Марина Николаева
Конспект занятия «День России» во второй младшей группе
Конспект занятия во второй младшей группе.
Подготовила воспитатель: Николаева М. А.
Тема: "День России".
Цель: Привить ребятам чувство патриотизма, любовь и уважение к стране в которой живём.
Задачи:
1. Познакомить с праздником нашей большой страны, посвящённый "Дню России".
2. Рассказать о значимых государственных символах нашей страны (флаг, герб, гимн) и символах которые характеризуют нас благодаря нашей истории, культуре, быта.
Публикация «Конспект занятия „День России“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Конспекты занятий, 12 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
3. Создать весёлое настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
4. Привить ребятам любовь, гордость, уважение к нашей стране.
Оборудование: Флажок, экран для показа картинок, гимн, игрушка "Матрёшка", деревянные ложки для танца, музыкальное сопровождение для игры " Мы Матрёшки".
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня наш день посвящён празднику дню рождения России.
А кто знает, что такое Россия?
Это наша с вами страна, в которой мы живём. Можно ещё её назвать Родиной.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?
Дети: Матрёшка! (игрушка).
Воспитатель: Правильно. Матрёшка!
Она пришла к нам в гости, чтобы помочь мне рассказать вам о нашей стране.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что Матрёшка нам принесла? (воспитатель показывает флажок)
Дети: Флаг.
Воспитатель: Правильно! Это флаг, символ нашей страны.
Посмотрите ребята, какого цвета наш флаг?
Дети:Синий, красный и белый.
Воспитатель: Правильно, ребята он окрашен в три цвета поэтому его ещё называют триколор.
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. (на экране флаг).
Воспитатель: Ребята, каждый цвет несё т в себе большое значение и смысл: белый — благородство, откровенность, чистота; синий — верность, честность, безупречность; красный — мужество, смелость, великодушие и любовь. Есть и природные толкования: белый - облака, синий- небо, красный- земля.
Воспитатель: Ребята, это герб России — с золотым двуглавым орлом на красном поле, который пришёл к нам из очень далёкой истории. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет — как всей Российской Федерации, так и ее частей.
Скипетр и держава олицетворяют государственную власть и единое государство. Изображение всадника, поражающего копьем дракона, — это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. (на экране картинка герба).
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немножко отдохнём.
Физминутка:
«Что мы Родиной зовём?»
-Что мы Родиной зовём? (руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх).
Дом, где мы с тобой живём! (показать над головой домик).
И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём (руки поднять вверх, расслабить и покачать как березки качаются от ветра).
- Что мы Родиной зовём? (руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх).
Поле… (руки ладонями вверх развести в стороны, показать широкие поля нашей Родины).
… с тонким колоском (ладони совместить, плавными движениями влево - вправо и вверх показать как растёт колосок).
Наши праздники и песни (хлопают в ладоши).
Тёплый ветер за окном (губы трубочкой – дуть и одновременно руки в стороны, сгибая в локтях, показать как дует ветер).
- Что мы Родиной зовём? (руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх)
Всё, что в сердце бережем! (прижать руки к груди, плечи вперед).
И под небом Синим-синим (поднять руки вверх и в стороны, посмотреть вверх)
Флаг России над Кремлём! (ладони совместить, большие пальцы прижать к указательным, движение ладонями влево-вправо – показать как колышется флаг на ветру).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Гимн России. Музыка Российского гимна по праву считается одним из самых красивых, мощных и воодушевляющих гимнов в мире.
Музыка российского гимна та же, что и у гимна Советского Союза, автором аранжировки является композитор А. Александров, автором слов современного гимна является поэт Сергей Михалков. При исполнении гимна или поднятии флага военные должны отдать честь, а гражданские лица - встать. Герб присутствует на всех официальных документах страны.
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами послушаем гимн России. (слушаем гимн).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вспомним с какими государственными символами нашей страны мы с вами познакомились?
Дети: Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, Матрёшка зовет нас поиграть! Поиграем?
Дети: Да!
Игра: " Мы Матрёшки".
Ход игры:
Дети: Становятся в круг.
Дети: Ходят по кругу и приговаривают:
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас, как у нас чистые ладошки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас, как у нас новые сапожки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас, как у нас новые платочки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
Побежали, побежали все мы по дорожке.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, у нашей страны очень богатая история,культура, поэтому мы и богаты символами, которые характерезуют нас, нашу русскую душу.
Воспитатель: Кроме государственных символов, существуют ещё и неофициальные символы - то, с чем ассоциируется Россия в сознании ее граждан и иностранцев:
люди, прославившие нашу страну: писатели, поэты, ученые, исследователи, космонавты;
великие достижения: покорение космоса, победа над нацистской Германией;
природные памятники: крупнейшее в мире озеро Байкал;
предметы обихода: игрушки, музыкальные инструменты, одежда, народные промыслы; растения и животные (медведи, березы и т. п.).
Воспитатель: Посмотрите на нашу гостью Матрёшку. Это самая яркая, знаменитая деревянная кукла-трансформер в мире. Яркий символ и популярный сувенир, олицетворяющий весь народ с его крепкими дружными семьями. Название, очевидно, происходит от русского имени Матрона, и корень этого слова «матерь» не случаен. Матрёшка символизирует материнство, плодородие, женственность. Появилась она в XIX веке, автором художник Сергей Малютин.
Воспитатель: Говоря о символах России, нельзя не упомянуть и предметы национальной одежды. Лапти – обычный вариант обуви крестьян. Они изготовлялись из древесного лыка или берёсты.
Валенки – исконно русская обувь, впервые они появились в Сибири. Войлочные сапоги с широким голенищем. На сегодняшний день традиционную обувь "Валенки" стали украшать стразами, лентами, мастерски расписывать и декорировать мехом.
Балалайка - русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент с треугольной или овальной формы корпусом, имеющий от двух до шести струн. Характерными приёмами звукоизвлечения являются бряцание и тремоло - удары указательным пальцем по всем струнам одновременно.
Самовар занимающий почётное место в списке символов России. Металлический сосуд для кипячения воды и приготовления чая. Первоначально вода нагревалась внутренней топкой, представляющей собой высокую трубку, наполняемую древесными углями. Позже появились другие виды самоваров - керосиновые, электрические и другие.
Деревянные ложки. На Руси на протяжении многих столетий деревянная ложка считалась символом русских культурных традиций. С давних времен русские мастера использовали для изготовления ложек древесину липы, яблони, рябины и других деревьев. Было принято украшать ложки резными и расписными узорами и орнаментами. Такие ложки обычно использовались только во время праздничных застолий.
Воспитатель: Ребята, очень много символов, которые очень родные для каждого русского человека. (на экране показываем картинки).
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами по танцуем с деревянными ложками. (раздаём детям по 2 ложки).
Дети: Встают с ложками.
Танец "Ложкой бей, бей, бей…"
Текст песни Марина Зорина
В ложки бей, бей, бей,
Ложкой бей веселей.
Спинкой ложечкой ударь
Еще сильней.
Ложки вверх подними
и ударь: раз два, три.
Спинкой ложечки ударь,
И опять опусти.
Сядь на корточки
И по полу постучи.
Раз-два, раз-два,
Подниматься пора.
Тихо стукнем о живот.
Ложка песню не поет.
Что-то шепчет ложка,
Слышен звук немножко.
В ложки бей, бей, бей,
Ложкой бей веселей.
Спинкой ложечкой ударь
Еще сильней.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось?
Мы с вами узнали много интересного и нового. Я вам предлагаю поиграть с нашей гостьей Матрёшкой.
Источники:
https://uznayvse.ru/interesting-facts/simvoly-rossii-kotorye-chasto-nazyvaiut-inostrancy.html
https://mamamozhetvse.ru/stixi-o-rossii-dlya-detej-shkolnikov-na-12-iyunya-na-den-nezavisimosti.html
https://babysongs.ru/pesni/marina-melnik-v-lojki-bey
Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2 – е, дополненное. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. – 80 с.
74.102 ; Е72 Ермакова, С. О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет /. – М. : РИПОЛ классик, 20с. : ил. - (СУПЕРразвивающие игры для детей). (М – ЧЗ)