Светлана Мамкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОВЗ «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОВЗ.
Тема: «День защитника Отечества»
Направление:
Познавательно-речевое развитие
Социально-личностное развитие
Ведущая образовательная область:
«Социализация»
Решаемые задачи:
Область «Социализация»
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОВЗ „День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
- Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
- Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
- Развивать у детей патриотические чувства;
-Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными,
Смелыми, стать защитниками Родины.
- Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
-Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Область «Коммуникация»
-Познакомить детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.
Область «Познание»
-Расширить и уточнить словарь детей.
-Развивать слуховую и зрительную память.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, логическое мышление.
-Развивать связную монологическую речь.
Ход занятия
Звучит «Песня о Советской армии»»
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Февраль»
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья
Это праздник февраля-
Армии рожденье.
- Дети, что вы знаете о Российской армии?
Уточняю и обобщаю ответы детей.
В течение многих веков армия отражала нападения врагов со всех сторон света.
- В армии проходят военную службу солдаты.
В армии их обучают военному делу и мастерству офицеры.
Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище.
- В армии есть различные рода войск : пехота,танкисты,ракетчики, пограничники,артиллеристы,летчики, моряки, десантники.
(Показываю иллюстрации)
-Ребята, как вы думаете, какими должны быть воины Российской армии?
(сильными, мужественными, храбрыми, выносливыми, умелыми)
- Дети, всех солдат, воинов, которые служат в Российской армии называют защитниками Отечества.
-Что делают защитники Отечества?
(Защищают нашу Родину от врагов во время войны)
- Что делают защитники Отечества в мирное время, когда войны нет?
(Они охраняют границы нашей Родины.)
-Сейчас мы подберём эмблему воину.
(показываю детям разные эмблемы)
(якорь, танк,две скрещенных пушки,ракеты,молоточки, крылья)
-Ребята, какому воину мы подарим эмблему с изображением танка?
-Правильно, эмблему с изображением танка мы подарим танкисту.
-якорь-моряку
Крылья-лётчику, и т. д.
Физкультминутка
-На одной ноге постой-ка, (дети стоят на одной ноге)
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри - не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый. (Стоят на левой ноге)
-Ребята, давайте поиграем.
Д/Игра «Скажи много»
Смелый летчик - (смелые летчики)
Железная каска - (железные каски)
Быстрая ракета - (быстрые ракеты)
Боевой корабль - (боевые корабли)
Военный самолет - (военные самолеты)
-А теперь, будем учиться составлять предложения.
Д/Игра «Составь предложение»
Поочередно выставляю пары картинок. Дети составляют предложения с предлогами.
Моряк - корабль (Моряк служит на корабле)
Пограничник-собака
Артиллерист-пушка
Ракета – небо
Танкист – танк
Десантник – парашют.
Ребята, каждый солдат должен быть не только сильным, смелым, ловким, но и умным, смекалистым.
-Сейчас я проверю, есть ли среди вас такие?
Отгадайте загадки:
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою (страну)
Брат сказал: <<Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником-
Станешь….(пограничником).>>
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле, а на военном (корабле).
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат (пехота).
Самолет парит, как птица,
Там-воздушная границ
На посту и днем и ночью
Наш солдат-военный (летчик).
- Ребята, чтобы победить в сражении с врагом, солдаты должны быть дружными.
Есть даже пословица «Один в поле не воин».
-Как вы её понимаете?
(ответы детей)
Обобщаю, дополняю ответы детей.
-А вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш.
Давайте мы с вами попробуем маршировать, как они.
Раз, два, дружно в ногу, (дети маршируют)
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
-Ребята, давайте представим, что мы в танковых войсках.
-Какая самая главная машина у танкиста?
(Танк)
-Выложите из счетных палочек танк по схеме.
Танк на войне - боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая.
-А теперь, помогите танкисту пройти полосу препятствий.
(каждый ребенок выполняет задание самостоятельно)
Итог НОД
-Ребята, что вы узнали об армии?
-Какие профессии есть в армии?
-Расскажите, в каких войсках хотели бы служить.
Как мы готовились к празднику «День защитника Отечества».
В спортивном зале занимаются будущие защитники Отечества.
Выше, быстрее, сильнее.
Чтобы сильными нам стать, нужно спортом заниматься!
Мы тоже в армию пойдём!
Подарки для любимых пап.
Наша армия самая сильная…
По местам боевой славы.
Спасибо за счастливое детство!
Папа, и я – спортивная семья!
Мой папа, самый ловкий!
Мой папа, самый быстрый!
Мой папа, самый умелый!
Награды – победителям!