Анна Савельева
Конспект занятия «День рождения Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «День рождения Снеговика»
Цель: знакомство детей с праздником Всемирный день Снеговика через досуговую деятельность.
Задачи:
– расширить знания о зимних явлениях природы;
– закреплять полученные ранее двигательные умения и навыки основных видов движения в игровой форме;
– доставить детям радость;
– воспитывать доброжелательные отношения в коллективе сверстников.
Ход мероприятия:
Звучит веселая музыка
Публикация «Конспект занятия „День рождения Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день! Почему он такой особен-ный? Ваши предположения.
Ответы детей
Воспитатель: Ваши ответы разные и очень интересные. А хотите ли вы узнать, что за праздник сегодня?
Ответы детей
Воспитатель: У меня для вас есть несколько подсказок. Нужно отгадать три за-гадки и тогда вы получите ответ на мой вопрос. Вы готовы?
Ответы детей
Воспитатель: Первая загадка
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Воспитатель: Правильно – снег. Вот вам белый кружок. Еще не догадались?
Ответы детей
Воспитатель: Вторая загадка
В шубе летом,
А зимой - раздеты. (Веточка дерева)
Воспитатель: Совершенно верно. Вот вам веточка. Догадались, в честь кого праздник?
Ответы детей
Воспитатель: Третья загадка
Над землей зеленый хвост,
Под землею красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут ее? (Морковка)
Воспитатель: Посмотрите, на столе три предмета: белый кружок, веточка и морковка. Как вы думаете, кому они могут понадобиться?
Ответы детей
Воспитатель: Вы уверены, что это снеговик? Послушайте последнюю загадку, в ней ответ.
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый. (снеговик)
Воспитатель: Действительно, это снеговик. Откройте коробку. Смастерите снеговиков.
Дети выкладывают на столах снеговиков из геометрических фигур и дополняют их деталями: веточками, пуговицами
Воспитатель: Чудесные получились снеговики. Сегодня 18 января – День рождения Снеговика. Предлагаю вам превратиться в снеговиков и потанцевать.
Дети повторяют за педагогом движения
под песню «Шли в поход снеговики»
Воспитатель: У снеговика есть друзья – пингвины. Они тоже любят мороз и снег.
Игра эстафета «Веселые пингвины»
Дети делятся на две команды. Каждой команде дают по одному мячу. Участники поочередно зажимают мяч на уровне щиколоток. По сигналу педагога первый «пингвин» несет «яйцо» в обруч, возвращается и передает эстафету. Второй пингвин забирает мяч из обруча и передает его следующему игроку.
Воспитатель: Снеговик приносит много радости детям: и когда мы его лепим, и когда украшаем его, и когда он красуется на участке детского сада или во дворе вашего дома. Как вы думаете, а какой характер у Снеговика?
Ответы детей
Воспитатель: Согласна с вами. Он очень веселый. Предлагаю вам повеселиться и немного пошуметь. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать хором. Гото-вы?
Ответы детей
Воспитатель:
Кто родился зимой – руки поднимите и скорее громко все имя назовите.
Кто родился весной – руки поднимите и скорее громко все имя назовите.
Кто родился летом – руки поднимите и скорее громко все имя назовите.
Кто родился осенью – руки поднимите и скорее громко все имя назовите.
Воспитатель: Теперь мы знаем, кто и когда родился. На день рождения принято дарить подарки. Мы с вами подарим Снеговику портрет. На мольбертах листы бумаги. На них вы и будете рисовать портрет.
Дети делятся на группы. Для рисования используются фломастеры
Воспитатель: Подарки готовы. Пора и подкрепиться. Кто из вас был на зимней рыбалке?
Ответы детей
Воспитатель: Предлагаю вам наловить рыбы для пингвинов. Представим, что ленточки – это рыбки.
Игра «Зимняя рыбалка»
Воспитатель с помощью считалочки выбирает четырех рыбаков. Остальные дети прикрепляют сзади ленточки и превращаются в «рыбок». По команде «рыбаки» ловят «рыб», забирая ленточки. Как только все ленточки собраны, игра заканчивается.
Воспитатель: Думаю, друзья Снеговика пингвины будут очень довольны угощением. Ну а какая зима без снежков! Это любимая игра Снеговика.
Игра «Попади в цель»
Дети стараются забросить «снежок» в корзину
Воспитатель: Снеговик очень любознательный. Он прислал вам письмо, а в нем вопросы. Поможем Снеговику?
Ответы детей
Воспитатель:
- Снег белый или синий?
- Лед твердый или мягкий?
- Снег капает или идет?
- Зимой бывает снегопад или листопад?
- Лед скользкий или шершавый?
- На улице мороз или жара?
- Сосульки едят или грызут?
- На коньках катаются или качаются?
- Снеговика лепят или строят?
Воспитатель: Ваши ответы я запишу и отправлю в письме Снеговику. Ребята нам пора «испечь каравай» для Снеговика. Но где же он сам? Он до сей поры к нам не пришел. Что же делать?
Ответы детей
Воспитатель: Согласна с вами. Мы можем слепить Снеговика.
Дети и воспитатель выходят на прогулку и лепят Снеговика.
Воспитатель:
Ну-ка в круг скорей вставай,
Громче, музыка, играй,
Снеговику сегодня все
Испечем мы каравай!
Дети и воспитатель водят хоровод вокруг Снеговика.