно обнять березку - она наделяет человека здоровьем! Березы радуются таким теплым отношениям!
- Березку можно обнять за ствол! Это ее платье! Какого оно цвета?
- Платье белое с черными полосками (пятнышками).
- Природа наделила это дерево белой корой с черными полосками. Потрогайте кору, какая она у молодой березы? (Гладкая). А у старой? (Шероховатая, не гладкая). Еще какая? Холодная или теплая, твердая или мягкая?
- Потрогайте черные полоски (чечевички? Для чего они березкам нужны? (Через эти черные точки, пятна и полоски березы дышат: в жару они открываются, как окошки или двери, и пропускают воздух к корням деревьев).
Родители (Воспитатель): А давайте мы тоже, как березы подышим. Дыхательное упражнение «Ветерок»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу - (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу, (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо,губы трубочкой, выдох
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Родители (Воспитатель): Молодцы.
Березка: Попробуйте вытащить меня из земли. Все вместе сможете? Почему вы не смогли это сделать? Я сильная береза, вернее у меня сильные корни, которые держат меня крепко и от сильного ветра тоже. Вот у вас ноги, а у меня корни.
Родители (Воспитатель): Можно и потрогать ветви с листьями березы, только осторожно, ласково, не тяните и не оторвите веточку, а то березке будет больно!
А на что похожи веточки березы? (На косички) Правильно, длинные, тонкие, кудрявые косички.
- Какие листья у березки? (Зеленые, гладкие, округлые, по краям имеют зазубринки, похожи на сердечки). Из чего выросли листья? (Из почек).
- Весной березка цветет, найдите цветки на березке (Они называются сережки, название свое они получили, так как похожи на длинные женские серьги).
Давайте поиграем в игру: «Весенняя березка».
Березка в белом сарафане (дети ходят шагом вокруг березки с родителями).
Весною водит хоровод.
Звенит сережками так нежно (качают головой).
И птичек в гости всех зовет (взмахиваем руками).
Раскроет свои руки-ветки, (руки разводим в стороны).
Опустит ветки вниз (водят руки к центру вниз).
Подставит солнышку листочки (поднимают руки вверх)
Чтоб лучик на ветвях повис.
Береза: Ребята, в нашем поселке есть березовый парк! Посмотрите на фотографию! В летнюю жару вы можете погулять в березовом парке, он создает тень с помощью своих пышных ветвей, и в нем более прохладно.
Родители: Березка, скажем тебе спасибо за чистый и прохладный воздух в жаркий день!
Береза: У меня к Вам просьба: во время прогулок по поселку узнайте, в поселке много берез растет? Где они растут, в каких местах? Может, найдете березовую рощу – сфотографируйте! Какие березы бывают по высоте? Много ли молоденьких берез? И расскажите мне о своих наблюдениях.
До новых встреч!
Родители: Березка, а мы тебе подарок приготовим! Свои впечатления дети передадут в творческих работах! До встречи, березонька!