Юлия Валерьевна Соколова
Конспект занятия «День светофора» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект занятия «День светофора"
Выполнила:
Воспитатель: Соколова Юлия Валерьевна
Актуальность: Профилактик правил дорожного движения.
Цель: Сохранить и обезопасить детей младшего дошкольного возраста на дорогах дорожного движения.
Задачи:
• Освоить основные правила дорожного движения
• Восполнить пробелы ПДД
• Проработать навыки ПДД
• Закрепить основы безопасного нахождения в местах транспортного скопления.
Публикация «Конспект занятия „День светофора“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День светофора, 5 августа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
• Оборудование: макет Светофора, карточки красного и зеленого цвета 20х30 см, тканная дорожка в черную и белую полоску 1,5х1,8, музыкальный центр, диск с энергичной музыкой, карточка с вопросами, визуальный разделитель дороги и пешеходной зоны, карандаши (зеленые, красные и желтые) равные количеству участников, ватман размером А2 с нарисованным светофором по середине ватмана.
• Предварительная работа: заготовка реквизита.
• Время проведения: 40 минут
Праздник «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ СВЕТОФОРА ИВАНОВИЧА»
(для средней группы)
Воспитатель заносит светофор.
Светофор Иванович : здравствуйте дети! Я Светофор Иванович и сегодня у меня день рождение, и я хочу получить свой подарок, вы приготовили его мне?
Воспитатель с детьми: да!
Воспитатель: мы будем готовить красивую открытку из трех цветов! Красный – желтый – зеленый! Но у нас исчезли наши краски! Как нам их вернуть?
Светофор Иванович : я буду давать вам задания, за каждое выполненное задание я верну вам по одной краске. Договорились?
Воспитатель с детьми: да!
Светофор Иванович : вот вам первое задание. Пройти по дорожке-зебре и не упасть с нее. Вы должны пройти по зебре туда и обратно по очереди и под музыку. Как только музыка заканчивается вы должны уже все успеть пройти. Но проходить должны только тогда, когда горит зеленый свет!
Итак, на зеленый свет вы должны все пройти в одну сторону и обратно по дорожке зебре пока не закончилась музыка.
Если справитесь – то я верну вам красный цвет!
Реквизит: Макет Светрфора, карточки красного и зеленого цвета, узкая тканная дорожка в черную и белую полоску, энергичная музыка.
Светофор Иванович : ай да молодцы. Тяжело было, но справились вы с заданием, вот вам красный цвет.
Вручает красные карандаши.
Светофор Иванович :
теперь давайте усложним задачу. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, ответите на вопросы, получите желтый цвет!
Вопросы:
1. Кому в транспорте надо уступить место?
2. Кто такой контролер-кондуктор?
3. Что надо показывать контролеру-кондуктору?
4. Какие виды транспорта вы знаете?
5. Зачем нужны остановки?
6. Кто управляет транспортом?
7. Зачем нужны поручни?
8. Кто такие пассажиры?
9. Для чего нужны дорожные знаки?
10. Для чего нужен светофор?
Воспитатель помогает отвечать на вопросы, в случае, затруднения в ответах.
Светофор Иванович : ай да молодцы, все то они знают. Вот вам желтый цвет.
Реквизит: желтые карандаши.
Отдает желтые карандаши. Теперь у детей есть и красные и желтые карандаши для создания поздравительной открытки.
Светофор Иванович : а теперь мы проверим как вы знаете команды светофора. Приготовьтесь. Когда я буду говорить вам «зеленый» вы можете бегать через дорогу, когда я говорю «красный» вы замираете на пешеходной части и не двигаетесь, когда я говорю «желтый вы стоите с поднятыми руками! Итак, поехали!
Светофор Иванович называет по очереди цвета и следит за выполнением задания. Дети выполняют задания под музыку. Воспитатель подсказывает детям при нарушении правил.
Реквизит: визуальный разделитель дороги и пешеходной зоны. Зеленые карандаши.
Светофор Иванович : какие вы все молодцы. Я очень рад, что вы все так хорошо знаете команды светофора. И за это я вам отдам и зеленый цвет.
Отдает карандаши. Достает большой ватман, в середине которого уже нарисован светофор и все вместе рисуют желтые и красные цветы и зеленые листья. Открытка готова!
Воспитатель:
- Дети давайте теперь дружно поздравим Светофора Ивановича с его днём рождения. Три-четыре и громко поздравляем! Поздравляем! Поздравляем!